Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 06:20, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
От системы бездефектного изготовления продукции на рабочем месте до комплексной системы управления качеством продукции на предприятии.
Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом.
Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в управлении качеством продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.
- повсеместно и постоянно
подкреплять выше указанный
- изготовитель обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учёта, обработки, анализа и хранения в течении определённого срока информационных данных о качестве продукции;
- для обеспечения требуемого
качества каждого вида
- улучшение материально-
- управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции;
- система УКП может
считаться эффективной тогда,
когда выпускаемая продукция
удовлетворяет требованиям
- создание системы непрерывного
обучения в области УКП и
воспитание всех трудящихся (учащихся,
студентов, рабочих, мастеров,.
- повышение роли стимулирования
в сфере производства, изготовления
продукции высокого и
- привлечение в группы
качества значительно более
- расширение и претворение
в жизнь целого комплекса
- использование профессионалов в области УКП при проведении всех работ по совершенствованию системы УКП.
Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях:
- при сертификации продукции,
когда одним из условий
- при получении аттестата
качества, когда его может получить
только сертифицированная
- при получении государственного заказа на изготовление определённых видов и объёмов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП;
- при выходе предприятия
на внешний рынок.
Заключение.
Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции.
Действительно, зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции. Яркими представителями системного подхода в УКП явились:
- Саратовская система
“Бездефектного изготовления
- Горьковская система “Качество - Надёжность - Ресурс с первых изделий”;
- Ярославская система “Научная организация работ по увеличению моторесурса “;
- Львовская система
“Комплексная система
КС УКП, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля. К решению проблемы качества были подключены отделы главного конструктора, главного технолога, главного металлурга, главного метролога, главного сварщика, а также другие службы, специалисты, непосредственные исполнители работ от входного контроля до обеспечения качества продукции при гарантийном её обслуживании в период эксплуатации. Для координации работ по обеспечению качества продукции на отдельных предприятиях (например, Воронежское авиационное производственное объединение) было создано бюро по УКП.
За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции.
Системный подход получил развитие и за рубежом. Поскольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потребителей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы УКП превосходили комплексную систему УКП находившуюся в тепличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.
Япония, США, стимулируя развитие
конкуренции среди
Созданная в 40-е годы, Международная организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.
Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения качества в различных странах к единым требованиям международных стандартов.
Реализовать эти требования можно было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качества продукции:
- цели и задачи в
области повышения,
- достижение требуемого
качества продукции с
- основным критерием
достижения целей в области
качества продукции является
удовлетворение потребностей
- использование системного подхода при обеспечении управления качеством продукции;
- непрерывное и систематическое обучение рабочих и служащих;
- воспитание у каждого
изготовителя продукции
- постоянная, добросовестная
и творческая работа всех
Предприятиям России в условиях рыночной экономики необходимо было так построить свою работу по обеспечению качества продукции, чтобы с наименьшими потерями можно было войти в рынок международной торговли и там занять свою нишу.
Первым же шагом в этом направлении должна была стать сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции.
С этой целью ещё в 1988 году была создана, а в последующие годы получила дальнейшее развитие законодательная база по внедрению на предприятиях нашей страны международных стандартов серии 9000 (ИСО) и другой нормативно - технической документации.
И все же, к нашему глубочайшему сожалению, все усилия по созданию качественной конкурентоспособной на мировом рынке отечественной продукции не привели к желаемым результатам. Импорт отечественного оборудования, к примеру, заканчивается в пределах СНГ, и то лишь вследствие его невысокой в сравнении с зарубежными аналогами ценами. Из-за высокой коррумпированности, процесс сертификации не проходит на должном уровне, а недостаточное финансирование не может не способствовать падению качества продукции. Сказать проще - будет ли за гроши рядовой работник стремится сделать свою работу так, как это от него требуется? И его можно понять.
Стабилизация
Список
использованной литературы
1. Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.
2. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.
3. Гличев А.В. Современное
представление о механизме
4. Мишин В.М. Проектирование систем качества конкурентоспособной продукции машиностроения. М., 1991.
5. Руководство по качеству.
/Воронежское акционерное
6. Туровец О.Г., Попов
В.Н. и др. Организация производства.-
Министерство
образования Российской
Федерации
Сибирская
аэрокосмическая
академия
Кафедра стандартизации
и сертификации
«ПРИМЕНЕНИЕ
СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ
ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Красноярск, 1999 г.
Информация о работе Качество, стандартизация, сертификация продукции