Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является определение основных принципов использования электронной коммерции и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Исходя из цели в работе, поставлены следующие задания:
- выучить суть и перспективы электронной коммерции;
- проанализировать формы и виды электронной коммерции
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…5
1. 1. Суть электронной коммерции…………………………………………….5
1. 2. Формы и виды электронной коммерции…………………………………7
1. 3. Характерисика основных инструментов электронной коммерции…..10
РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………….20
2. 1. Мировые тенденции развития электронной коммерции………………...20
2. 2. Предпосылки формирования национального информационного рынка.22
2. 3. Организация электронной коммерции в современных условиях……….26
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УКРАИНЕ………………………………………………………………………..32
3. 1. Проблемы развития электронной коммерции в Украине……………….32
3. 2. Пути совершенствования рынка электронной коммерции Украины…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..53
А должны ли все так уж стремиться работать на новых рынках? Даже американские консультанты считают, что во многих отраслях электронная торговля еще долго не будет занимать значительной доли рынка. В конечном счете эффективность использования электронной площадки зависит от отрасли, от вида производственной деятельности. Если копания производит предметы потребления, то ценовое давление рынка на компанию намного выше, потому что товары взаимозаменяемы. Другой пример: издержки процесса, например, в отраслях сферы обслуживания просто огромны, они достигают сорока процентов. Такие компании смогут значительно сэкономить на издержках при покупке, используя электронную торговлю. Вместе с тем, они могут процветать и не используя B2B, продолжая работать по старой схеме, и действительно будут находить поставщиков, которые предложат им выгодную цену.
Но уже сейчас наблюдаются потрясающие
перемены в способах ведения бизнеса,
происходит появление новых бизнес-
Сейчас, если у предприятия возникают трудности с поиском поставщиков, оно может использовать Интернет. В настоящее время через него можно осуществлять уже до пятидесяти процентов подобных сделок, а в течение следующих четырех лет можно полностью переключиться на этот рынок. Что это значит? Традиционный, привычный способ работы с одними и теми же поставщиками, дистрибуторами, розничными торговцами полностью изменится. Если другая компания предложит товар по более выгодной цене, предприятие будет покупать у нее, электронный рынок позволяет ему это сделать, покажет множество поставщиков, у которых товар дешевле. В следующий раз, когда предприятию вновь понадобится что-то купить, оно в течение суток найдет третьего, четвертого поставщика, которые за это время успеют перестроить свою работу так, чтобы предложить предприятию еще более выгодные условия и цены.
Между тем массовый
переход к электронной
Но ведь и скорость совершения сделок значительно возрастет, увеличится их количество, так что и прибыль компаний будет расти. И чем дальше, тем больше прибыль, получаемая компанией в условиях новой бизнес-среды, будет зависеть от ряда факторов. Первый - снижение товарных издержек, затрат на покупаемые товары. Второй - снижение издержек на процесс совершения самой сделки, что, кстати, дает больше, чем экономия на затратах на продукты. Предприятие экономит, отказываясь от услуг посредников по поиску партнеров, затрат на ведение переговоров с ними, заключение сделок с ними, заключаю сделку исходя из прямого предложения, сделанного через Интернет. Третий - снижение так называемых перспективных издержек, потому что упрощается процесс взаимодействия компаний с другими компаниями, и им не нужно будет использовать длинную цепь посредников, через которую производитель вынужден взаимодействовать с дистрибуторами, поставщиками, розничными торговцами.
Электронный рынок позволяет
с наименьшими затратами
Еще одно опасение, касающееся перспектив электронной торговли, связано с вероятной монополизацией некоторых глобальных рынков особо крупными игроками, которые будут диктовать свои условия не только остальным компаниям, но и целым странам.
Но нужно подчеркнуть, что только крупные компании, имеющие высокую покупательную способность, могут добиваться низких цен, в то время как все остальные не в состоянии это делать. Но электронная коммерция помогла, например, всем больницам в Европе избежать такой опасности. Они создали общий электронный рынок, и теперь европейские клиники могут покупать наркотические вещества там, а не у крупных фармацевтических компаний, таких, как Johnson & Johnson, по их жуткой цене.
Крупным компаниям намного проще самим создать электронную площадку, через нее оказывать давление на более мелких покупателей и одержать победу. Маленьким компаниям создание таких площадок помогло бы больше, но сегодня они этого сделать не могут.
На заре электронной торговли был выдвинут постулат, вскоре ставший классическим: «Торговля станет лучше, быстрее, дешевле, ...но из этих трех желаемых характеристик вы можете выбрать только две».
Это значит, что
если компания хочет быстро
и качественно работать в
Любая модель электронной торговли должна позволить компании использовать Интернет, чтобы:
Шло время, и электронные компании с удивлением стали обнаруживать, что у них появляются конкуренты, для которых соблюдение всех трех условий одновременно не является проблемой. И, что даже более важно, партнеры и потребители стали ожидать от электронных компаний именно удовлетворения всем трем критериям. Фирмы нового образца постепенно стали стандартом электронной компании, и стало понятно, что качество сервиса, его скорость и относительная дешевизна теперь неотделимы друг от друга и являются обязательными атрибутами электронной торговли. [7]
Лидеры электронной торговли должны предлагать товары и услуги совершенно нового типа в рамках своей отрасли, чтобы выгодно отличаться от конкурентов.
Выиграет больше всех тот, кому удастся первым найти верное новаторское решение, выводящее его компанию на принципиально новый уровень электронной торговли.
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УКРАИНЕ.
3. 1. Проблемы развития
электронной коммерции в
В нашем государстве электронная коммерция до сих пор находится в эмбрионом состоянии и ей будет нужно больше времени для собственного развития, чем аналогичному рынку в развитых странах.
Это объясняется рядом причин:
Информация о работе Электронная коммерция: современное состояние и перспективы развития в Украине