Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 09:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является всестороннее освещение вопросов эластичности спроса.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность и свойства эластичности спроса;
2. Изучить факторы ценовой эластичности спроса;
3. Рассмотреть применение теории эластичности;
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава I. Эластичность спроса ……………..………………………………...6
1.1. Виды эластичности спроса ……………………………………………...6
1.2. Измерение эластичность спроса ………………………………………17
1.3. Применение теории эластичности ……………………………………19
Глава II. Применение теории эластичности спроса в рыночной стратегии
2.1. Отрасли применения…………………………………………………….25
2.2. Разработка стратегии предприятия……………………………………26
Заключение …………………………………………………………………....28
Список литературы……………………………………………………………30
Приложение………………………
Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.
Практическое значение коэффициента
эластичности заключается в облегчении
прогнозирования того, какие именно
отрасли имеют шансы на процветание
и расширение, а какие в будущем,
вероятнее всего, ожидает застой
и сокращение производства. Точнее
говоря, при прочих равных условиях
высокая положительная
Список литературы:
1. Бороздин Ю.В. Спрос, полезность и цены в рыночной экономике,- "Федеративные отношения и региональная политика". - 2006. -№ 3.
2. Красникова Е.В. Экономика переходного периода Издательство: "Омега-Л"2005
3. Линдблон Ч. Политика и рынки. Политико-экономические системы мира Издательство: "ИКСИ"2005
4. Экономика// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
5. Экономическая теория// Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
6. Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой, Г.М. Казиахметова. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2005г.
7. Матвеева Т.Ю. Микроэкономика: курс лекций для экономистов. - М., 2004.
8. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2005.288с.
9. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Экономическая теория. Учебное пособие. Мн.:, 2005.
10. Бутырнова Т.С. Экономика. Учебное пособие. М.: Экономика, 2004.
11. Вахитов К.И. Экономика. Учебное пособие. Имеется гриф УМО. М., 2004.
12. Микроэкономика: теория и российская практика. Учебник для вузов. Под ред. А.Г.Грязновой, Н.Н.Думной. 2-е изд.2005.
13.Красникова Е.В.Экономика переходного периода. М.: Омега-Л, 2005.
14.Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. М.: ТК «Велби – «Проспект», 2004.
15. Лемещенко П.С. Современная политическая экономия. М.: Книжный дом, 2005
Приложение
Таблица 1.1.1
Направление действия факторов ценовой эластичности спроса
Факторы ценовой эластичности спроса и направления их действия |
Тенденция изменения Ер под влиянием действия фактора (увеличение - >, уменьшение - <) |
|
Наличие и увеличение числа товаров-заменителей |
> |
|
Отсутствие и уменьшение числа товаров-заменителей |
< |
|
Высокая значимость продукции для потребителя |
> |
|
Низкая значимость продукции для потребителя |
< |
|
Высокий удельный вес затрат на данную продукцию в расходах потребителя |
> |
|
Низкий удельный вес затрат на данную продукцию в расходах потребителя |
< |
|
Наличие большого числа специализированных товаров |
< |
|
Высокая степень насыщения потребностей |
< |
|
Низкая степень насыщения потребностей |
> |
|
Длительный период, за который определяют ценовую эластичность спроса |
> |
|
Короткий период, за который определяют ценовую эластичность спроса |
< |
|
Высокая степень универсальности товара |
> |
Информация о работе Эластичность спроса: и ее измерение и использование в рыночной стратегии