Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение существующей методики учета экспортных операций.
Какими документами необходимо подтверждать факт экспорта для получения освобождения от уплаты акцизов.
В соответствии
с пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса
РФ при вывозе подакцизных товаров
в таможенном режиме экспорта за пределы
территории РФ для подтверждения
обоснованности освобождения от уплаты
акциза организация-экспортер обязана
представить в налоговую
1) контракт
или копию контракта
2) платежные
документы и выписку банка
(их копии), которые подтверждают
фактическое поступление
3) грузовую
таможенную декларацию (ее копию)
с отметками российского
4) копии
транспортных или
На практике возможны различные частные ситуации, порядок действий в которых также прописан в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ. В частности, в случае, если экспорт осуществляется через посредника, необходимо по первому пункту представлять посреднический договор или его копию, контракт или копию контракта между данным посредником и зарубежным контрагентом, а по второму пункту – платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают поступление выручки на счет посредника. Или если, например, выручка от экспорта поступила не от иностранного покупателя, с которым заключен контракт, а от третьего лица, то помимо платежных документов и выписки банка дополнительно представляются договоры поручения по оплате товаров между иностранным лицом и организацией, осуществившей платеж. А если валютная выручка не поступила на валютный счет организации, но это произошло в соответствии с порядком, предусмотренным валютным законодательством РФ, организация-экспортер должна представить в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территорию РФ. Также в пункте 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ особо прописан порядок оформления документов при экспорте подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья, а также при вывозе нефтепродуктов трубопроводным и морским транспортом.
В соответствии
с пунктом 8 статьи 198 Налогового кодекса
РФ в случае, если организация не
может представить
Правда, если впоследствии организация сможет предоставить в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие освобождение от налогообложения, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 203 Налогового кодекса РФ.
Как получить вычет по акцизам
Если организация не смогла получить банковскую гарантию или поручительство или вовремя собрать документы, подтверждающие факт экспорта для получения освобождения от уплаты акциза, она обязана заплатить акциз, но имеет право на его возмещение (вычет).
Порядок получения данного вычета прописан в статье 203 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 4 статьи 203 Налогового кодекса РФ суммы акциза должны быть возмещены на основании документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 Налогового кодекса РФ, перечень которых приведен выше в данной статье, в срок не позднее трех месяцев со дня представления данных документов. Этот срок дается налоговым органам для проведения проверки обоснованности налоговых вычетов, и по истечении данного срока налоговый орган должен принять решение либо о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм, либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
В случае отказа в возмещении налоговый орган обязан предоставить организации мотивированное заключение в течение 10 дней с момента вынесения решения. Если же по истечении трех месяцев налоговый орган не вынес решение об отказе или не представил соответствующее заключение организации-налогоплательщику, он обязан принять решение о возмещении данных сумм акциза и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение 10 дней.
Сумма акциза, подлежащая возмещению, в первую очередь зачитывается в счет погашения задолженности организации по недоимкам и пеням по акцизам, а также по другим налогам или по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого осуществляется возврат. Этот зачет налоговые органы производят самостоятельно и сообщают о нем налогоплательщику в течение 10 дней. При этом при наличии недоимки по акцизу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм, размер которой не превышает сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.
4. Порядок проведения
аудиторской проверки
В рамках аудита экспортных операций представляется целесообразным выделить 5 этапов:
Аудит экспортных операций подразумевает
осуществление следующих
Порядок тестирования системы внутреннего контроля.
Методика аудита экспортных торговых операций в значительной мере зависит от состояния системы внутреннего (внутрихозяйственного) контроля аудируемого лица. Если в организации отличная система внутреннего контроля, то риск аудита будет незначительным, а количество аудиторских свидетельств может быть меньше, чем при слабом внутреннем контроле. Аудитор должен достигнуть понимания системы внутреннего контроля, что способствует рациональному планированию и сбору аудиторских доказательств, выявлению конкретных контрольных моментов.
Проверка системы внутреннего контроля осуществляется перед составлением плана и программы проверки экспортных торговых операций. Для этого прибегают, как правило, к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службы предприятия).
Для оценки
системы внутреннего контроля целесообразно
провести тестирование. Тесты средств
контроля выполняются с целью
получения аудиторских
Заключение
Поступления от экспорта – существенный источник накопления капитала на нужды промышленного развития. Расширение экспорта позволяет мобилизовать и более эффективно использовать природные ресурсы и рабочую силу, что в конечном счете способствует росту производительности труда и росту доходов. Повышается значимость экспорта как источника столь необходимых стране валютных поступлений.
Наиболее
высокие темпы экономического развития
характерны для тех стран, где
быстро расширяется внешняя торговля,
особенно экспорт. Как показывает практика,
организации, экспортирующие готовую
продукцию, создают финансовую базу
для самофинансирования, расширенного
воспроизводства, решения проблем
социального и материального
поощрения персонала, а также
для неуклонного роста
Практическая часть
Задача 1 “Операции покупки иностранной валюты”
№ |
Содержание хозяйственных операций |
Курс ЦБ РФ |
Сумма в валюте |
Сумма в руб. |
Дебет |
Кредит |
1 |
Перечислены с расчетного счета денежные средства, руб. |
67600 |
76 |
51 | ||
для покупки иностранной валюты, долл. |
||||||
2 |
Банк сообщил о покупке иностранной валюты |
25 |
2600 |
65000 |
57 |
76 |
3 |
Зачислена на валютный счет иностранная валюта |
26,5 |
2600 |
68900 |
52тек |
57 |
4 |
Начислено комиссионное вознаграждение банку, руб. |
300 |
91-2 |
76 | ||
5 |
Уплачено комиссионное вознаграждение банку с р/с в руб. |
300 |
76 |
51 | ||
6 |
Начислена курсовая разница , руб. |
3900 |
57 |
91-1 | ||
7 |
Определен финансовый результат от операции покупки валюты |
3600 |
91-9 |
99 |
Оборотно-сальдовая ведомость
№ счета |
Субсчет |
Остаток на начало |
Обороты |
Остаток на конец | |||
Д |
К |
по Д |
по К |
Д |
К | ||
51 |
67900 |
67900 |
|||||
52 |
68900 |
68900 |
|||||
57 |
68900 |
68900 |
|||||
76 |
2600 |
67900 |
65300 |
||||
91 |
91-1 “Прочие доходы |
3900 |
3900 | ||||
91-2 “Прочие расходы” |
300 |
300 |
|||||
91-9 “Сальдо прочих расходов и доходов” |
3600 |
3600 |
|||||
99 |
3600 |
3600 | |||||
Итого: |
136800 |
2600 |
209600 |
209600 |
3900 |
7500 |
Задача 4 –«Операции экспорта продукции»
Журнал хозяйственных операций |
Сумма,руб. |
Сумма,ин.вал |
Д |
К | |
1. |
Готовая продукция поступила на склад экспортера, руб. |
156 000 |
43.2 |
40.2 | |
2. |
Готовая продукция отгружена со склада экспортера, руб. |
156 000 |
45.2 |
43.2 | |
3. |
Контрактная цена товара, долл. |
18 000 |
|||
4. |
Акцептован счет транспортной организации за транспортировку по территории РФ, в том числе НДС 18%, руб. |
50 000 9 000 |
44.1
19.3.1 |
60
60 | |
5. |
Начислена задолженность таможенному органу по сбору за таможенное оформление груза (по ГТД), руб. (0.1%/100%)*26.5*18000=477 (0.05%/100%)*18000=9 (0.05%/100%)*26.5*18000=238,5 вал |
715,5 |
44.2 |
76 руб | |
6. |
Оплачена задолженность |
477 238,5 |
9 |
76руб 76вал |
51 52тек |
7. |
Отражена выручка от продажи товара на дату перехода права собственности |
468 000 |
62 |
90.1.2 | |
8. |
курс ЦБ РФ на дату перехода права собств. |
26 |
|||
Списывается производственная себестоимость отгруженной на продажу продукции на дату перехода права собственности |
156 000 |
90.2.2 |
45.2 | ||
9. |
Списываются расходы на продажу (транспортные расходы и таможенные сборы) |
59 000 477 238,5 |
9 |
90.7 90.7 90.7 |
44.1 44.2 44.2 |
10. |
Получена оплата за товар, долл.=26р. |
468 000 |
18 000 |
52тр.вал.сч |
62 |
11. |
Начислена курсовая разница по счетам расчетов с покупателем |
9000 |
62 |
91.1 | |
12. |
Финансовый результат от продажи продукции списывается на счет прибылей и убытков |
-261 284,5 |
99 |
90.9 |