Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:10, творческая работа
Целью работы является изучение современных тенденции развития международных экономических отношений на ювелирных отношений.
Задачи исследования:
- Собрать соответствующую информацию и представить общую характеристику ювелирных украшений;
- Найти, обработать и проанализировать информацию о современных экономических показателях, характеризующих состояние и динамику развития ювелирных украшений в международном контексте;
- Выявить проблемы, касающиеся современного положения и тенденций развития ювелирных изделий на мировой рынке.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа................................................................5
1.1. Понятие торгуемого товара.............................................................................5
1.2. Понятие мирового рынка.................................................................................7
1.3. Понятие и показатели конъюнктуры мирового рынка..................................9
Глава 2. Общая характеристика ювелирных изделий…………………………12
2. 1. История возникновения и развития……………………………………….12
2.2. Виды и предназначение ювелирных изделий…………………………….13
2.3. Основные характеристики ювелирных изделий в соответствии с ГОСТом…………………………………………………………………………..15
Глава 3. Аналитическая информация об ювелирных украшениях с точки зрения международных экономических отношений….……………………....18
3.1. Мировые страны-экспортеры ювелирных изделий…………...................19
3.2. Мировые страны-импортеры ювелирных изделий……….........................24
3.3. Россия на мировом рынке ювелирных изделий……...................................27
3.4. Цены на ювелирные украшения на мировом рынке – уровень и динамика.................................................................................................................30
3.5.Основные проблемы на мировом рынке ювелирных изделий…..…….…33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39
Сплавы 375-й пробы имеют красноватый приглушенный цвет, при потере полировки приобретает серый оттенок; используется для изготовления обручальных колец, а также ритуально – обрядовых изделий. Изделия из сплавов 375-й пробы относятся к наиболее дешевым.
Глава 3. Аналитическая информация об ювелирных украшениях с точки зрения международных экономических отношений
Ювелирная отрасль, создающая и реализующая ювелирные украшения присутствует на территории практически всех стран мира и отражает национальные традиции. Однако ювелирные изделия более высоких ценовых категорий, изготовленных на основе драгоценных металлов производятся в небольшом количестве государств. Лидерами среди них можно считать Индию (22% мирового производства золотых ювелирных изделий), Италию (16%), в небольшой степени Китай, США, Саудовская Аравия, Турция, на каждую из которых приходится по 5%. Перечисленные государства выступают и основными потребителями данной категории товара, хотя их доля в мировом производстве и мировом потреблении несколько отличаются – Индия – 30%, США – 19%, Китай – 9%, Саудовская Аравия – 7%, Египет – 6%, Италия – 5%, Турция – 4%. Потребительский спрос на ювелирные украшения в мире представлен в табл.3.1.
Таблица 3. 1
Потребительский спрос на ювелирные изделия в мире,
IV квартал 2011 г., [9]
Страна |
Потребление, IV квартал 2010, тонн |
Потребление, IV квартал 2011, тонн |
Изменение в IV квартале 2011 к IV кварталу 2010 г., % |
Индия |
185,0 |
103,0 |
-44 |
Китай |
128,9 |
131,4 |
2 |
США |
47,0 |
42,7 |
-9 |
Турция |
6,5 |
7,5 |
15 |
Саудовская Аравия |
9,3 |
8,1 |
-13 |
ОАЭ |
12,1 |
10,8 |
-11 |
Россия |
18,1 |
21,9 |
21 |
Египет |
11,1 |
17,7 |
-31 |
Италия |
17,8 |
14,8 |
-17 |
Великобритания |
13,8 |
11,2 |
-19 |
Всего мировой рынок |
562,0 |
476,5 |
-15 |
Как видно из табл. 3.1 положительную динамику потребления ювелирных изделий в мире по итогам IV квартала 2011 г. продемонстрировали в основном две страны – Турция (рост потребления на 15%) и Россия (рост 21%). Основными причинами возросшего потребления золота в вышеуказанных странах являются сохраняющийся интерес к ювелирному золоту в период предновогодних распродаж. Падение потребительского спроса на ювелирное золото по итогам IV квартала 2011 г. наблюдалось в Индии (-44%), Великобритании (-19%), в Египте (-31%), Италии (-17%).
3.1. Мировые страны-экспортеры ювелирных украшений
Основные страны-экспортеры ювелирных изделий - это Турция, Италия, Таиланд.
Турция.
Турция является крупнейшим производителем золотых ювелирных украшений в Европе, она экспортировала в прошлом 2011 году украшений на общую сумму 1,47$ млрд. по сравнению с 1,21$ млрд. в 2010 году. Об этом сообщает Ассоциация экспортёров ювелирных украшений.
В отчёте также говорится, что данные за 2011 год оказались лишь немногим меньше, чем было экспортировано в 2008 году на сумму 1,51$ млрд. незадолго до того, как ювелирный рынок пережил падение экспорта из-за мирового финансового кризиса.
Продажа ювелирных украшений из золота является основным экспортным товаром Турции, к тому же за прошлый год экспорт ювелирных украшений вырос на 27%. Рынок ювелирных украшений Турции является самым динамичным в мире, а Стамбул считается одним из мировых центров по продаже золотых ювелирных украшений.
В Турции насчитывается около 40.000 фирм, связанных с ювелирным производством, и несколько тысячи из них также активно представлены на международном рынке. В основном Турция экспортирует золотые ювелирные украшения на Ближний Восток, в США и страны СНГ.
Между тем, золотой запас Турции вырос в апреле этого года на 29,7 тонн до 239,3 тонн, такие данные приводит Международный валютный фонд.
Экспорт золота из Турции в страны Ближнего Востока с начала года значительно вырос. Эксперты связывают такой рост со сменой режимов в этих государствах. Этот регион купил у Турции драгоценных металлов и ювелирных украшений на сумму 942$ млн. за первые три месяца 2012 года по сравнению с 282$ млн. за аналогичный период прошлого года.
Продажа золота Ирану выросла в 30 раз и составила в марте этого года 9 тонн, об этом сообщает Институт статистики Турции.
Таиланд
Таиланд является одним из ведущих экспортеров ювелирных украшения на мировом рынке. The skill Тайланд признан одним из основных мировых центров драгоценных камней и ювелирных изделий. Королевство наделено не только преданными своему делу и одаренными умельцами, но также и месторождениями драгоценных камнейВ провинции Канчанабури были открыты месторождения сапфиров. Драгоценные камни также добывают в провинциях Chanthaburi, Si Saket, Убон Ратчатани, Прае, Пхетчабун и Сукхотай. Районы провинции Chanthaburi, такие как Pong Nam Ron, Bo Rai и Khao Saming, а также район Nam Yuen из провинции Убон Ратчатани, известны производством рубинов Красные рубины, найденные в провинции Chanthaburi, известны как «Tab Tim Siam» или «Сиамские рубины», за ними охотятся любители драгоценностей со всего мира, за их ослепительный красный цвет и волшебный вид. Тайское производство драгоценных камней и ювелирных изделий постепенно вырасло с кустарного уровня до широкомасштабной и ориентированной на экспорт индустрии. Этот сектор экономики стал одним из 10 самых прибыльных и приносящих наибольшие доходы от эксопрта сфер деятельности, а также приносит десятки миллиардов Бат в казну страны и создает миллионы рабочих мест.
Экспорт из Таиланда драгоценных камней и ювелирных изделий за первые восемь месяцев этого года увеличился на 9,82 процента от результатов прошлого года, или на 6,5 млрд. долл. США, по словам заместителя министра торговли г-на Сириват Кайорнпкфсарта.
Таиланд в настоящее время входит в десятку мировых экспортеров драгоценных камней и ювелирных изделий.
Таиланд приступил к выполнению мастер-плана, нацеленного на укрепление индустрии драгоценных камней и ювелирных украшений, в частности экспортных позиций страны на мировом рынке. Согласно плану, к 2015г. Таиланд должен войти в десятку крупнейших мировых экспортеров драгоценных камней и ювелирных украшений. В 2009г. экспорт Таиландом товаров данной категории составил 9,76 млрд.долл. США. Ожидается, что, благодаря недавно проведенной интеграции сети поставщиков сырья, производителей и дистрибуторов, экспорт будет ежегодно расти на 18% и к 2015г. доля Таиланда на мировом рынке составит 4% (в наст.вр. меньше 2%).
Несмотря на то, что на основных импортеров таиландской ювелирной продукции – США, ЕС, Япония и Гонконг – приходится 80% от общего объема экспорта, в ближайшие годы Таиланд планирует сосредоточить внимание на новых рынках – Китай, Индия, Ближний Восток, Латинская Америка и страны АСЕАН. Мастер-план, подготовленный Федерацией промышленности Таиланда, включает более десяти аспектов, среди которых: отмена НДС на драгоценные камни и снижение НДС на импортируемый хрусталь; выделение бюджетных средств (1 млн.долл. США) на увеличение конкурентоспособности таиландских производителей; поиск новых источников сырья; реализация проекта Gems Bank по выделению 100 млн.долл. США на поддержку малого и среднего бизнеса; открытие центра продаж в Пекине; обучение персонала.
Италия
Италия признана бесспорным
лидером ювелирного искусства, здесь сохранилось много древних
традиций, итальянские ремесленники знают
толк в украшениях и умеют их производить.
Спрос на итальянский дизайн никогда не
падал. Италия лидирует в мире по производству
изделий из золота. Ежегодно в стране 270
тонн золота подвергаются обработке и
превращаются в ювелирные изделия, хотя
сама страна добывает всего 100 кг. Основные
крупные ювелирные центры сосредоточены
на севере страны: в Валенце, По, Виченце,
Флоренции, Ареццо, Милане, а также на юге
- в Палермо; кроме того, множество мелких
производств разбросано по всей стране.
Две трети производимой в Италии золотой
ювелирной продукции предназначено на
экспорт, 30 % «расходятся» внутри страны
и среди туристов. Разумеется, рост потребления
золота в дальнейшем будет зависеть в
первую очередь от уровня цен на золото.
Первые ювелиры работали по заказам фараонов
и императоров, а к ХVIII веку в Италии постепенно
возникло фабричное производство ювелирных
изделий. Именно ювелирный рынок стал
одним из самых динамично развивающихся
сегментов розничной торговли на севере.
Немногие золотые мастера сумели передать
по наследству свои ювелирные секреты,
чтобы сохранить через века свои фамильные
мастерские, пережить все испытания и
кризисные времена; сегодня эти ювелирные
компании отмечают свои 100-летия. В результате
такого длительного восхождения ювелирного
ремесла, самые пафосные ювелирные выставки
стали проводиться именно в Италии. Страна
притягивает всех ювелиров и производителей
со всего земного шара. Выставки стали
прочной платформой сотрудничества итальянских
ювелиров и гарантом успешной работы на
весь следующий год.
В первом полугодии Италия увеличила экспорт ювелирных украшений из золота и драгоценных камней в стоимостном выражении на 16%, пишет Antwerp Facets.
Общий объем экспорта ювелирных украшений в январе-июне повысился при этом на 17,5%.
В физическом выражении экспорт ювелирных украшений вырос на 2,1%.
Италия является крупнейшим мировым экспортером ювелирных изделий. При этом объем продаж украшений как на внутреннем, так и на внешнем рынках вырос в первом полугодии на 9,4%.
Экспорт Италией ювелирных украшений в ОАЭ понизился в первом полугодии в стоимостном выражении на 2,9%, в Швейцарию - повысился более чем на 118%, а в США - упал на 1%. Поставки в Гонконг сократились на 16,5%, а в Китай - выросли на 52,2%.
3.2. Мировые страны–импортеры ювелирных украшений
Основные страны-импортёры ювелирных изделий - это Индия, Китай, США.
Индия
На сегодняшний день Индия останется центральным звеном на мировом рынке золота и ювелирных украшений. В индийской культуре золото является неотъемлемой частью повседневной жизни, где покупка ювелирных украшений является формой ликвидной инвестиции для накопления благосостояния. Очень важно подчеркнуть, что при анализе рынка ювелирных украшений в Индии нельзя разделять такие понятия как спрос на ювелирные украшения и спрос на инвестиционное золото. В Индии это означает одно и тоже.
На сегодняшний день Индия является самым крупным импортером в мире.
В 2012 году спрос на ювелирные изделия в Индии увеличится на 10-15%, ожидает крупнейший индийский ритейлер ювелирных изделий Gitanjali Gems. В 2011 году спрос возрос на 5-7%. В третьем квартале спрос на золото в Индии упал на 26%, до 125.3 тонн, что было связано с ценовыми колебаниям и слабой рупией.
Так как потребители настроились на увеличение цены на золото, ожидается дальнейший рост спроса на ювелирное и инвестиционное золото, и это будет долгосрочной тенденцией. Местные инвесторы покупают золото, спрос на которое подогревается желанием накопления благосостояния. Тот факт, что спрос на ювелирные украшения и инвестиции останется постоянным, не смотря на рост цены, у местных инвесторов есть сильное желание покупать золото, которое является привлекательным в виде ювелирных украшений, а также благодаря своим качествам как защита от обесценивания сбережений и доходов. В настоящее время страна имеет самый высокий показатель сбережений в мире. Сбережения составляют 30% от дохода, из них 10% инвестируются в золото. Продолжающийся быстрый экономический рост и урбанизация страны будут создавать больше богатства, но также и вызывать инфляцию, которая будет в свою очередь стимулировать спрос на золото и ювелирные украшения из него. Индия пока остается крупнейшим потребителем золота в мире, хотя Китай активно дого-няет эту страну [11].
Китай
Ежегодный оборот ювелирной промышленности Китая превысил 120 миллиардов юаней (14,8 млрд. долларов США) и в настоящее время продолжает расти, ежегодно увеличиваясь более чем на 10% . Ожидается, что к 2010 г., продажа жемчуга и ювелирных украшений в стране достигнет 180 млрд. юаней, а экспорт — 7 млрд. юаней. Хотя ювелирная промышленность в Китае начала развиваться только с недавнего времени, рост происходил быстро и объем продаж украшений на сумму более 120 млрд. юаней в 2004 г. в 600 раз превысил объем 1980 года. Число занятых в промышленности увеличилось с 20 тысяч в начальный период до 2 миллионов в настоящее время. Известно, что Китай стал самым крупным в мире переработчиком и потребителем жадеита. Ежегодная добыча жемчуга достигла 1 500 тонн, составляя более чем 95% мирового объема. В Китае ежегодно обрабатывается три
миллиона карат алмазов с торговым
оборотом, достигающим 1 млрд. долл. США.
Появилось множество В то время как внутренний рынок развивается быстро, продолжает увеличиваться и экспорт ювелирных украшений из Китая. Экспорт жемчуга и украшений в 2004 г. составил 4,45 млрд. долл. США и 2,441 млрд. долл. США уже в первой половине этого года, увеличившись в год на 28,4%. |
США
Объем американского рынка делает его самым важным розничным ювелирным рынком в мире. Численность населения США (более 310 млн) - это лишь менее 5% от общего числа жителей Земли, которое составляет около 6,9 млрд человек, но при этом на долю Америки приходится около 28% мирового ВВП. В 2010 году, например, американские потребители потратили на покупку ювелирных изделий и часов более 63 млрд долларов, то есть более 40% от общемирового объема данного рынка, оцениваемого в 150 млрд долларов.
Так как США потребляют около 38 процентов общемирового производства готовой ювелирной продукции, экспортеры пристально следят за этим рынком. По мнению Мехула Чокси (Mehul Choksi), руководителя компании Gitanjali Gems, рынок США в целом улучшился на величину от пяти до семи процентов, и его компания зафиксировала рост продаж на 9,5 процента за последний праздничный сезон, который завершился Новым годом. Варда Шайн (Varda Shine), исполнительный директор Diamond Trading Company (DTC), торгового подразделения De Beers, считает, что розничная активность в конце 2011 года окажет существенное влияние на спрос на алмазное сырье в 2012 году. По предварительным данным, работа розницы в конце года дала позитивные результаты, причем в США показатели были более высокими в противовес более низким результатам, достигнутым на индийском потребительском рынке.