Эластичность приложения и спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:50, реферат

Описание работы

Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.
Понятие "эластичность" ввел в экономическую литературу А. Маршалл (Великобритания), его идеи были развиты Дж. Хиксом (Великобритания), П. Самуэльсоном (США) и др.

Работа содержит 1 файл

Эластичность.docx

— 28.97 Кб (Скачать)

                 Перекрёстная эластичность спроса. 

      Понятие  п е р е к р е с т н о й э л а с т и ч н ос т и с п р о с а используется для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара. Коэффициент перекрестной эластичности- это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б.

 Основные формы  перекрестной эластичности спроса:

  • положительная, характерна для взаимозаменяемых благ;
  • отрицательная, присуща взаимодополняемым благам;
  • нулевая, свойственна благам, не относящимся ни к взаимозаменяемым, ни к взаимодополняемым

     Значение  коэффициента перекрестной эластичности  зависит от того, какие товары  рассматривают: взаимозаменяемые  или взаимодополняемые. Если товары являются взаимозаменяемыми, коэффициент перекрестной эластичности будет иметь положительное значение. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин, снижение цены на бородинский хлеб приведет к сокращению спроса на другие сорта черного хлеба. Если товары являются взаимодополняемыми, как, например, бензин и автомобили, фотоаппараты и фотопленка, величина спроса будет изменяться в направлении, противоположном изменению цен, а коэффициент эластичности будет иметь отрицательное значение.

      Измерив  перекрестную эластичность, можно  определить, являются ли выбранные  товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и соответственно как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой фирмой, может отразиться на спросе на другие виды продукции той же фирмы. Такие расчеты помогут оценить решения по изменению цен на выпускаемую продукцию. 

                   Эластичность спроса  по доходу. 

     Для  оценки эластичности спроса может  быть выбрана не только цена, но и другие экономические  переменные. Эластичность спроса  по доходу измеряется как отношение  изменения спроса на товар  к изменению доходов потребителей. 

Основные формы  эластичности спроса по доходу:

  • положительная, при которой объем спроса увеличивается с увеличением дохода. Эта форма относится к нормальным товарам, в частности к предметам роскоши;
  • отрицательная, при которой объем спроса сокращается с сокращением дохода. Эта форма характера для низших товаров, выступающих в виде некачественных благ;
  • нулевая, когда объем спроса не реагирует на изменение дохода. Она присуща благам, потребление которых нечувствительно к доходам. Это товары первой необходимости.
 

    Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:

  • Значимость товара для бюджета семьи.
  • Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.
  • Консерватизм во вкусах.

      Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа). 

     Сложные случаи  в изменении спроса  и предложения.

                               (Парадокс Гиффена) 

       Возможны случаи, когда предложение и спрос изменяются в

противоположных направлениях.

      Предположим,  что предложение увеличивается,  а спрос

сокращается. В этом примере совмещаются два эффекта  снижения

цены, которые дают большее снижение цены, чем при  действии одного из эффектов. Направление  изменения количества продукта

зависит от относительных  параметров изменения предложения  и

спроса (если предложение  больше спроса, то равновесное

количество увеличивается).

     Предположим теперь, что предложение сокращается, а спрос

возрастает. Наблюдаются  два эффекта повышения цены. Если

уменьшение предложения  больше, чем увеличение спроса,

равновесное количество продукта окажется меньше, чем оно  было

первоначально.

      Возможны также случаи, когда предложение и спрос изменяются в одном и том же направлении.

   Сначала предположим, что и спрос и предложения увеличиваются.

     Чтобы определить изменение равновесной цены, нужно сравнить два эффекта: эффект понижения цены в результате увеличения предложения и эффект повышения цены в результате увеличения спроса. Если масштаб первого эффекта больше масштаба второго, то цена снизится. Равновесное количество однозначно увеличится.

      Рассмотрим  одновременное уменьшение предложения  и спроса. Когда масштабы уменьшения  предложения больше масштабов  сокращения спроса, равновесная  цена возрастает. Когда ситуация  противоположная, равновесная цена  снижается. Равновесное количество  продукта однозначно уменьшается.

   Могут возникать особые случаи, когда уменьшение спроса и предложения с одной стороны, и увеличение спроса и предложения —с другой, полностью нейтрализуют друг друга. В обоих этих случаях конечное воздействие на равновесную цену оказывается нулевым, спрос не изменяется.

     При  росте цен на определенные  товары наблюдался рост спроса, вместо ожидаемого уменьшения. Впервые на эту группу товаров обратил внимание английский экономист Роберт Гиффен (1837-1910). Эти товары получили название благ низшего порядка.

      

   Основные формы  использования эластичности  в анализе: 

  • анализ поведения  потребителя;
  • определение ценовой политики фирмы;
  • определение стратегии фирм и деловых предприятий, максимизирующей их прибыль;
 
 
 

                     Реферат на тему :

      «Эластичность спроса и предложения» 
 

                                                  

                                                         Подготовила учащаяся

        Группы 1126зс

      Ткачёва А.Д. 
 
 
 
 
 

                                  Международный университет

                                                             «МИТСО»

                                                               2011

 

  • выработка мероприятий  государственного регулирования экономики, особенно политики занятости населения;
  • разработка структуры налогообложения;
  • прогнозирование изменений в расходах потребителей и в доходах продавцов из-за изменения цены.

Информация о работе Эластичность приложения и спроса