Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2011 в 03:49, курсовая работа

Описание работы

Предприятие должно заботиться о своих работниках, росте их квалификации, содержательности труда, создании благоприятного социально – психологического климата

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИК..docx

— 54.42 Кб (Скачать)
 
 

    Таблица 4.9

    Цеховая себестоимость

    Виды  продукции Цеха
    1 2 3
    А 25688 12268 13997
    В 13832 8233 8398
 

    Таблица 4.10

    Себестоимость продукции по переделам, тыс.р.

    Виды  продукции Переделы
    1 2 3
    А 25688 37856 51853
    В 13832 22065 30463
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 4.11

    Цены  на полуфабрикаты и продукцию

    Виды  продукции 1 2 3
    А 32110 47320 64816
    В 17290 27581 38078
 

       Ц = С ∙(1+R)

       где С – себестоимость единицы  продукции; R – рентабельность равная 0,25.  

   
  1. Определение общей прибыли  предприятия и  ее распределение
 

    Таблица 5.1

    Доходы  предприятия

    Показатели Объем производства Цена продукции Доходы, тыс. руб.
    Готовая продукция 38 102894  
    А 21 64816 1361136
    В 17 38078 647326
    Полуфабрикаты 43 74901  
    А 24 47320 1135680
    В 19 27581 524039
    Всего     3668181
 

       Ставка  налога на прибыль 20% от налогооблагаемой прибыли. 

    Таблица 5.2

    Распределение прибыли предприятия

    Показатели Величина показателя, тыс. руб.
    Доходы  от реализации (выручка) 3668181
    Расходы 408551
    Прибыль от реализации 3259630
    Прочие  доходы -
    Прочие  расходы -
    Налогооблагаемая  прибыль 3259630
    Налог на прибыль 651926
    Чистая  прибыль 2607704
 

    Таблица 5.3

    Показатели  эффективности использования ресурсов и работы предприятия

    Показатель Методика расчета
    Производительность  труда Отношение объема реализованной продукции в денежном выражении (доходы) к списочной численности  работников
    Фондоотдача Отношение доходов  предприятия к среднегодовой  первоначальной или восстановительной  стоимости основных средств
    Фондоемкость Отношение среднегодовой  первоначальной или восстановительной  стоимости основных средств к  доходам предприятия
    Материалоемкость  продукции Отношение расходов на сырье и материалы к доходам  предприятия от реализации
    Рентабельность  производства Отношение прибыли  от реализации к расходам предприятия
    Рентабельность  продаж Отношение прибыли  от реализации к доходам предприятия  от реализации
    Рентабельность  основных производственных средств Отношение прибыли  от реализации к среднегодовой стоимости  основных производственных средств
 

    Таблица 5.4

    Показатель Расчет
    Производительность  труда 20961
    Фондоотдача 5,1
    Фондоемкость 0,19
    Материалоемкость  продукции 0,09
    Рентабельность  производства 7,9
    Рентабельность  продаж 0,8
    Рентабельность  основных производственных средств 4,5
 
 

                                                                                                                   Таблица 5.5

    Показатели  работы предприятия

Показатели Единицы измерения Величина показателя
Производственная  программа - -
Продукция - -
А Тыс. единиц 21
В Тыс. единиц 17
Полуфабрикаты - -
А Тыс. единиц 24
В Тыс. единиц 19
Доходы  от реализации (выручка) Тыс. руб. 3668181
Численность работников всего Чел. 164
Численность рабочих Чел. 172
Численность руководителей, специалистов и прочих служащих Чел. -
Выработка на одного рабочего Тыс. руб./чел. -
Выработка на одного работающего Тыс. руб./чел. -
Фонд  оплаты труда Тыс. руб. 82336
Среднемесячная  заработная плата Руб. -
Стоимость основных средств Тыс. руб. 710000
Фондоотдача руб. руб. 5,1
Фондоемкость руб. руб. 0,19
Фондовооруженность Тыс. руб./чел. 0,02
Расходы предприятия Тыс. руб. 408551
В т. ч. оплата труда Тыс. руб. 82336
Отчисления  на социальные нужды Тыс. руб. 45782
Материальные  затраты Тыс. руб. 33596
Амортизация Тыс. руб. 2950
Прочие Тыс. руб. -
Себестоимость - -
А Руб. 81326
В Руб. 30463

                                                                                     Продолжение таблицы 5.5                                                       

Полуфабрикат  А Руб. 32110
Полуфабрикат  В Руб. 17290
Цена - -
А Руб. 47320
В Руб. 27581
Полуфабрикат  А Руб. 64816
Полуфабрикат  В Руб. 38078
Прибыль от продаж Тыс. руб. 3259630
Чистая  прибыль Тыс. руб. 2607704
Рентабельность  производства % 4,5
Рентабельность  продаж % 0,8

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение: 

       В курсе «Экономика предприятия» рассматриваются  важнейшие аспекты деятельности организации в условиях рыночных отношений. Основными из них являются проблемы стратегического управления предприятием, обеспеченности производственными  ресурсами, взаимодействия предприятия  с внешней средой, ценообразования, инвестиционной и инновационной  деятельности фирмы.

       В условиях рынка на предприятии должны постоянно отслеживаться изменения  во внешней среде и оцениваться  ситуация внутри предприятия. Результатом  курсовой работы явился расчет технико  – экономических показателей  производственного предприятия. Именно эти показатели характеризуют успешность деятельности предприятия, они должны планироваться, постоянно отслеживаться  и при отклонениях их от плановых или нормативных значений должны приниматься управленческие решения, направленные на повышение эффективности  работы предприятия. Сравнение показателей  может производиться по отдельным  периодам, а также с показателями работы других подобных предприятий. Это  позволяет найти пути улучшения  работы предприятия.

       Знакомство  с технико – экономическими показателями работы предприятия подготавливает базу для того, чтобы будущий специалист правильно понял механизм функционирования предприятия и умел принимать  хозяйственные решения на основе сведений, полученных из внешней среды  о спросе на продукцию, возможных  ценах на товары, действиях конкурентов, и информации об экономическом состоянии  предприятия.

   Совершенствование производственных процессов - это очень  широкая тема, допускающая множество  подходов. В общем можно выделить пять основных направлений совершенствования  производства:

  • управление производственной мощностью;
  • управление запасами;
  • непрерывное совершенствование;
  • управление цепью поставок и снабжения;
  • наращивание производственных возможностей.

   Мощность  производства определяется самым слабым звеном, или узким местом. Для повышения  общей мощности производства нужно "расшить" узкое место.

   Не  стоит тратить время на повышение  эффективности каждой единицы оборудования или каждого участника производственного  процесса. Мощность системы в целом  определяется не часами простоя того или иного оборудования или работников. Производственные возможности ограничены мощностью слабейшего (или наименее производительного) звена. Как только это выяснится, у менеджера появятся определенные перспективы.

  1. Если все дело в узких местах, важнейшим приемом увеличения производственной мощности становится их выявление и устранение. Во врезке "Как выявлять узкие места" приведены пять критериев, свидетельствующих о наличии узких мест. При устранении последних ресурсы следует направить прежде всего туда, где ожидается наибольшая отдача.
  2. Для максимизации производственных возможностей системы нужно выравнивать нагрузку на разных производственных участках. Не стоит стремиться к наивысшей производительности отдельных видов оборудования или процессов, потому что возможности системы в целом сковывают узкие места.
  3. Простои людей или оборудования на участке, являющемся узким местом, обходятся крайне дорого, потому что при этом простаивает все производство. Простои людей или оборудования на остальных участках никак не могут повлиять на производительность системы в целом и сами по себе не представляют проблему; проблема возникает, когда простой в одном месте ведет к остановке всего производственного процесса.
  4. Суммарные показатели производственных возможностей и использования мощностей содержат мало информации для принятия решений. Диагностика проблем и выбор путей совершенствования производства требуют, чтобы предметом анализа стали отдельные виды ресурсов. Например, для повышения производственной мощности можно сократить время на переналадку процессов или оборудования, но это эффективно только в том случае, когда сокращается время переналадки на участках, являющихся узкими местами. Уменьшив время на переналадку в остальных звеньях производства, мы повышаем их пропускную способность, но не пропускную способность предприятия в целом. Более того, узкие места могут быть результатом недостаточной мощности оборудования или нехватки персонала, и, чтобы выявить реальную причину, нужно проделать определенный анализ. Например, в госпитале может быть достаточное количество операционных, но, если не хватает медицинских сестер и хирургов, часть операционных будет пустовать и число выполняемых операций будет ограничивать нехватка персонала, а не оборудованных помещений.
  5. Наконец, если объем производства подвержен колебаниям, в узких местах нужно иметь запас мощностей. Если система едва обеспечивает средний объем производства, тогда при попытке увеличить его возникнут либо длинные очереди на получение готовой продукции, либо дорогостоящие избыточные запасы полуфабрикатов, либо то и другое сразу. Встает вопрос, каким должен быть запас мощностей. На него отвечают по-разному, но в ряде отраслей загруженность оборудования, сильно превышающая 80%, является основанием для проверки достаточности производственных мощностей.

Информация о работе Экономика предприятия