Экономика транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

За годы, прошедшие после начала воздушных перевозок, не появилось каких-то принципиально новых видов грузового транспорта. Для удобства переработки грузов все транспортные компании начали широко пользоваться контейнерами («ящиками» стандартной формы, которые можно складировать и перевозить на автомобилях). Груженые контейнеры можно перевозить на железнодорожных платформах или судах и даже на самолетах. Выпускаются специальные контейнеры для перевозки замороженных продуктов, овощей и других скоропортящихся продуктов, для перевозки жидкостей, одежды и других грузов, требующих особого обращения.

Содержание

Введение
1. Типы грузовых автомобилей
2. Проблемы грузового автотранспорта
3. Рынок транспортных услуг
4. Перспективы развития
5. Грузовой автомобильный транспорт и терминальная сеть
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

На территории Московской области размещается  около 600 грузоперерабатывающих терминалов и складских объектов различного назначения, являющихся, наряду с базами по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и станциями технического обслуживания автомобилей, основными элементами инфраструктуры грузового автотранспорта.

Из них 110 являются складами временного хранения (СВХ) и  таможенными складами (ТС), около 250 – общетоварными, а остальные  представляют собой мелкие склады (площадью помещений менее 300 кв. метров).

 

Заключение 

     Таким образом, состояние экономики автомобильной отрасли России относится к вопросу, который имеет общенациональное значение. Сегодня потенциал отечественной автомобильной промышленности составляют 250 предприятий, на долю которых приходится около 10% российского промышленного производства. От успешной работы автостроительного комплекса зависит благополучие и судьба миллионов наших соотечественников, а также в значительной степени обороноспособность страны.

     Негативные  процессы, происходящие в экономике  РФ (ее деиндустриализация, продолжающееся разрушение научно-технического потенциала, технологическое отставание от передового мирового уровня, и как результат, потеря конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках), могут принять необратимый характер. Масштабы кризиса настолько серьезны, что в настоящее время проблемы обеспечения социально-экономической и национальной безопасности России рассматриваются как одна из главных стратегических задач государственной политики.

     Выходом из сложившейся ситуации, как показывает мировая практика, является повышение технического уровня производства, внедрение новых технологий, структурные изменения в промышленности, соответствующие перспективным мировым тенденциям промышленного развития. Эффективным инструментом решения данных задач, активно использующимся в последние десятилетия индустриально развитыми странами, являются научные парки. Они являются своеобразными катализаторами, ускоряющими процесс социально-экономического развития территорий и, приводящие к комплексному эффекту, который складывается из общей совокупности взаимосвязанных и оттого усиливающих действия друг друга результатов.

     Список  литературы

 
  1. Концепция грузовой транспортной политики в сфере  грузовых автомобильных перевозок  на период до 2010 г. - Приложение №1 к  постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. - № 516-ПП
  2. Международная Академия транспорта (Санкт-Петербург). Проблемы транспорта/Под ред. Г.В. Анцева. - СПб.: Агентство "РДК-принт", 2001. - 352с.
  3. Улицкий М.П., Хмельницкий А.Д. Стратегия развития грузового автомобильного транспорта в крупных городах//Автотранспортное предприятие. - 2005 - № 8.
  4. Тихомиров Е.Ф. О некоторых особенностях развития грузового автотранспорта в рыночных условиях//Бюллетень транспортной информации. - 2005. - № 11 (125). - С. 15 - 21.
  5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб. пособие/А. Д. Хмельницкий. - М.: Academia, 2006. - 256 с.

Информация о работе Экономика транспорта