Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:10, творческая работа
Целью работы является изучение современных тенденции развития международных экономических отношений на ювелирных отношений.
Задачи исследования:
- Собрать соответствующую информацию и представить общую характеристику ювелирных украшений;
- Найти, обработать и проанализировать информацию о современных экономических показателях, характеризующих состояние и динамику развития ювелирных украшений в международном контексте;
- Выявить проблемы, касающиеся современного положения и тенденций развития ювелирных изделий на мировой рынке.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа................................................................5
1.1. Понятие торгуемого товара.............................................................................5
1.2. Понятие мирового рынка.................................................................................7
1.3. Понятие и показатели конъюнктуры мирового рынка..................................9
Глава 2. Общая характеристика ювелирных изделий…………………………12
2. 1. История возникновения и развития……………………………………….12
2.2. Виды и предназначение ювелирных изделий…………………………….13
2.3. Основные характеристики ювелирных изделий в соответствии с ГОСТом…………………………………………………………………………..15
Глава 3. Аналитическая информация об ювелирных украшениях с точки зрения международных экономических отношений….……………………....18
3.1. Мировые страны-экспортеры ювелирных изделий…………...................19
3.2. Мировые страны-импортеры ювелирных изделий……….........................24
3.3. Россия на мировом рынке ювелирных изделий……...................................27
3.4. Цены на ювелирные украшения на мировом рынке – уровень и динамика.................................................................................................................30
3.5.Основные проблемы на мировом рынке ювелирных изделий…..…….…33
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы...................................................................39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Финансово-экономический факультет
Кафедра «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»
Аналитический отчет
по домашней творческой работе по дисциплине
«Мировая экономика и международные экономические отношения»
на тему: «Ювелирные изделия»
Руководитель: Наумова Е.Н.
Псков
2012
Содержание
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы
анализа.......................
1.1. Понятие торгуемого
товара........................
1.2. Понятие мирового
рынка.........................
1.3. Понятие и
показатели конъюнктуры
Глава 2. Общая характеристика ювелирных изделий…………………………12
2. 1. История возникновения и развития……………………………………….12
2.2. Виды и предназначение ювелирных изделий…………………………….13
2.3. Основные характеристики
ювелирных изделий в соответствии
с ГОСТом………………………………………………………………
Глава 3. Аналитическая информация об ювелирных украшениях с точки зрения международных экономических отношений….……………………....18
3.1. Мировые страны-экспортеры ювелирных изделий…………...................
3.2. Мировые страны-импортеры
ювелирных изделий………....................
3.3. Россия на мировом рынке ювелирных
изделий…….....................
3.4. Цены на ювелирные украшения
на мировом рынке – уровень и динамика......................
3.5.Основные проблемы на мировом рынке ювелирных изделий…..…….…33
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.
Для ювелирного искусства характерно тонкое понимание особенностей материала, умелое выявление его декоративных свойств и высокое мастерство художественного исполнения. Мастера-ювелиры стремятся к тому, чтобы ожил камень, заиграл металл, засверкало стекло. [4, с. 253]
Состояние и развитие ювелирного рынка является одним из индикаторов степени благосостояния населения. В свою очередь, развитие ювелирной отрасли имеет большое значение для народного хозяйства России, потому что как способствует достижению его социальных и экономических целей, обеспечивая создание рабочих мест, использование природного сырья, наполнение бюджетов различных уровней управления. В докризисный период развитие российского рынка ювелирных изделий характеризовалось высокими темпами. В частности, в 2008 г. его объем увеличился в 10 раз, по сравнению с 1994 г., и в 2008-2010 г. темп роста составил около 30% в год. При этом ёмкость мирового рынка ювелирных изделий составляет, по оценкам экспертов, $1,5–2 млрд. долл., что является характеристикой высокой привлекательности данного рынка для функционирующих на нём предприятий.
Объект исследования в данной работе является - мировая экономика и международные экономические отношения.
Предмет исследования — ювелирные украшения.
Целью работы является изучение современных тенденции развития международных экономических отношений на ювелирных отношений.
Задачи исследования:
- Собрать соответствующую
информацию и представить
- Найти, обработать
и проанализировать информацию
о современных экономических
показателях, характеризующих
- Выявить проблемы, касающиеся современного положения и тенденций развития ювелирных изделий на мировой рынке.
Глава 1. Теоретические основы анализа
1.1.Понятие торгуемого товара
Товар — предмет, удовлетворяющий какую-либо общественную потребность и произведенный для обмена, то есть обладающий ценностью, которая устанавливается в процессе его обмена на другие товары.
В теории международной экономики товар важен не как продукт производства, а как объект спроса и предложения. Поскольку основным предметом изучения являются сфера международного общения и ее обратное влияние на процесс производства, товар рассматривается, прежде всего, с точки зрения обращения и частично потребления. Товар является таковым только тогда, когда он кому-то нужен и когда на него направлены две основные силы рыночной экономики — спрос и предложение, то есть его хотят обменять на другой товар, более того, хотя бы одна из этих сил действует из-за рубежа. Если хотя бы один из этих компонентов отсутствует, то товар становится простой вещью и не является предметом теории международной экономики.
С точки зрения международной мобильности все товары делятся на торгуемые и неторгуемые.
Торгуемые товары — товары, которые могут передвигаться между различными странами.
Неторгуемые товары — товары, которые потребляются в той же стране, где и произведены, и не перемещаются между странами.
Если производитель выпускает торгуемый товар, то, уловив падение внутреннего спроса, он может переориентировать часть своего производства для продажи за рубеж. Однако если производится неторгуемый товар, то такой альтернативы у производителя нет. Он несет убытки, разоряется и в итоге переходит в другую отрасль, спрос на продукцию которой выше. Наличие в экономике неторгуемых товаров приводит к тому, что любое изменение экономической политики, любая сколь-нибудь существенная реформа приводят к серьезным социальным проблемам и значительно осложняют процесс развития. Тем самым главные различия между торгуемыми и неторгуемыми товарами заключаются в следующем:
- Цены на торгуемые товары определяются соотношением спроса и предложения на мировом рынке и находятся под влиянием спроса и предложения на них и внутри страны, и за рубежом. Цены на неторгуемые товары определяются соотношением спроса и предложения на национальном рынке. Колебания цен на такие товары в других странах значения не имеют.
- Поддержание
баланса внутреннего спроса и
предложения на торгуемые
- Динамика и
зачастую уровень внутренних
цен на торгуемые товары
Разделение
между торгуемыми и неторгуемыми
товарами проводили еще представители
классического направления
Является ли
товар торгуемым или
Если цена товара на единицу веса высока, то практически всегда этот товар является торгуемым. Наиболее яркий пример — золото. Вне зависимости от транспортных издержек цена на золото практически одинакова во всех мировых центрах торговли им.
Разумеется, любые
границы между торгуемыми и неторгуемыми
товарами будут весьма условны. Чаще
всего используется деление, основанное
на Стандартизированной
Торгуемые товары делятся на экспортируемые и импортируемые товары. Экспортируемые товары, в свою очередь, состоят из товаров реального экспорта и субститутов экспорта — тех отечественных товаров, которые в данный момент продаются только на внутреннем рынке, но при желании могут быть проданы и за рубеж. Импортируемые товары состоят из товаров реального импорта и субститутов импорта — тех национальных товаров, которыми при желании можно заменить иностранные товары [3].
1.2. Понятие мирового рынка
Мировой рынок стал результатом развития международной торговли. Он представляет собой особую сферу товарно-денежных отношений, которая складывается между отдельными странами, основываясь на разделении производственных факторов и трудовых ресурсов.
Мировой рынок является одной из главных категорий мировой экономики, включая в себя его основные параметры и дополняя его другими существенными чертами, напрямую связанными с мобильностью производственных факторов в международных масштабах.
Понятие мирового
рынка часто определяют в трех
аспектах: с позиции макроэкономической
структуры международного хозяйства;
с позиции участвующих в
Как макроэкономическая структура общемирового хозяйства мировой рынок является совокупностью национальных рынков и отдельных рынков интеграционных экономических группировок страны. Включенность отдельных национальных рынков в общий определяется степенью включения самой страны в международные отношения и выражаются общей долей в полном его объеме.
Главными характеристиками мирового рынка являются следующие:
- Емкость –
совокупное предложение,
- Конъюнктура МР – это реальное соотношение спроса и предложения, которое может быть высоким, низким либо равновесными. Конъюнктура зависит от большого числа факторов, однако основное влияние на нее оказывает общее состояние международной экономики (подъем — спад — рецессия — депрессия), а также состояния экономических систем отдельных наиболее развитых стран; состав субъектов международного рынка (чем больше их насчитывается в составе монопольных крупных структур, тем больше вероятность возможной монополизации рынка в будущем).[2]
Структура мирового рынка:
Рынок базовых товаров и рынок готовых изделий – это разные этажи мирового рынка.
Во 2-й половине XX в. в условиях нового этапа НТР верхний этаж мирового рынка расслоился на 3 яруса.
I. Верхний «этаж» мирового рынка включает:
1-й ярус –
низкотехнологичные изделия (
2-й ярус – среднетехнологичные изделия (станки и транспортные средства, резинотехнические и пластмассовые изделия, продукты основной химии и деревообработки);
3-й ярус –
высокотехнологичные изделия (
II. Средний «этаж»
- это рынок средне- и низкотехнологичных
трудоинтенсивных готовых
III. Нижний «этаж» – это рынок ресурсо- и трудоемких товаров. На нем конкурируют менее развитые страны, постсоветские государства [5].
1.3. Понятие
и показатели конъюнктуры
Конъюнктура мирового рынка – это совокупность рыночных условий купли-продажи на международных рынках, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.