Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является определение основных принципов использования электронной коммерции и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Исходя из цели в работе, поставлены следующие задания:
- выучить суть и перспективы электронной коммерции;
- проанализировать формы и виды электронной коммерции
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…5
1. 1. Суть электронной коммерции…………………………………………….5
1. 2. Формы и виды электронной коммерции…………………………………7
1. 3. Характерисика основных инструментов электронной коммерции…..10
РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………….20
2. 1. Мировые тенденции развития электронной коммерции………………...20
2. 2. Предпосылки формирования национального информационного рынка.22
2. 3. Организация электронной коммерции в современных условиях……….26
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УКРАИНЕ………………………………………………………………………..32
3. 1. Проблемы развития электронной коммерции в Украине……………….32
3. 2. Пути совершенствования рынка электронной коммерции Украины…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..53
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ В. И. ВЕРНАДСКОГО
кафедра международной экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Электронная коммерция:
современное состояние и
Выполнил студент 4 курса
специальности 6.030503 – «международная экономика»
Любенко Сергей Сергеевич
Научный руководитель: Митина Элла Александровна
Симферополь, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…5
1. 1. Суть электронной коммерции…………………………………………….5
1. 2. Формы и виды
электронной коммерции………………………
1. 3. Характерисика основных
инструментов электронной
РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………….20
2. 1. Мировые тенденции
развития электронной
2. 2. Предпосылки формирования национального информационного рынка.22
2. 3. Организация электронной
коммерции в современных
РАЗДЕЛ 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
В УКРАИНЕ……………………………………………………………
3. 1. Проблемы развития
электронной коммерции в
3. 2. Пути совершенствования
рынка электронной коммерции
Украины…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..53
ВВЕДЕНИЕ
Вторая половина XX века
определяется расширением масштабов
научных исследований, предопределенных
образованием средств электронно-
Однако в Украине интернет находиться в зачаточном состоянии, и могло бы показаться, что интернет торговля у нас не развита. И это действительно так. Интернет порталы можно перечислить по пальцам. Представительства крупных компаний в сети выполняют только имиджевую функцию.
Интернет - это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию.
Успех электронной коммерции во многом зависит от того, как поставленная система доставки и расчетов. Оплата товаров и услуг, предложенных в Интернете, через традиционные банковские учреждения, которые принимают оплату от граждан наличными деньгами, может проходить с задержками. Укрепление инфраструктуры электронной коммерции должно сопровождаться наведением порядка в работе структур, осуществляющую доставку и оплату. Формы оплаты в интернет - торговле могут быть самими разными: наличными деньгами, наложенным платежём, банковским переводом, почтовым переводом, пластиковой картой, электронными деньгами (в этом случае магазин и покупатель должны быть зарегистрированы в одной из существующих систем цифровых платежей).
Важнейшей проблемой современной экономики является остановка банковской кризисной деятельности. Поэтому рассмотрим преимущества применения электронного бизнеса для банков с точки зрения маркетинговых каналов.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является определение основных принципов использования электронной коммерции и выяснения способов оптимизации этой деятельности.
Исходя из цели в работе, поставлены следующие задания:
- выучить суть и перспективы электронной коммерции;
- проанализировать формы и виды электронной коммерции;
- рассмотреть организацию
электронной коммерции в
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является электронная коммерция, как составная часть цифровой экономики. Опираясь на методологию изучения цифровой экономики и ее составных частей, что была предложена группой американских ученых, я попробую охарактеризовать состояние электронной коммерции как динамического процесса, ведь темпы развития электронной коммерции настолько быстрые, что любые статичные характеристики быстро потеряют свою актуальность.
Предметом данного исследования являются динамические механизмы, стратегии, инструменты, модели электронной коммерции и модели поведения субъектов электронной коммерции.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.
1. 1. Суть электронной коммерции.
Под электронной коммерцией понимают любые формы деловых соглашений, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому [3, с. 15]. Другими словами, электронная коммерция - это продажа товаров, при которой как минимум организация спроса на товар осуществляется через Интернет. При этом способ оплаты не важен: расчеты за покупку могут осуществляться даже наличными деньгами.
Интернет - коммерция, торговля в Интернете
- это коммерческая деятельность в Интернете,
когда процесс покупки/продажи товаров
или услуг осуществляется с применением
Интернет-технологий. Процессы, которые
представляют цикл электронной коммерции
[1]: доступ к информации, оформление заказа,
оплата, выполнение заказа, послепродажное
обслуживание и поддержка. Типы электронной
коммерции: торговля информацией(контент-коммерция)
В английском языке это понятие интернет - коммерция принято называть "e-commerce".
Е-коммерция имеет огромное количество форм, в ней все чаще используются сложные интегрированые виртуальные торговые площадки, которые состоят из огромного количества разных покупателей и продавцов. Один из примеров - eSteel, "горизонтальный" рыночный центр, который связывает производителей и поставщиков с покупателями во всем мире и предоставляет возможности осуществления покупок он-лайна и оплаты в режиме реального времени. Другой пример - Covisint, "вертикальный" рыночный центр он-лайна. Он позволяет производителям автомобилей добывать все необходимые детали для сборки машины в одном месте.
Электронная коммерция - это операции, проведенные с помощью сети Интернет, в ходе которых осуществляются покупки и продажи товаров и услуг.
Электронная коммерция - оптовая, розничная торговля, которая характеризуется заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.
Часто происходит путаница двух базовых понятий : е- коммерции и е- бизнеса.
Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (е-бизнес) - осуществление основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.
Таким образом, е-бизнесом мы называем любую деловую активность, которая использует возможности глобальных информационных сетей для превращения внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Внутренняя организация компании на базе единственной информационной сети (интернет), которая повышает эффективность взаимодействия сотрудников и что оптимизирует процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части е-бизнесу.
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом е- бизнеса. Под электронной коммерцией (е-коммерция) имеются в виду любые формы деловой операции, которая проводится с помощью информационных сетей.
Возникновение и быстрое
распространение в мире электронного
бизнеса обусловлено рядом
1. 2. Формы и виды электронной коммерции.
За последние 5 лет электронная торговля стала фактором глобального значения. Наблюдается стремительный ее рост в мире. В Украине в сети Интернет функционирует больше 500 электронных магазинов и торговых площадок. Наиболее популярные магазины, торгующие книгами, компакт-дисками, программными продуктами, компьютерной техникой и т.п.. Создаются отраслевые торговые площадки. Появились холдинги, объединительные ряд Интернет - магазинов которые декларируют ежегодный доход в несколько млн. дол. США.
Итак, перейдём с самим видам электронной коммерции:
B2B - это тот вид деятельности, когда две компании проводят бизнес транзакции с помощью Интернет. Например, компания может разместить запрос на коммерческие предложения, получить текущие котировки от своих поставщиков, заключить контракт, получить или оплатить счета, опубликовать документы. Этот вид деятельности в Интернете является наиболее перспективным для украинских компаний. Он позволяет построить на новом уровне коммерческие связи между производителями и создает благоприятную почву для партнерских отношений между ними. Рынок становится более открытым и появляется масса возможностей взаимодействия и приобретения необходимых услуг на локальном рынке, избавляя от необходимости импорта материалов и оборудования из-за рубежа или продолжительного поиска делового партнёра. В международном смысле, электронная коммерция дает компании больше шансов для высокой активности на глобальном рынке. Система B2B может быть как открытой, которую могут видеть и посещать обычные пользователи или другие возможные партнёры, так и закрытой - существующей только для определённых партнёров или рабочих групп и исполняющей только определённые технологические функции.
По функциональным возможностям среди сайтов B2B можно выделить следующие группы:
B2C - является наиболее популярной формой электронной коммерции на сегодняшний день. В этом случае деятельность нацелена на прямые продажи для потребителя. Один из самых крупных примеров B2C - это www.amazon.com, американский книготорговый сайт, услугами которого пользуются более 50 миллионов клиентов по всему миру. Именно он сумел подорвать обычный букинистический рынок США в течение нескольких лет. При решенных проблемах с доступом в Интернет в регионах, надежной работой платежных систем и служб доставки, B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удаленными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2B создает новую технологию продаж, которая облегчает доставку товаров и услуг потребителям в любой части мира. Еще один плюс B2C - прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приведет к росту прибыли.
C2C - заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. В качестве примера можно привести www.aukro.ua - один из ведущих украиских аукционов, где каждый желающий может продать или купить.
Информация о работе Электронная коммерция: современное состояние и перспективы развития в Украине