Качество, стандартизация, сертификация продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 06:20, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание

Введение
От системы бездефектного изготовления продукции на рабочем месте до комплексной системы управления качеством продукции на предприятии.


Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом.

Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в управлении качеством продукции.

Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Системный подход к управлению качеством.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

         - повсеместно и постоянно  подкреплять выше указанный подход  проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объёмов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции;

         - изготовитель обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учёта, обработки, анализа и хранения в течении определённого срока информационных данных о качестве продукции;

         - для обеспечения требуемого  качества каждого вида продукции  на предприятии должна функционировать отдельная система УКП;

         - улучшение материально-технического  снабжения должно осуществляться  умением найти нужных поставщиков,  повышением заинтересованности  каждого поставщика и установлением  с ними тесных контактов многопланового  характера;

         - управленческие воздействия  должны быть эффективными и  выполняться применительно ко  всем стадиям жизненного цикла  продукции;

         - система УКП может  считаться эффективной тогда,  когда выпускаемая продукция  удовлетворяет требованиям потребителя  и наличие эффективной системы УКП признаётся потребителем;

         - создание системы непрерывного  обучения в области УКП и  воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, рабочих, мастеров,...) в духе уважительного отношения  к потребителям, заказчикам. Система  УКП должна быть всем понятна.  Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий трудящихся (рабочих, мастеров, инженеров...). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты;

         - повышение роли стимулирования  в сфере производства, изготовления  продукции высокого и стабильного  качества. Для этого необходимо  повысить значимость поощрительных мер за высокое качество продукции и труда, не исключая при этом жёстких мер штрафного характера за выпуск продукции с отклонением от требований нормативно-технологической документации. Расширить практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества продукции;

         - привлечение в группы  качества значительно более широкого  круга трудящихся и повышение  их активности и эффективности  работы. По мнению автора, в число  работ по обеспечению высокого  качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества;

         - расширение и претворение  в жизнь целого комплекса мероприятий,  поистине обеспечивающих реализацию  человеческого фактора в производственных  и социальных отношениях;

         - использование профессионалов в области УКП при проведении всех работ по совершенствованию системы УКП.

         Совершенствование систем управления качеством продукции  необходимо проводить в следующих  случаях:

         - при сертификации продукции,  когда одним из условий получения  сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;

         - при получении аттестата  качества, когда его может получить  только сертифицированная продукция,  то есть имеющая сертификат  соответствия;

         - при получении государственного заказа на изготовление определённых видов и объёмов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП;

         - при выходе предприятия  на внешний рынок. 

         Заключение. 
 

         Одной из общемировых тенденций  в обеспечении качества продукции  является системный подход в управлении качеством продукции.

         Действительно, зародившись  в нашей стране в далёкие 40-е  годы, системный подход развился в  комплексную систему управления качеством продукции. Яркими представителями системного подхода в УКП явились:

         - Саратовская система  “Бездефектного изготовления продукции  и сдачи её отделу технического  контроля и заказчику с первого  предъявления”;

         - Горьковская система  “Качество - Надёжность - Ресурс с первых изделий”;

         - Ярославская система  “Научная организация работ по  увеличению моторесурса “;

         - Львовская система  “Комплексная система управления  качеством продукции”.

         КС УКП, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля. К решению проблемы качества были подключены отделы главного конструктора, главного технолога, главного металлурга, главного метролога, главного сварщика, а также другие службы, специалисты, непосредственные исполнители работ от входного контроля до обеспечения качества продукции при гарантийном её обслуживании в период эксплуатации. Для координации работ по обеспечению качества продукции на отдельных предприятиях (например, Воронежское авиационное производственное объединение) было создано бюро по УКП.

         За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством  продукции.

         Системный подход получил  развитие и за рубежом. Поскольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема производства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потребителей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы УКП превосходили комплексную систему УКП находившуюся в тепличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

         Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности  по привлечению к работам на фирмах специалистов, получивших соответствующее образование в элитных учебных заведениях и стажировавшихся в тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.

         Созданная в 40-е годы, Международная  организация по стандартизации (ИСО), взяв за основу имеющиеся стандарты  и руководящие документы на системы  обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей, разработала  и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП, устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции.

         Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения  качества в различных странах  к единым требованиям международных  стандартов.

         Реализовать эти требования можно было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качества продукции:

         - цели и задачи в  области повышения, обеспечения  и улучшения качества продукции  должны находиться в центре экономической политики фирмы;

         - достижение требуемого  качества продукции с минимальными  издержками;

         - основным критерием  достижения целей в области  качества продукции является  удовлетворение потребностей потребителей;

         - использование системного  подхода при обеспечении управления качеством продукции;

         - непрерывное и систематическое  обучение рабочих и служащих;

         - воспитание у каждого  изготовителя продукции уважительного  отношения к потребителю;

         - постоянная, добросовестная  и творческая работа всех работников по повышению, обеспечению и улучшению качества продукции.

         Предприятиям России в  условиях рыночной экономики необходимо было так построить свою работу по обеспечению качества продукции, чтобы  с наименьшими потерями можно  было войти в рынок международной  торговли и там занять свою нишу.

         Первым же шагом в  этом направлении должна была стать  сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции.

         С этой целью ещё в 1988 году была создана, а в последующие  годы получила дальнейшее развитие законодательная база по внедрению  на предприятиях нашей страны международных стандартов серии 9000 (ИСО) и другой нормативно - технической документации.

         И все же, к нашему глубочайшему сожалению, все усилия по созданию качественной конкурентоспособной на мировом рынке отечественной продукции не привели к желаемым результатам. Импорт отечественного оборудования, к примеру, заканчивается в пределах СНГ, и то лишь вследствие его невысокой в сравнении с зарубежными аналогами ценами. Из-за высокой коррумпированности, процесс сертификации не проходит на должном уровне, а недостаточное финансирование не может не способствовать падению качества продукции. Сказать проще - будет ли за гроши рядовой работник стремится сделать свою работу так, как это от него требуется? И его можно понять.

         Стабилизация экономической  жизни страны в 1996 году заставила  обратить на нас свои взоры иностранных  партнеров. К концу 1997-середине 1998 наметился  рост реализации отечественной продукции, и в связи с этим, рост доходов  и возможность выделять больше денежных средств на усовершенствование КС УКП проявилась в реальной перспективе. Но августовский кризис, несмотря на все прогнозы о падении цен на отечественную продукцию на мировом рынке, перечеркнул надежды Российского производителя. На сегодняшний день цены в у.е. эквивалентны аналогичным докризисным ценам. При этом реализация и доходы в переводе на у.е. заметно снизились. Кроме того, кое-где еще витают пережитки плановой экономики, когда главное - выполнение плана, а не создание конкурентоспособного продукта. А, значит, и надеяться на заметное повышение качества продукции в ближайшем будущем не приходится.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

         1. Вахрушев В.  Принципы  японского управления.- М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.

         2. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.

         3. Гличев А.В. Современное  представление о механизме управления  качеством продукции. // Стандарты  и качество.- 1995.- №3.

         4. Мишин В.М. Проектирование систем качества конкурентоспособной продукции машиностроения. М., 1991.

         5. Руководство по качеству. /Воронежское акционерное самолётостроительное  общество.- Воронеж , 1993.

         6. Туровец О.Г., Попов  В.Н. и др. Организация производства.-Воронеж  , 1993/- 384c. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Российской Федерации 

Сибирская аэрокосмическая  академия 
 
 
 
 

Кафедра стандартизации

и сертификации 
 

      

Реферат на тему:

 

«ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА  ПРЕДПРИЯТИЯХ  МАШИНОСТРОЕНИЯ» 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск, 1999 г.

Информация о работе Качество, стандартизация, сертификация продукции