Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 06:20, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции
Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Введение
От системы бездефектного изготовления продукции на рабочем месте до комплексной системы управления качеством продукции на предприятии.
Развитие системного подхода к управлению качеством продукции за рубежом.
Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта системного подхода в управлении качеством продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.
КС УКП представляет
собой организационную
КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.
Взаимодействие
1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).
2. Организация работ
по управлению качеством
3. Организация работ
по УКП на уровне
4. Организация работ
по УКП на уровне
5. Организация работ
непосредственных исполнителей
по обеспечению высокого
Система УКП должна функционировать таким образом, чтобы потенциальный заказчик или потребитель продукции был уверен в том, что:
- его требования к
данной продукции будут
- возникающие проблемы
будут не только устранены,
но не смогут возникнуть в
последующем вследствие работы
эффективного механизма
- продукция, в результате
её постоянного
Обращаясь к организационному построению КС УКП следует отметить, что:
- реализация выше указанных
требований осуществляется на
основе постоянно действующих
организационно-технических,
- общее руководство
системой осуществляет
- координация деятельности структурных подразделений по реализации политики в области качества и требований руководства по качеству, разработка основополагающих документов, общих правил и процедур по обеспечению качества возлагается на заместителя генерального директора по качеству;
- методическое руководство и координацию деятельности всех подразделений ВАСО по управлению качеством осуществляет бюро управления качеством продукции, которое структурно входит в состав отдела технического контроля и подчиняется заместителю генерального директора по качеству;
- обобщение передового опыта и оперативное решение проблем по качеству решается с помощью коллективных органов в структуре КС УКП (постоянно действующая комиссия по качеству, совещание по качеству, группы качества в подразделениях, технические советы цехов, временные творческие коллективы);
- оперативная разработка
организационно-технических
Объектами управления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:
- состояние конструкторской,
технической, нормативно-
- качество оборудования,
оснастки, инструмента, средств
- качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;
- качество организации и управления производством;
- качество процессов
производства и ритмичность
- хозяйственный механизм и его элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование...);
- качество управления персоналом.
Внедрение КС УКП на отечественных предприятиях имело большой положительный опыт по повышению качества продукции. Но при этом, следует учитывать, что при практическом использовании методов КС УКП проявились и недостатки, которые в современных условиях уже не позволяют изготавливать конкурентоспособную продукцию. Среди недостатков, свойственных КС УКП следует отметить:
- слабое методическое
руководство со стороны
- пассивность руководителей
предприятий в вопросах
- формальное отношение к организации систем УКП;
- поверхностный анализ
состояния дел в области
- громоздкость системы, вызванная созданием большого количества стандартов предприятия, в зачастую дублировавших друг друга;
- недооценка роли учёбы
по УКП, что вело к
- выхолащивание и исключение
из разрабатываемых документов
ценных и необходимых
- не все подразделения предприятий участвовали в работах по повышению и обеспечению качества продукции;
- работу по УКП в
рамках системы возглавляли
- недостаточный уровень прослеживаемости материалов, деталей, узлов и продукции в случаях наличия у них дефектов и отказов;
- забвение основополагающих
принципов УКП на некоторых
предприятиях в реальных
- недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции;
- неполный охват управлением условий и факторов, влияющих на качество продукции;
- неполное взаимоувязывание
системы УКП с другими
- в системах УКП не нашло должного отражения значение и роль персонала в обеспечении качества продукции;
- недостаточный уровень
материально-технического, технологического
и метрологического
Главным же недостатком следует считать то, что механизм УКП не сориентирован на потребителя, не направлен на выпуск конкурентоспособной продукции высокого уровня качества со стабильными показателями.
Но опыт показал, что
именно такого рода системы являются
тем инструментом, с помощью которого
можно создать при широком
использовании в управлении экономических
методов эффективный механизм управления
качеством продукции.
2.Развитие
системного подхода
к управлению качеством
продукции за рубежом.
В настоящее время наиболее передовой опыт в области качества продукции и применении системного подхода в УКП накоплен в разных фирмах промышленно развитых стран. При этом разработаны различные модели систем УКП. Наибольший интерес представляют модели Фейгенбаума, Эттингера-Ситтига и Джурана.
Каждую систему можно представить графически:
- модель Фейгенбаума
- это треугольник, с
- модель Эттингера-Ситтига,
разработанная специалистами
- модель Джурана - это
восходящая спираль, а не
На их основе детально разработаны системы управления и обеспечения качества продукции, в частности, в Японии и США.
В Японии, как и повсюду, вначале, работы в области качества продукции развёртывались по более широкому использованию методов контроля качества продукции. Особое место в начальный период стали занимать статистические методы контроля.
В конце 50-х годов в Японии повсеместно в промышленность проник всесторонний внутрифирменный контроль качества, предусматривающий проведение контроля со стороны всех работников фирмы, начиная от рабочих, мастеров и кончая руководством.
С этого момента начало
проводиться систематическое
В начале 60-х годов, когда в Японии были приняты Законы, предоставляющие льготные условия для производителей экспортируемых товаров, усилия экспортёров уже были направлены на достижение качества продукции общемирового уровня.
Обобщая опыт Японии по управлению качеством продукции к основным его особенностям на настоящий период времени можно отнести следующие /1,с.201/:
1. Многолетнее, последовательное
и целеустремлённое решение
2. Воспитание уважительного отношения к потребителю, его пожеланиям и требованиям.
Информация о работе Качество, стандартизация, сертификация продукции