Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:27, реферат
Историю развития системы пенсионного обеспечения в нашей стране можно разделить на несколько этапов. Еще в восьмидесятые годы XIX столетия Общество для содействия русской промышленности и торговли поставило вопрос об устройстве в России государственной кассы страхования рабочих от несчастных случаев на производстве и государственной пенсионной кассы для трудящихся. Пенсионные кассы страхового типа появились в России в 1888 г. на железных дорогах. Далее они стали образовываться в разных ведомствах. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих касс. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединенные. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статистике, рассчитывались не только таблицы смертности, но и таблицы инвалидности. К уставам касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались по правилам теории страхования жизни с учетом условий назначения пенсий, статистики смертности, инвалидности и норм роста капитала.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность пенсионной системы Российской Федерации……………. 4
1.1 Этапы развития ПФ РФ………………………………………………..4
1.2 Задачи и функции ПФ РФ…………………………………………….14
2. Характеристика и значение Пенсионного фонда РФ………..……….20
2.1 Современное состояние и задачи реформы пенсионного фонда…..20
2.2 Реформирование распределительной пенсионной системы………..24
Заключение……………………………………………………………..….28
Список литературы………………………………………………………..30
Таким образом, повышение уровня информированности населения должно стать ключевой задачей пенсионной реформы. При этом решать эту задачу должно не только государство, как инициатор и организатор реформы, но и сами управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды.
За последние
годы в нашей стране сложилась
неблагоприятная
2.2 Реформирование распределительной пенсионной системы
Сложившаяся в стране демографическая ситуация, в том числе устойчивая тенденция к снижению рождаемости обусловила необходимость реформирования распределительной пенсионной системы.
Вследствие этого в 2002 году были приняты законы о пенсионном обеспечении и Федеральный закон от 31 декабря 2001 года№ 198-ФЗ “О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах”. Настоящим законом были введены значительные изменения в главу 24 Налогового кодекса Российской Федерации "Единый социальный налог". Была изменена редакция статьи 234: "Настоящей главой Кодекса устанавливается единый социальный налог (далее в настоящей главе - налог), предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь".
Теперь, в рамках единого социального налога предприятия должны были уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии, для мужчин в возрасте от 1953 года рождения и женщин - от 1957 г, и страховой в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.
Весной 2004 года Государственная дума РФ приняла законопроект о снижении базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % для работодателей при фонде оплаты труда работника в год до 300 тысяч рублей. В результате снижения единого социального налога предприятия сэкономят до 280 млрд. рублей, которые пойдут на повышение зарплаты, инвестиции, увеличение оборотных средств, покупку активов и это будет стимулом для вывода “из тени” предприятиями зарплат. В этой связи многие работники получат начисления в пенсионные, страховые и медицинские фонды, и их социальные гарантии будут, наконец обеспечены. Правда, законопроект готовит как минимум три неприятных "сюрприза" для работников и предприятий.
Во-первых,
исчезнет накопительная система
пенсии. Сегодня структура социального
налога предполагает, что 28 % единого
социального налога перечисляется
в Пенсионный фонд: 14 % идет на финансирование
базовой части пенсии, остальные
14 % делятся между страховой и
накопительной частями будущей
пенсии. На накопительную часть
Граждане, родившиеся в 1967 году и позже, будут и далее накапливать на своих индивидуальных пенсионных счетах деньги из средств, которые за них в качестве единого социального налога платит работодатель
Россияне в возрасте от 37 до 51 года не будут участвовать в накопительной пенсионной системе вообще, таким образом, работодатель больше не будет нести ответственность за их накопительную часть пенсии.
Гражданам,
относящихся к возрастной группе
от 37 лет до 51 года будет предложено
добровольно отчислять из своей
зарплаты 4 % на будущую пенсию в негосударственный
пенсионный фонд, либо перечислять
на накопительные счета в
Так с 2005 года вводится новое понятия “дополнительное пенсионное страхование”. Подразумевается, что дополнительное пенсионное страхование займет промежуточное положение между обязательным пенсионным страхованием и добровольным пенсионным обеспечением.
Следовательно,
под дополнительным пенсионным страхованием
подразумевается система
Дополнительные страховые взносы, уплачиваемые по договору дополнительного пенсионного страхования, страховщиком по которому является Пенсионный фонд РФ, подлежат временному размещению и инвестированию в порядке, предусмотренном ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации” для временного размещения и инвестирования средств пенсионных накоплений. Если же страховщиками являются негосударственные пенсионные фонды, то Пенсионный фонд России перечисляет туда взносы в течение двух недель на основании данных, представленных работодателем.
Снижение единого социального налога на 5-7 % не изменит ситуации системы социального страхования. Но это приведет к потере Пенсионным фондом доходов в размере 200 млрд. рублей. При этом прогнозируемый рост налогооблагаемой базы покроет лишь 30 млрд. рублей из этой суммы. Компенсация остальной части тяжким бременем ляжет на федеральный бюджет, а следовательно и на плечи населения. Данные изменения требуют тщательного и взвешенного анализа. Ведь последствия этих изменений, которые произойдут в российской пенсионной системе, могут быть как позитивными, так и негативными.
В качестве заключения хотелось бы выделить основные различия между старой пенсионной системой и новой:
- в новой
модели расчета пенсий
- новая
пенсионная модель в большей
мере является страховой
- новая
модель, так же как и старая,
основана на принципе
- новым
пенсионным законодательством
- в новой
пенсионной модели предложена
принципиально новая схема
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнанна. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров — из-за явно низкого размера пенсий; работодателей — вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть - по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы - поскольку одни из них — доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России - так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.
Программа
пенсионной реформы РФ, утвержденная
в мае 1998 года, в долгосрочной перспективе
предусматривает переход от действующей
распределительной к смешанной
системе пенсионного
- государственное
пенсионное страхование, по
- государственное
пенсионное обеспечение для
- дополнительное
пенсионное страхование,
Первый этап пенсионной реформы начался в 1990 г. принятием нового российского закона “О государственных пенсиях в РСФСР” от 20 ноября 1990 г. №340-.
В целях
реализации норм Закона РСФСР “О государственных
пенсиях в РСФСР” постановлением
Верховного Совета РСФСР от 22 декабря
1990 г. №442-1 был сформирован Пенсионный
фонд Российской Федерации (ПФР) в качестве
органа, обеспечивающего формирование
автономного от государственного пенсионного
бюджета и осуществляющего
С 1995 г. начался
второй этап пенсионной реформы. В августе
1995 г. постановлением Правительства
РФ №790 была утверждена Концепция реформы
системы пенсионного
В развитие Концепции реформы пенсионного обеспечения был принят Федеральный закон №27-Ф “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования”.
Одним из важнейших шагов по обеспечению более тесной увязки размера пенсии с трудовым вкладом работника явилось принятие Федерального закона №113-ФЗ “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий”.
В 1996 году
был принят, а с 1997 года вступил
в силу федеральный закон “Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Главной
проблемой пенсионной реформы является
неосведомленность граждан
Необходимость
проведения пенсионной реформы в
нашей стране общепризнанна. Нынешняя
пенсионная система не удовлетворяет
многих: пенсионеров - из-за явно низкого
размера пенсий; работодателей - вследствие
непомерно высоких страховых
взносов в ПФ РФ; власть — по причине
недовольства значительной части населения
низким прожиточным уровнем
Информация о работе Этапы формирования Российской пенсионной системы