Электронные платежные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:17, контрольная работа

Описание работы

Целью анализа молочного скотоводства являются:

- изучение закономерностей и оценка динамики себестоимости молока;

оценка выполнения плана по молоку;
оценка уровня продукции;
резерв экономии затрат на производство продукции;
оценка результатов хозяйствования;
обоснование планов и прогнозов на будущее.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ современного состояния и развития производства на сельскохозяйственном предприятии.

Теоретические основы.
Краткая производственно-экономическая характеристика предприятия.


2. Анализ себестоимости продукции молочного скотоводства (молока).

2.1 Размер, структура и динамика затрат на 1 голову и себесто- имости молока.

2.2 Влияние основных факторов на себестоимость

молока.

2.3 Анализ причин, повлиявших на изменение затрат и продуктив- ность скота.

2.4 Влияние себестоимости молока на его рентабельность,

на финансовые результаты деятельности предприятия.


3.Пути и резервы снижения себестоимости молока и повышения эффективности его производства.


Выводы и предложения


Библиографический список

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 275.50 Кб (Скачать)
 

По данным таблицы 6."Расчёт себестоимости 1 центнера молока в СПК "Россия"" можно  сказать следующее , что себестоимость  молока из года в год возрастает  и этому способствует увеличение с каждым годом затрат в основном на корма и заработную плату . Себестоимость 1 центнера молока увеличилась в 2001 году на 52,1 руб.по сравнению с 2000годом и на 26,9 рублей в 2002году по сравнению с 2001годом . По показателю получено молока – всего видно что 2002 году получено наибольшее количество молока , чем  в остальные годы . Это составляет к 2000 году – 97, 5 % ; к 2001 году – 94,0% по сравнению с 2002 годом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Влияние  основных факторов на себестоимость   молока . 

На себестоимость  продукции животноводства влияет величина затрат на 1 голову скота и продуктивность животных .Размер затрат в расчете на 1 голову скота характеризует уровень интенсивности производства. В условиях интенсификации сельскохозяйственного производства будут расти вложения средств и труда , но они должны обеспечивать рост продуктивности животных в большей мере , чем происходит рост затрат , в результате чего будет получен определенный экономический эффект. 
 

По данным таблицы 7. " Динамика себестоимости  продукции скотоводства в СПК"Россия" можно сделать следующий вывод , что себестоимость молока скаждым годом растет , этому способствует увеличение затрат на корма , содержание , оплату труда и другие затраты .Увеличение себестоимости 1 центнера молока в 2002 году составило по сравнению с 2000 годом на 35,4 % или на 79 рублей ; и в 2002 по сравнению с 2001 годом 12,1% или на 27 рублей. Удой на 1корову в 2001 году уменьшился на 140 кг.по сравнению с 2000 годом , увеличился на 248 кг. По сравнению с 2001 годом .

Таблица 7. 

Динамика  себестоимости продукции скотоводства СПК"Россия".

 
Показатели 
 
2000г.
 
2001г.
 
2002г.
Фактически % 2002г.
К 2000г. К 2001г.
  1. Затраты на 1 голову , руб.
  2. удой на 1корову , кг
  3. себестоимость 1 ц. молока
  4. затраты на 1 голову молодняка,кг
  5. прирост живой массы на голову молодняка , кг
  6. себестоимость 1 ц прироста живой массы молодняка, руб
5624

3460

144

2278,4 

161 

1406

7238,5

3320

196

3852,9 

167 

2245,3

9395,6

3568

223

2715,4 

118 

2216,4

59,9

97,0

64,6

83,9 

136,4 

63,4

77,0

93,0

87,9

141,9 

141,5 

101,3

 
 
 

Себестоимость продукции животноводства зависит от двух основных факторов – продуктивности скота и затрат на его содержание . Чем ниже затраты на  1 голову и выше продуктивность животных тем меньше себестоимость единицы продукции.  Рассмотрим изменение себестоимости продукции скотоводства в зависимости от этих факторов в таблице 8 "Влияние на себестоимость продукции продуктивности животных и затрат на их содержание". 
 

Таблица 8.

Влияние на себестоимость продукции продуктивности животных и затрат на их содержание ( руб).

 
Показатели 
 
Молоко
Прирост живой массы
2000г. 2001г. 2002г. 2000г. 2001.г 2002г.
  1. Фактическая себестоимость 1ц
  2. Плановая себестоимость 1ц
  3. Себестоимость 1ц при плановых затратах  и фактической продуктивности животных
  4. Отклонения фактической себестоимости от плановой ( стр1-стр2)
в том числе:
  • за счёт изменения продуктивности животных (стр 3- стр2)
  • затрат на 1 голову (стр1-стр3)
144 

155 

133 
 
 
 

-11 
 
 
 

-22 
 
 

11

196 

217 

243 
 
 
 

-21 
 
 
 

26 
 
 

-47

223 

306 

335 
 
 
 

-83 
 
 
 

29 
 
 

-112

1406 

745 

1016 
 
 
 

661 
 
 
 

271 
 
 

390

2245 

1095 

1646 
 
 
 

1150 
 
 
 

551 
 
 

599

2216 

2280 

3350 
 
 
 

-64 
 
 
 

1070 
 
 

-1134

 

Отклонение  фактической себестоимости от плановой показывает , что плановая себестоимость  молока планируется больше ,чем фактическая  себестоимость молока. В 200году это  отклонение составило – 11 рублей , 2000 году –21 рубль , в 2002 году – 83 рубля , а  прирост живой массы в 2000г. и 2001году планировался почти в в 20 меньше ,чем фактически получили , а в 2002году плановая цифра превышает фактическую на 64 рубля . Это означает , что план недовыполнен на 64 рубля. В том числе за счёт продуктивности животных отклонения фактической себестоимости от плановой по молоку в 200году плановые цифры превышали себестоимость 1цпри плановых затратах и фактической продуктивности на 22 рубля , а в 2001  и 2002 году плановая себестоимость была меньше  на 26 рублей и на 29 рублей соответственно . Затраты на 1 голову в 2000 году были на 11рублей выше, чем себестоимость 1 центнера при плановых затратах и фактической продуктивности животных по молоку , а в 2001 и 2002 году фактическая себестоимость 1 центнера молока была ниже на 47 и 112 рублей соответственно .

2.3 Анализ  причин, повлиявших на изменение  затрат и продуктивность скота. 

На себестоимость  продукции животных влияет не только уровень продуктивности животных , но и количество полученной продукции : жирность молока , масса приплода и так далее. Поэтому при анализе себестоимости продукции животноводства необходимо установить и влияние качества продукции .

Для каждого  вида сельскохозяйственной продукции , продаваемой государству , установлены  показатели качества. Чем выше качество , тем выше реализационные цены за единицу продукции. Повышение качества продукции является большим резервом увеличения объёма реализации и дохода хозяйства.

Важнейший критерий качества сельскохозяйственной продукции – содержание в ней  полезных веществ . К показателям качества молока относится жирность молока .Действующий порядок приёмки продуктов заготовительными организациями предусмотрели оценку её также в зависимости от свежести (кислоты молока и другого). 
 
 

Таблица 9.

Анализ  изменения себестоимости молока в СПК"Россия". 

 
Показатели 
2000г. 2001г. 2002г.
план Факт План Факт план факт
  1. затраты на 1 корову, руб.
  2. Удой на 1 корову, ц
  3. Жирность молока, %
  4. себестоимость 1 ц, руб.
  5. себестоимость 1ц молока при плановых затратах и фактическом надое, руб.
  6. фактический надой на 1 корову при плановой жирности, ц
  7. себестоимость 1ц молока при фактических затратах, фактическом надое и плановой жирности, руб.
  8. отклонение фактической себестоимости молока при плановой жирности от плановой себестоимости , руб.
в том числе за счёт:
  • продуктивности
  • затрат
  • жирности
4650,6 

28

3,79

155 

134,4 
 
 
 

35,3 
 
 

159,3 
 
 
 
 
 

4,3 
 
 
 
 
 
 

-20,6

9,6

15,3

5624,0 

34,6

3,87

144

7945,5 

34,0

3,87

217 

239,3 
 
 
 

33,0 
 
 

219,3 
 
 
 
 
 

2,3 
 
 
 
 
 
 

22,3

-43,2

23,2

7238,5 

33,2

3,85

196,0

11405,0 

35,5

3,85

306,0 

319,6 
 
 
 

34,7 
 
 

270,8 
 
 
 
 
 

-35,2 
 
 
 
 
 
 

13,6

-96,6

47,8

9395,6 

35,68

3,74

223,0

 

По данным таблицы 9. "Анализ изменения себестоимости  молока в СПК"Россия" можно  сказать следующее , что себестоимость  молока изменилась за счёт продуктивности при расчёте с помощью плановых и фактических показателей в 200году на 20,6 рублей , в 2001 году –на 22,3 рубля, в 2002 году – на 13,6 рублей , следовательно в 2000году плановая себестоимость молока выше , чем рассчитанная , а в остальные годы она ниже. Затраты по себестоимости 1 центнера молока 2000году выше , чем себестоимость 1 центнера молока при плановых затратах и фактическом надое на 9,6 рублей, а в остальные годы затраты на фактическую себестоимость 1 центнера молока значительно ниже в 2001 году на 43,2 рубля , в 2002 году на 96,6 рублей. За счёт жирности молока себестоимость 1 центнера фактически ниже себестоимости 1 центнера молока при фактических затратах , фактическом надое и плановой жирности в 2000году на 15,3 рубля, 2001- на 23,2 рубля, в 2002 году- на 47,8 рублей и эта цифра с каждым годом увеличивается . Также можно сравнить затраты на одну корову , они с каждым годом увеличиваются , при этом самый высокий надой на 1 корову был в 2002 году –3568 кг., что выше 2001 года – на 248 кг и 2000 года – на 108 кг. Хотя жирность молока в 2002 году самая низкая , она составляет 3,74% по сравнению с предыдущими годами . Самая высокая жирность молока в 2000 году , она составляет 3,87 % , чуть ниже в 2001 году- 3,85%.

В 2002 году самый высокий надой на 1 корову, следовательно, себестоимость молока в 2002 году самая высокая по сравнению с предыдущими годами. 
 
 
 
 

    1. Влияние себестоимости  молока на его рентабельность, на финансовый результат 

и рентабельность предприятия 

      Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства  необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать его в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать  получение прибыли, необходимой для дельнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия – прибыль и рентабельность, которые зависят в основном от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

      Сельскохозяйственные  предприятия заинтересованы в быстрой  реализации своей продукции, так  как это оказывает прямое влияние  на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников. Поэтому один из важнейших вопросов экономики анализа – анализ использования и реализации продукции, финансовых результатов и рентабельности.

 Таблица  10

Факторный анализ рентабельности продукции молока в СПК "Россия" 

Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г.
Средняя цена реализации молока, руб.

План

Факт

 
200

120

 
250

266

 
300

304

Себестоимость 1 ц молока, руб.

План

Факт

 
155

144

 
217

196

 
306

223

Рентабельность, %

План

Условная

Факт

 
29

-23

-17

 
15

23

36

 
-1

-1

36

Отклонения  от плана, %

Общее

За счет цены

Себестоимости

 
-46

-52

6

 
21

8

13

 
37

-

37

 

      В таблице 10 "Факторные анализ молока в СПК "Россия" уровень рентабельности зависит от изменения средне реализационных цен себестоимость единицы продукции.

      В таблице 10 рассчитано влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности производства молока способом ценной постановки: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Электронные платежные технологии