Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 19:52, курсовая работа
Цель – изучить кадровый потенциал Березниковского ОСБ №8405 и разработать направления дальнейшего развития его кадрового потенциала.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала
1.1 Структурная характеристика кадров предприятия…………………………
1.2 Основные аспекты развития кадрового потенциала…………………………
1.3 Основные показатели оценки кадрового потенциала предприятия……………………………………………………………………….
Глава 2. Исследование кадрового потенциала Березниковского отделения сберегательного банка №8405
2.1 Оценка кадрового потенциала Березниковского ОСБ №8405………………
2.3 Развитие кадрового потенциала Березниковского ОСБ №8405……………
Глава 3. Разработка направлений дальнейшего развития кадрового потенциала Березниковского ОСБ №8405
3.1 Регулирование кадрового состава организации……………………………
3.2 Кадровый потенциал: перспектива развития и совершенствования………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………
Министерство образования Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Восточно
– Европейский институт»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Экономика организации
Тема:
Кадровый
потенциал предприятия:
оценка и развитие
Выполнил(а) студент(ка)
подпись
преподавателя
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала
1.1 Структурная
характеристика кадров
1.2 Основные аспекты
развития кадрового потенциала…
1.3 Основные показатели
оценки кадрового потенциала
предприятия…………………………………………………
Глава 2. Исследование
кадрового потенциала Березниковского
отделения сберегательного
2.1 Оценка кадрового
потенциала Березниковского
2.3 Развитие кадрового
потенциала Березниковского
Глава 3. Разработка
направлений дальнейшего
3.1 Регулирование
кадрового состава организации…
3.2 Кадровый потенциал:
перспектива развития и
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Развитие
современной экономики, ее конкурентоспособности,
масштабов научно-технических
В современных условиях именно трудовые ресурсы рассматривают как наиважнейшие ресурсы организации. Они являются главной производительной силой общества.
В современной практике управления трудовыми ресурсами большое значение имеют и такие понятия как «кадры» и «кадровый потенциал».
Кадры – это основной (штатный) состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, профессиональных, общественных и иных организаций.
Кадры – это основной (штатный) состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, профессиональных, общественных и иных организаций [1].
Категория "кадровый потенциал" не идентична категории "кадры". В это понятие включаются не только собственно кадры, но и определенный уровень совместных возможностей кадров для достижения заданных целей. Кадровый потенциал организации зависит от потенциалов кадров этой организации, но не является их суммой. Он обладает свойством целостности, принципиально отличным от свойств, присущих потенциалу каждого работника в отдельности.
Объектом управления кадровым потенциалом является отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как все кадры предприятия, на которые распространяются управленческие решения общего характера, так и кадры структурного подразделения отдела, цеха. Объектами управления выступают также такие стороны производственно-хозяйственной деятельности, как определение рациональной структуры производственного персонала, расстановка работающих в процессе производства, повышение эффективности использования живого труда, совершенствование качественного состава совокупной рабочей силы на предприятиях.
В качестве субъектов управления кадровым потенциалом предприятия выступают руководители и специалисты кадровых служб предприятий, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
Сущность кадрового потенциала отражает качественную и частично количественную характеристики трудового потенциала работников предприятия.
По мнению ряда авторов, кадровый потенциал - это совокупные способности кадровых работников предприятия, которые необходимы для того, чтобы выбирать, выполнять и координировать действия, обеспечивающие предприятию стратегические преимущества на рынках товаров, услуг и знаний.
Кадровый
потенциал организации –
В данной работе излагаются теоретические вопросы, связанные с использованием трудовых ресурсов и организации, анализа их использования на предприятии, так же раскрывается методика комплексного системного анализа основных экономических показателей, используемые для анализа использования трудовых ресурсов результатов деятельности предприятия, характерные для рыночной экономики.
Основной задачей данной работы является раскрытие изученной теоретической основы и приведение некоторых практических вопросов экономического анализа деятельности предприятия.
Цель – изучить кадровый потенциал Березниковского ОСБ №8405 и разработать направления дальнейшего развития его кадрового потенциала.
Объект исследования: кадровый потенциал Березниковского отделения сберегательного банка №8405.
Методы
исследования: статистические и аналитические.
Глава 1. Персонал предприятия как основа его кадрового потенциала
1.1. Структурная характеристика кадров предприятия.
Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства.
Трудовые ресурсы — это трудоспособная часть населения, которая, обладая физическими и интеллектуальными возможностями, способна производить материальные блага или оказывать услуги. Таким образом, трудовые ресурсы предприятия как часть трудовых ресурсов страны представляют собой потенциальную рабочую силу.
Человеческие ресурсы являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты его деятельности и конкурентоспособность.
Термин «потенциал» означает наличие у кого-либо (отдельно взятого человека, первичного трудового коллектива, общества в целом) скрытых, еще не проявивших себя возможностей или способностей в соответствующих сферах их жизнедеятельности.
Персонал — это весь личный состав предприятия, работающий по найму, постоянные и временные, квалифицированные и неквалифицированные работники. Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия.
Современное предприятие представляет собой сложную социотехническую систему: с одной стороны это совокупность предметов и средств труда, а с другой — совокупность людей, объединенных для производства товаров или услуг с помощью этих предметов или средств труда, которая понимается как трудовой коллектив.
Структурная характеристика персонала предприятия определяется составом и количественным соотношением различных категорий и групп работников.
Для организации учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда численность работников предприятия подразделяется:
• по категориям персонала,
• по сферам применения труда,
•
по профессионально-
По
окончании профессионального обучения
на производстве рабочему присваивается
квалификация (разряд, класс, категория)
по профессии согласно тарифно-квалификационному
справочнику. Квалификационный разряд
— величина, отражающая уровень профессиональной
подготовки работника. В соответствии
с полученной квалификацией (разрядом,
классом, категорией) работнику предоставляются
работа, а по мере повышения квалификации
присваивается более высокий разряд.
1.2. Основные аспекты развития кадрового потенциала.
Одним из основных элементов развития персонала является его обучение. Обучение персонала – это целенаправленный, планомерный, систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, специалистов, руководителей.
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий несколько этапов.
Рисунок 1
Процесс профессионального обучения
Определение потребности в обучении
Формирование бюджета обучения
Определение целей обучения
Определение Определение Выбор Выбор учебного
критериев содержания методов заведения и
оценки
Информация о работе Кадровый потенциал предприятия: оценка и развитие