Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:31, контрольная работа
В процессе создания новых продуктов потребляется живой труд и средства производства. Совокупные затраты на производство продукции живого труда и прошлого, овеществленного в предметах и средствах труда, образуют издержки производства, а воплощенный в товаре общественный труд - его стоимость. Себестоимость продукции отражает индивидуальные издержки производства на предприятии.
. Понятие издержек, стоимости и себестоимости. Значение снижения издержек производства
2. Порядок формирования закупочных, оптовых, розничных и договорных цен
3. Машинно-тракторный парк, как составная часть материально-технической базы сельскохозяйственного предприятия. Методика определения потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах
4. Взаимосвязь коммерческого и хозяйственного расчета. Хозяйственные и финансовые отношения сельскохозяйственных предприятий с государством, с другими предприятиями и организациями
5. Система животноводства, ее составные части. Организация воспроизводства стада. Структура и оборот стада
6. Задача
Литература
одержание
1. Понятие издержек, стоимости
и себестоимости. Значение
2. Порядок формирования закупочных, оптовых, розничных и договорных цен
3. Машинно-тракторный парк,
как составная часть
4. Взаимосвязь коммерческого
и хозяйственного расчета.
5. Система животноводства,
ее составные части.
6. Задача
Литература
цена трактор животноводство стадо
1. Понятие издержек, стоимости
и себестоимости. Значение
В процессе создания новых
продуктов потребляется живой труд
и средства производства. Совокупные
затраты на производство продукции
живого труда и прошлого, овеществленного
в предметах и средствах труда,
образуют издержки производства, а
воплощенный в товаре общественный
труд - его стоимость. Себестоимость
продукции отражает индивидуальные
издержки производства на предприятии.
Как объективная экономическая
категория себестоимость
Себестоимость характеризует
качественную сторону всей производственной
и хозяйственной деятельности предприятий.
Чем ниже себестоимость продукции
при одинаковом уровне производства,
тем выше его эффективность. То есть,
изменение себестоимости (сокращение
или увеличение) свидетельствует
об удешевлении или удорожании единицы
продукции, что сказывается на увеличении
или уменьшении прибыли. Всесторонний
анализ себестоимости дает возможность
предприятиям выявить непроизводительные
расходы, различного рода потери, находить
пути сокращения и повышения эффективности
затрат на производство продукции. Себестоимость
может быть общественной (отраслевой),
исчисленной на основе затрат аграрного
сектора в целом по стране, и
индивидуальной (затраты на производство
продукции конкретного
Рисунок 1. Общая блок-схема
анализа себестоимости
Основными источниками информации
для анализа себестоимости
Снижение себестоимости - одна из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, темпы расширенного воспроизводства, уровень цен на сельскохозяйственную продукцию. Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим хозяйствам повысить свою конкурентоспособность, избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики.
Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности предприятий, основными задачами которого являются:
1) осуществление
2) изучение влияния факторов на изменение ее уровня;
3) выявление резервов снижения себестоимости продукции;
4) объективная оценка
Снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции - это главный резерв повышения доходности хозяйства, рентабельности производства, а следовательно, и экономической эффективности производства. Чем ниже себестоимость продукции, тем выше доходы предприятия, тем больше оно имеет возможностей для расширения производства, повышения материальной заинтересованности работников в результатах производства. Решение этой проблемы имеет два тесно связанных направления: первое - максимальное увеличение урожайности сельскохозяйственных культур (продуктивности сельскохозяйственных животных), второе - снижение размера и повышение эффективности затрат на 1 га посевной площади (на 1 голову скота или кормо-день).
Практическое задание выполним на примере ОАО "Минская птицефабрика имени Н. К. Крупской".
Предприятие было образовано в январе 1951 года на базе птицеводческого совхоза имени Н.К.Крупской, организованного в январе 1945 года. Головное производство ОАО "Минская птицефабрика им. Н.К.Крупской" специализируется по выпуску следующей основной продукции: пищевых яиц; мяса птицы и крупного рогатого скота; молока, зерна, травяной муки и другой сельскохозяйственной продукции; яичного порошка и безскорлупного яйца.
Анализ затрат на 1 руб. произведенной продукции ОАО "Минская птицефабрика имени Н. К. Крупской" приведен в таблице 1.
Таблица 1. Анализ затрат на 1
руб. произведенной продукции
Год |
Вид продукции Показатель |
Яйцо, тыс.шт. |
Прирост, ц. |
Суточные птенцы, тыс.гол. |
Побочная продукция |
|
2005 |
Затраты всего, тыс.руб. |
244883 |
64041 |
7474 |
1340 |
|
Кол-во произведенной продукции (в ед. измер.) |
248082 |
15720 |
2124 |
X |
||
Затраты на 1 руб. произведенной продукции |
987 |
4074 |
3519 |
X |
||
2006 |
Затраты всего, тыс.руб. |
282541 |
63312 |
7541 |
1466 |
|
Кол-во произведенной продукции (в ед. измер.) |
273689 |
15725 |
1750 |
X |
||
Затраты на 1 руб. произведенной продукции |
1032 |
4026 |
4309 |
X |
||
2007 |
Затраты всего, тыс.руб. |
307769 |
66385 |
5764 |
1565 |
|
Кол-во произведенной продукции (в ед. измер.) |
300747 |
14691 |
1611 |
X |
||
Затраты на 1 руб. произведенной продукции |
1023 |
4519 |
3578 |
X |
||
Анализируя данные таблицы 1, можно сделать вывод, что затраты на 1 руб. произведенной продукции в целом за анализируемый период увеличились. Но если сравнивать 2006 и 2007 годы, то видно, что затраты на тыс. шт. яиц 2007 года немного меньше затрат тыс. шт. яиц 2006 года.
Аналогичная разница наблюдается и по затратам на тыс. гол. суточных птенцов. При этом объем производства за данный период не сократился, а наоборот увеличился. В целом за три года затраты на 1 руб. произведенной продукции увеличились пропорционально объему произведенной продукции и затраченных средств на это производство.
2. Порядок формирования закупочных, оптовых, розничных и договорных цен
На внешнем и внутреннем рынках сложилось множество цен на продукцию и услуги отечественного АПК. Высшим их уровнем должны служить цены мирового рынка, которые призваны возмещать затраты на производство, заготовку и транспортировку продукции зарубежным покупателям (включая таможенно-тарифные налоги и сборы) с прибавлением минимально необходимой прибыли на всех этапах продвижения экспортируемых товаров. Такие цены формируются под влиянием спроса и предложения и регулируются монополистическими объединениями стран-экспортеров и импортеров.
На отечественном рынке высшим уровнем должны служить розничные цены, возмещающие производителям продукции издержки производства и прибыль, заготовителям и торговым предприятиям - торгово-заготовительные издержки и прибыль. Однако на практике розничные цены на отдельные социально значимые продукты первой необходимости могут устанавливаться государством на уровне ниже закупочных и разница возмещается за счет средств республиканского и местных бюджетов, специальных централизованных фондов. Розничные цены устанавливаются на продукты, реализуемые в государственной розничной сети и комиссионной торговле потребкооперации.
Наиболее распространенными в АПК являются государственные закупочные цены, по которым заготовители и перерабатывающие предприятия закупают сельскохозяйственную продукцию у колхозов, совхозов, фермеров и населения в счет госзаказа и помимо его. Указанные цены утверждаются республиканскими и местными ценообразующими органами в директивном порядке. На уровне республики такими органом является Комитет цен при Министерстве экономики Беларуси, а на уровне областей - облисполкомы.
На общереспубликанском уровне утверждаются и корректируются по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси закупочные цены на зерно, молоко, скот и птицу в живой массе, фабричную сахарную свеклу и льнопродукцию, а на областном уровне - на продукцию локального производства и потребления: картофель, овощи, плоды и ягоды. Закупочные цены на отдельные социально значимые продукты массового потребления подвергаются централизованным ограничениям (ряд мясомолочных продуктов и хлебокондитерских изделий). Государственные закупочные цены призваны возмещать издержки производства и минимально необходимую прибыль каждому, нормально работающему субъекту хозяйствования.
Наряду с закупочными
широко распространены свободные договорные
цены на продукцию предприятий АПК,
реализуемую ими сверх
В основе таких цен лежит
нормативная себестоимость
Наконец, все большее распространение
начинают получать внутрихозяйственные
планово-учетные и расчетные
Государственные оптовые цены регулируются на средства производства, реализуемые агропромышленным предприятиям: сельскохозяйственную технику, транспортные средства, сырье, топливо и материалы. Это - разновидность закупочных цен, достаточно эффективно и своевременно индексируемых в связи с каждым существенным изменением объективных условий производства: цен на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию.