Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:27, реферат
Историю развития системы пенсионного обеспечения в нашей стране можно разделить на несколько этапов. Еще в восьмидесятые годы XIX столетия Общество для содействия русской промышленности и торговли поставило вопрос об устройстве в России государственной кассы страхования рабочих от несчастных случаев на производстве и государственной пенсионной кассы для трудящихся. Пенсионные кассы страхового типа появились в России в 1888 г. на железных дорогах. Далее они стали образовываться в разных ведомствах. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих касс. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединенные. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статистике, рассчитывались не только таблицы смертности, но и таблицы инвалидности. К уставам касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались по правилам теории страхования жизни с учетом условий назначения пенсий, статистики смертности, инвалидности и норм роста капитала.
Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность пенсионной системы Российской Федерации……………. 4
1.1 Этапы развития ПФ РФ………………………………………………..4
1.2 Задачи и функции ПФ РФ…………………………………………….14
2. Характеристика и значение Пенсионного фонда РФ………..……….20
2.1 Современное состояние и задачи реформы пенсионного фонда…..20
2.2 Реформирование распределительной пенсионной системы………..24
Заключение……………………………………………………………..….28
Список литературы………………………………………………………..30
Развитие
пенсионной системы до начала радикальных
рыночных реформ 1990 г. свидетельствует
о накоплении в ней большого числа
экономических и социальных проблем,
которые могли быть решены только
путем кардинальных перемен всей
пенсионной системы на базе формирования
и укрепления страховых принципов
с учетом требований включения бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации
в бюджетно-финансовую систему страны.
Масштабность и глубина рыночных
преобразований в экономике потребовала
применения принципиально новых
экономических и правовых оснований
в сфере пенсионного
Однако
уже через полгода после его
утверждения изменение
Российский
пенсионный закон 1990 г. стал первым законом,
в котором пенсионное страхование
было выделено в автономную систему,
последовательно и достаточно четко
были проведены в жизнь
В части
организационной структуры
Российские
специалисты в области
Первый этап пенсионной реформы начался в 1990 г. принятием нового российского закона от 20 ноября 1990 г. № 340-1 “О государственных пенсиях в РСФСР”, спустя всего лишь полгода после утверждения вышеупомянутого союзного пенсионного закона. Российский закон, сохранив основные положения, заложенные в союзном законодательстве, в то же время привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.
Так как он принимался во время бурных экономических и политических изменений в стране, то в определенной степени при его разработке сказалась и политическая конъюнктура, затрудняющая принятие профессиональных решений. Все это отразилось на практике становления и развития обязательного государственного пенсионного страхования в России.
В целях
реализации норм Закона РСФСР “О государственных
пенсиях в РСФСР” постановлением
Верховного Совета РСФСР от 22 декабря
1990 г. № 442-1 был сформирован Пенсионный
фонд Российской Федерации (ПФР) в качестве
органа, обеспечивающего формирование
автономного от государственного пенсионного
бюджета и осуществляющего
Постановлением
Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
было утверждено Положение о Пенсионном
фонде Российской Федерации (России),
которым ПФР до настоящего времени
руководствуется в своей
В процессе перехода к рыночным отношениям, сопровождающегося кризисными явлениями в экономике и социальной нестабильностью, происходили систематические нарушения норм и правил, предусмотренных пенсионным и другими законодательствами.
В России
были нарушены как минимум два
основополагающих принципа государственной
страховой пенсионной системы: поддержание
жизненного уровня пенсионеров путем
обеспечения стабильного уровня
покупательной способности
Следствием этого явилась катастрофическая деформация обеспеченности финансовой системы ПФР. Уровень финансовой обеспеченности выплаты пенсий снизился с 100 - 120 % в дореформенный период до уровня 80 - 85 % в переходный к рыночным отношения период. Пропорционально размеру снижения обеспеченности произошло снижение уровня самих назначаемых пенсий, что уже было отмечено выше.
Таким образом,
созданная в 1990-1991 гг. новая российская
пенсионная система в значительной
мере унаследовала от складывавшейся
десятилетиями централизованно
регламентируемой экономики социально-
К 1995 г. ситуация
характеризовалась низким размером
выплачиваемых пенсий при достаточно
высоком тарифе страховых взносов,
уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения.
При исчислении размера пенсии заработная
плата уже перестала играть сколько-нибудь
заметную роль. Практически исчезла
дифференциация пенсий тремя минимальными
размерами пенсии. Меры по поэтапному
осовремениванию прошлых
Пенсионная система была поставлена перед необходимостью постоянно решать практически не решаемую задачу - одновременно довести минимальный размер пенсии до уровня прожиточного минимума и осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада.
Однако
в связи с отсутствием ресурсов
в пенсионной системе на повышение
минимального размера пенсии до социально
приемлемого уровня способом линейной
индексации вынужденно перешли к
применению механизма выплаты
Более того,
из-за недостаточности средств, позволяющих
повышать размеры пенсий без ущерба
для отдельных категорий
С 1995 г. начался
второй этап пенсионной реформы. В августе
1995 г. постановлением Правительства
РФ №790 была утверждена Концепция реформы
системы пенсионного
Другая
тенденция заключается в
В развитие Концепции реформы пенсионного обеспечения был принят Федеральный закон №27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования”.
Одним из
важнейших шагов по обеспечению
более тесной увязки размера пенсии
с трудовым вкладом работника
явилось принятие Федерального закона
№113-ФЗ “ О порядке исчисления
и увеличения государственных пенсий”.
Указанный Закон
Однако введение данного Закона в действие в полном объеме в настоящее время невозможно из-за недостатка финансовых средств, в связи с чем сохраняются ограничения на соотношение заработка пенсионера и среднего заработка по стране.
Кроме того,
начиная с 1995 г., происходило накопление
государственных долгов по выплате
пенсий, что стало одной из основных
причин дестабилизации ситуации. В
рассматриваемом периоде
За полтора
десятилетия истории ПФР трижды
предпринимались попытки
В конце 1997 начале 1998 годах был принят и вступил в действие первый закон о трудовых пенсиях, основанный на страховых принципах, - “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий” № 113-ФЗ. Принятием данного закона и развитием вводимых им норм был предопределен дальнейший курс на переход от системы государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.
Появились
и информационно-
В 1996 году
был принят, а с 1997 года вступил
в силу федеральный закон “Об
индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Наличие
всех этих принципиально новых элементов
позволило в конце 2000 года поставить
в практическую плоскость задачу
реформирования пенсионной системы. В
2001-2002 годах был принят целый блок
новых пенсионных законов - “О государственном
пенсионом обеспечении в
Информация о работе Этапы формирования Российской пенсионной системы