Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа
Делая громкие заявления о необходимости преодолевать сырьевую зависимость, руководители государства уделяют большое внимание поддержанию и развитию экспортного потенциала нефтяной отрасли. И это понятно. Экспорт нефти и нефтепродуктов приносит России до 49% (в 2008 году) валютной выручки. Нефтедоллары остаются основой доходной базы федерального бюджета. Да и нефтяные компании получают основные доходы именно от экспорта. Ориентированная на экспорт транспортная инфраструктура отрасли развивается опережающими темпами. Проблема дефицита экспортных нефтепроводов и терминалов благополучно решена. Серьезно ослаблена транзитная зависимость. Расширена география экспортных маршрутов. Большего и не нужно — возможности экспорта ограничены. Однако правительство продолжает инициировать строительство новых магистралей, рассчитывая в будущем принять обильные транзитные потоки.
Сейчас мировая экономика постепенно выходит из кризиса. Восстанавливается спрос на энергоносители. Российские нефтегазовые компании пользуются ситуацией для увеличения валютной выручки. В нефтяном экспорте четко прослеживается тенденция к перераспределению потоков в направлении дальнего зарубежья.
На фоне изрядно выросших цен на нефть российские компании активно увеличивают экспорт нефти и – еще более высокими темпами – нефтепродуктов.
Введение 3
1. Характеристика показателей экспорта нефти и нефтепродуктов за период 2000-2010гг. 4
1.1. Экспорт нефти 4
1.1.1. Рынки и объемы 4
1.1.2. Экспортные потоки 6
1.2. Экспорт нефтепродуктов 10
1.2.1. Экспортные маршруты 15
2. Характеристика показателей экспорта нефти и нефтепродуктов за I квартал 2010 года 19
2.1. Экспорт нефти 19
2.2. Экспорт нефтепродуктов 21
Заключение 25
Список использованной литературы: 26
Показательно, что экспорт дизельного топлива развивается динамичнее, чем его производство. Так, относительно первого квартал 2009 года выход дизтоплива вырос на 0,45 млн. тонн, а экспорт – на 1,18 млн. тонн.
Российским производителям никак не удается наладить устойчивый экспорт автомобильного бензина. В январе-марте 2010 года его и без того малые объемы упали к соответствующему прошлогоднему результату на 23,5%, до 1,19 млн. тонн. В структуре экспорта отечественных нефтепродуктов доля бензина сократилась с 5,1% до 3,7%.
Цена российского бензина для ДЗ удвоилась и достигла $649,3 за тонну. Импортеры из СНГ покупали наш бензин в 1,6 раза дороже прошлогоднего – по $458,3 за тонну. Однако такая цена оказалась для них недостаточно привлекательной – продажи российского бензина в СНГ сократились на 16,6% до 0,43 млн. тонн. Впрочем, продажи российского бензина в ДЗ упали еще сильнее – почти на 27% до 0,76 млн. тонн.
За январь-март 2010 года на НПЗ России было произведено 8,8 млн. тонн автомобильного бензина, на экспорт ушло 13,5% этого объема. Из 17,4 млн. тонн дизтоплива на территории РФ осталась треть объема. Мазута за квартал было выпущено 17,5 млн. тонн, из которых 15,8 млн. тонн (около 90%) было отправлено за рубеж.
В феврале активнее всего росли экспортные продажи автобензина (на 40,6%) и дизельного топлива (на 36,6%). Объемы поставок за рубеж мазута увеличились на 18,6%, а его доля в структуре экспортируемых нефтепродуктов сократились до 47%.
Итоги квартала указывают на развитие тенденции перераспределения экспортных потоков в дальнее зарубежье. Экспорт нефтепродуктов растет более высокими темпами,чем вывоз из РФ сырой нефти. Однако существенных сдвигов в структуре экспорта не происходит – темные нефтепродукты преобладают. В течение последних месяцев обозначились робкие попытки улучшения chernehs экспорта, но на результаты квартала в целом они не оказали существенного влияния.
Нефть
и газ являются одной из основ
российской экономики, важнейшим источником
экспортных поступлений страны.
В силу конкурентных факторов Россия на
сегодняшний день не способна существенно
увеличить долю готовых изделий и, прежде
всего машинно-технических, в своем экспорте.
Экспорт жидких углеводородов останется
в ближайшем будущем основным источником
внешнеторговых валютных поступлений
и, следовательно, основным источником
финансирования импорта. Импорт необходим
не только для наполнения потребительского
сектора экономики страны, но и для обеспечения
развития промышленной и сельскохозяйственной
базы за счет ввоза современных высокотехнологичных
и эффективных инвестиционных товаров.
Высокую значимость экспорта нефтегазового
сырья для экономики России и глобальный
характер энергетических проблем подчеркивает
влияние кризиса мирового рынка энергоносителей
не экономическую и политическую жизнь
новой России.
Будет
расти международная
Информация о работе Экспорт нефти и нефтепродуктов из России в 2000-х гг