Ювелирные изделия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:10, творческая работа

Описание работы

Целью работы является изучение современных тенденции развития международных экономических отношений на ювелирных отношений.
Задачи исследования:
- Собрать соответствующую информацию и представить общую характеристику ювелирных украшений;
- Найти, обработать и проанализировать информацию о современных экономических показателях, характеризующих состояние и динамику развития ювелирных украшений в международном контексте;
- Выявить проблемы, касающиеся современного положения и тенденций развития ювелирных изделий на мировой рынке.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа................................................................5
1.1. Понятие торгуемого товара.............................................................................5
1.2. Понятие мирового рынка.................................................................................7
1.3. Понятие и показатели конъюнктуры мирового рынка..................................9
Глава 2. Общая характеристика ювелирных изделий…………………………12
2. 1. История возникновения и развития……………………………………….12
2.2. Виды и предназначение ювелирных изделий…………………………….13
2.3. Основные характеристики ювелирных изделий в соответствии с ГОСТом…………………………………………………………………………..15
Глава 3. Аналитическая информация об ювелирных украшениях с точки зрения международных экономических отношений….……………………....18
3.1. Мировые страны-экспортеры ювелирных изделий…………...................19
3.2. Мировые страны-импортеры ювелирных изделий……….........................24
3.3. Россия на мировом рынке ювелирных изделий……...................................27
3.4. Цены на ювелирные украшения на мировом рынке – уровень и динамика.................................................................................................................30
3.5.Основные проблемы на мировом рынке ювелирных изделий…..…….…33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39

Работа содержит 1 файл

Аналитический отчет по мировой экономике Ювелирные украшения.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Рыночная  конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров, возможность  и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных  и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

Изучение  конъюнктуры  рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей  и качественной информации, характеризующей  развитие рынка в данный период времени.

Все конъюнктурообразующие  факторы, стимулирующие развитие рынка  или сдерживающие его, классифицируются на:

- постоянные;

- временные;

- циклические;

- нециклические.

К постоянно  действующим факторам  относится  государственное регулирование  экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

Наиболее существенное влияние на конъюнктуру оказывает  общее состояние мировой экономики, фаза экономического цикла, на которой она находится. В цикле деловой активности выделяются четыре относительно четко различимые фазы: пик, спад, дно (или «низшая точка») и подъём.

Кроме общехозяйственной  конъюнктуры  состояние конъюнктуры  на отдельные  товары определяется рядом специфических  факторов, и прежде всего динамикой  спроса на них в отраслях-потребителях. При этом могут сказываться как факторы долгосрочного характера, так и различного рода кратковременные процессы [4].

К факторам долгосрочного  характера  могут быть отнесены структурные  изменения в производстве, которые  приводят к длительному уменьшению спроса на отдельные товары. Примером такой долгосрочной тенденции может быть постепенное уменьшение спроса на черные металлы, в том числе на сталь, что болезненно отразилось бы на положении этой и связанных с ней отраслей, ввиду перехода к металлосберегающим технологиям, замены стали в качестве конструкционного материала алюминием, уменьшения роли металлоемкой военной техники (танков, артиллерии и т.д.).

К такого рода долгосрочным тенденциям можно отнести появление товаровзаменителей (синтетического  каучука, синтетических материалов вместо натуральных и др.). Большое влияние на отдельные фирмы имеют тенденции развития производства данного товара у фирм-конкурентов как у себя в стране, так и за рубежом. Массированный выброс на рынки более дешевых товаров может подорвать конъюнктуру сбыта товара фирмы.

Конъюнктура на отдельный товар  может меняться под влиянием  стихийных бедствий (временной фактор) в местах его  производства (засуха в основных странах - производителях зерна, заморозки в странах, выращивающих кофе). Холодные зимы в Европе или в Северной Америке обычно ведут к удорожанию топлива на мировых рынках.

Существенное  влияние на конъюнктуру  оказывают  политические события. 

Конъюнктура многих товаров, особенно биржевых, находится  под влиянием текущих спекулятивных  колебаний цен, биржевой игры на повышение ("быки") или на понижение ("медведи").

Конъюнктура товарного  рынка влияет на конкурентоспособность  товаров, экономическую целесообразность и поиск наиболее благоприятного момента для выхода на рынок, проведение политики выбора стран для экспорта или импорта, фирм-контрагентов, стратегию и тактику проведения торговых переговоров [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общая характеристика ювелирных изделий

2. 1. История возникновения ювелирных украшений

Историкам и археологам до сих пор трудно установить, что  проявилось у человека раньше —  потребность в одежде или желание  себя украсить. Английская экспедиция, работавшая в долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, «открыла» даму, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами. Она стала наидревнейшим образцом изысканно одетой женщины, которая не забыла дополнить свой туалет украшениями. История украшений – долгая и интереснейшая эволюция, напрямую связанная со становлением человека.

Все началось задолго  до возникновения даже самого простейшего  способа обработки материала. Древний  человек использовал только то, что  было создано самой природой, т.е. отполированные природой камни, зубы и  кости животных. Даже сейчас можно уловить дыхание того времени в некоторых современных племенах.

Мощный толчок развитию древнего ювелирного искусства дало открытие золота. В то же время появились и золотых дел мастера, заложив основу ювелирного дела.

В Средние века начался общий подъем торговли, ремесла, науки и искусства. Активное развитие различных направлений помогло, в свою очередь, и прогрессу в ювелирном деле. Профессиональный историк, глядя на произведение ювелирного искусства того или иного века, может понять, что нового привнес данный этап в общую культуру человечества.

Самым плодотворным для ювелирного искусства стал период с середины XVIII и до конца XIX веков, когда главенствовал классицизм. Здесь все нововведения создаются исключительно для женщин. Мужчинам остается перстень, булавка для галстука и цепочка для часов.

В это время на вершине  славы - бриллиант! Он сияет в кольцах, серьгах, браслетах, ожерельях, кулонах  и т.д. Без него не обходится ни один вечер. Как никогда важными  становятся целые комплекты украшений, выполненных в одном стиле, так называемые «парюры».

 

2.2. Виды и предназначение ювелирных украшений

XVII-XVIII века стали периодом возникновения первых школ ювелирного искусства. Наиболее известны европейские школы и Петербургская школа Фаберже.

Ожерелье относится  к самым древним и излюбленным  украшениям. Египтяне носили золотые  амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были в ходу ожерелья с  миниатюрными рельефами. Готика ввела  в моду   на ожерелья из цветов. Ренессанс -   из жемчуга [5, с. 68].

Кольцо - одно из древнейших украшений. Подобно любой замкнутой  окружности, кольцо символизирует цельность, поэтому его (как и браслет) используют в качестве эмблемы брака. Обручальное  кольцо должно быть гладким, без насечек, чтобы семейная жизнь была гладкой.

Первые кольца просто свивались из толстой проволоки носили не только на пальцах, но и привязывали черной тесьмой к кисти руки, пришивали к платью или банту, носили на шее на шнуре, прикрепляли к шляпам. Кольца могли быть на всех пальцах рук и ног. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, а также применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появились кольца-украшения.

В XV-XVII веках перстни нередко служили печатью. Печать вырезали на четырехугольных или восьмиугольных изумрудах, агатах и других камнях. Металлический перстень-печатку украшали белой, черной, голубой, зеленой и желтой эмалью. На печатках изображали людей, орлов, львов или же вырезали монограммы владельцев.

Браслет - такое же древнее  украшение, как кольцо, и имеет  ту же символику. Его носили на запястье, или выше локтя, или на щиколотке.

В древней Руси браслеты назывались непонятными словами «зарукавья» и «обруча». Их украшали драгоценными камнями и жемчугом, вставляли в них золотые цепочки. Большое значение придавалось застежкам браслетов, которые украшали эмалями.

Серьги сначала носили как мужчины, так и женщины. Позднее серьги сохраняются только у тех мужчин, которые были связаны с морем (особенно с пиратским промыслом). Серьги остались в ходу у мужчин определенных этнических племен. Одна серьга в ухе казака служила знаком, что данный мужчина - один сын в семье.

Брошь - украшение, обычно прикрепляемое у декольте платья или блузки. Вероятно, брошь появилась как пряжка для скрепления отдельных частей одежды. Особенно модными были броши в XIX веке. Обычно в них вставляли драгоценные камни.

Медальон - небольшое  овальное украшение, подвешенное на ленте или цепочке. Обычно медальоны делали из драгоценных металлов. Внутри них помещали волосы любимых, позднее - фотографии близких людей.

Цепь - украшение, олицетворяющее связь и коммуникацию. В космическом  плане это символ неба и земли, в земном - символ брака. Цепь как символ уз связана с прочностью. Цепи любимы женщинами и мужчинами.

Бижутерией называют украшения из недорогих материалов (стекла, металла, камня, керамики, пластмассы и т. д.).

Фальшивые украшения  были известны уже в конце XVIII столетия, и дамы умело ими пользовались. Появляться в свете в открытом платье без украшений считалось непозволительно.

Вряд ли среди современного общества можно найти хоть одну особу, равнодушную к украшениям.

 

 

      2.3. Основные характеристики ювелирных изделий в соответствии                 с ГОСТом

Материалы, из которых  изготавливают ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими  их потребительскую ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.). В производстве ювелирных изделий используют драгоценные металлы и их сплавы, природные и искусственные ювелирные камни, а также эмаль, керамику, стекло, пластические массы, кость и другие материалы.

Драгоценные металлы  – это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).

Основные физические свойства драгоценных металлов представлены в табл. 1

Таблица 1

Основные физические свойства драгоценных металлов [4, с.21 ]

металл

плотность

Температура плавления

Твердость по шкале  Мооса

Коэффициент отражения

золото

19320

1064

2,5

_

серебро

10500

961,9

2,7

До 94

платина

21450

1772

4,2

_

палладий

12020

1552

4,8

_

иридий

22420

2450

6,5

_

родий

12420

1960

6,5

75 – 80

рутений

12370

2950

7,0

_

осмий

22480

3047

7,5

_


 

При производстве ювелирных изделий используют различные  сплавы, получаемые путем добавления к драгоценным металлам в определенных пропорциях других металлов, называемых легирующими, а их смеси – легатурой. Легирующими могут быть как драгоценные, так и недрагоценные металлы, но полученные сплавы всегда считаются драгоценными.

Обычно название сплава определяется названием основного драгоценного (благородного) металла (например, сплав золота, серебра, платины и палладия). Основная характеристика каждого сплава – его состав или проба.

В Российской Федерации  принята метрическая проба –  это количество драгоценного металла, содержащегося в 1000 частях (долях) сплава.

В наше время  в большинстве стран введен так  называемый метрический карат (200 мг), что облегчает пересчет каратов  в граммы.

При этой системе  метрическая проба со значением 1000 соответствует 24 каратам.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 18 июня 1998 г. №643 для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов установлены следующие пробы: 999,9 958, 750, 585, 500, 375. Каратная система проб: 24, 23, 18, 14, 12, 9.

Этим же постановлением допускается изготовление изделий  из золота 583 –й пробы по заказам  граждан из принадлежащим им ювелирным  и других бытовых изделий из золота этой пробы.

С 1 января 1999 г. введен в действие ГОСТ 51152 – 98 «Сплавы на основе благородных металлов. Ювелирные. Марки.», в котором представлены сплавы на основе золота, серебра, платины и палладия, рекомендованные для изготовления ювелирных и других бытовых изделий. Характеристики сплавов приведены в соответствие с требованиями международного стандарта (ИСО 9202), согласно которому проба драгоценного металла не должна иметь отклонений в меньшую сторону, т.е. вводится только плюсовой допуск [12, с. 9].

В ГОСТе 51152- 98 «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки», также представлены свойства указанных сплавов и рекомендации по их применению при изготовлении ювелирных изделий. Примеси в процентах в каждой марке сплава не должны превышать: железа – 0,005; свинца – 0,004; платины – 0,,05; золота – 0,05; всего – 0,16.

Желтое золото наиболее часто используется за рубежом в ювелирном деле (сплавы 750 –й пробы). Белое золото в основном типично для ювелирных изделий с бриллиантами, так как оно гармонично выглядит с этим камнем.

Сплавы 958 –й пробы  – так называемое червонное золото – по цвету не отличается от природного. Сплав имеет наиболее высокую химическую стойкость, но низкие механические свойства. Используется для изготовления обручальных колец. Очень мягкий, в результате чего полировка на изделии держится недолго.

Сплавы 750-й пробы имеют в своем составе медь и серебро, в некоторых случаях могут быть использованы палладий, никель и цинк. Цвет сплава меняется от желтовато – зеленого через красноватые оттенки белого. Большинство ювелирных изделий в нашей стране выпускается из сплавов 585-й пробы, которая в последние годы вытеснила 583-ю. Цвет сплава может меняться в зависимости от лигатуры от красного, розового через желто, – зеленые оттенки до белого. Вид лигатуры влияет также на температуру плавления и твердость. Этот сплав обладает хорошей паяемостью.

Информация о работе Ювелирные изделия