Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является амортизация основных средств фирмы. Изучение данного вопроса необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления оборудования.

Содержание

мортизация основных фондов предприятия туризма. Ее природа, назначение и расчет.………………………………………………………........5
1.1. Природа и назначение амортизации основных фондов………….......5 1.2. Методы расчета амортизации….………………………………………..…10
Глава 2. Анализ экономического потенциала предприятия в действующей стратегии. ………………………………………………………………………17
2.1. Описание деятельности предприятия. ……………………….…….17 2.2. Анализ используемых материально- технических ресурсов и оборотных средств. …………………………………………………………………………..21
2.3. Характеристика трудовых ресурсов и информационных ресурсов. ………………………………………………………………………………....…27
2.4. Расчет постоянных затрат деятельности турагенства ……......…30 Глава 3. Экономическое обоснование финансовой деятельности предприятия. ………….…………………………………………….…………………..……...33
3.1. Расчет переменных затрат по предоставляемым услугам…….………….33
3.2. Определение объемов деятельности. ……………………………………...37 3.3. Рентабельность продаж. ………………………………..……...………..…41 Заключение……………………………………..……………………….………44 Библиографический список. ………………………….………………....……...46 Приложение 1………..………………………………….…………………..........50 Приложение 2………………………………………….………………..……….53 Приложение 3……….…………………………………………………..………..55 Приложение 4………….………………………………………...………………58

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия курсовая.docx

— 102.02 Кб (Скачать)

 

 

Динамика показателя R1 отражает изменения в политике ценообразования предприятия и способность контролировать себестоимость реализованной продукции. С помощью методов факторного анализа определяется изменение рентабельности продукции за счет изменения цены продукции и ее себестоимости по следующим формулам

 – общее изменение рентабельности за период 

 – изменение рентабельности за счет изменения цен

 –  изменение рентабельности за счет изменения себестоимости,  

где z0,1 – выручка от реализации на начало и на конец года соответственно;

      s0,1 – себестоимость реализованной продукции на начало и на конец года соответственно.

В зарубежной практике в финансовом менеджменте широко используются понятия  порога рентабельности (точки безубыточности) и запаса финансовой прочности предприятия.

Порог рентабельности – это такой объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю, но предприятие полностью покрывает свои постоянные и переменные издержки.

ПРИБЫЛЬ = ВАЛОВАЯ  МАРЖА  – ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ = 0

ВАЛОВАЯ  МАРЖА = ВЫРУЧКА  – ПЕРЕМЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ   

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = ПОСТОЯННЫЕ  ЗАТРАТЫ / (ВАЛОВАЯ МАРЖА : ВЫРУЧКА)    

Кроме того, в финансовом менеджменте  рассчитывается запас финансовой прочности, который показывает на сколько выручка от реализации превышает порог рентабельности., если эта величина отрицательна то предприятие не рентабельно.

Однако, расчет точки безубыточности носит статический характер и не учитывает изменений экономических показателей в зависимости от сложившейся на рынке ситуации. Кроме того, на практике разделить издержки на постоянные и переменные зачастую можно лишь приблизительно, т.к. система бухгалтерского учета и сам процесс затрат на производство и реализацию продукции  не позволяет точно разделить затраты на переменные и постоянные, кроме того их состав подвержен частым переменам в зависимости от изменения параметров выпуска продукции. 

Расчет точки безубыточности можно  использовать для приблизительного определения предполагаемого объема выпуска продукции, объема предполагаемых издержек, рентабельности предприятия  в определенный момент времени,  прогнозов и планов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туристским  предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, организующий свою деятельность в сфере туризма  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.                  Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

В условиях рынка турпредприятие, достойно продолжает свою деятельность, должно быть самоокупаемым, приносить прибыль, в противном случае ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции турфирме-продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

В наибольшей степени благоприятное влияние  на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны  которых на сегодняшний день нет  каких-либо существенных угроз. То же можно  сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней  среды. Таким образом, именно данными  возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков  предприятие должно воспользоваться  для преодоления своих слабых сторон.                                 

На основании  курсового исследования можно сделать  следующие выводы.

В курсовой работе нами были рассмотрены вопросы  определения амортизации, методов  ее начисления, проблемы амортизационной  политики предприятия и пути ее совершенствования.

В первой главе мы рассмотрели экономическую  сущность амортизации. Единого подхода  к определению амортизации нет. Мы рассмотрели различные определения  с точки зрения видов затрат, способа  учета, способа воспроизводства.

Во второй главе рассмотрели методы начисления амортизации, проанализировали используемые материально-технические ресурсы  и оборотные средства. Так же трудовые и информационные услуги ,и  их эффективность использования. Рассчитали постоянные затраты ООО «Малинки Клаб».

В третей главе рассчитали переменные затраты турагентства, определили финансовые показатели объемов деятельности, научились высчитывать валовую выручку. А так же  изучили рентабельность продаж                                    ООО «Малинки Клаб».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

    1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политики в 2008-2010 гг. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление от 1.12.2009.
    2. Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г. – М.: Эксмо. 2008. – 832 с.
    3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 года // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Последнее обновление от 1.12.2009.
    4. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы»
    5. Абакумов Р.Г. Амортизационная политика: сущность, проблемы, направления развития // Финансы и кредит. 2008 – №47
    6. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно–практическое пособие - 2-е изд. - М.: Дело, 2002.
    7. Бакеева Й.Р. Экономическая сущность категории «износ» и «амортизации» основных фондов промышленного предприятия // Проблемы экономики и управления. 2004 – №2.
    8. Васильева Л.А. Амортизационная политика – проблемы и перспективы // Финансы. – №6.
    9. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. — М.: ИНФРА–М, 2002. табл. — (Сер.: Высшее образование)
    10. Выварец А.Д. Экономика предприятия : учебник для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
    11. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    12. Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебник и практикум. -3-е изд. - М.: Финансы и статистика,2004.
    13. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика, 1998.
    14. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. «Экономика предприятия» М.; ИНФРА-М», 2006.
    15. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия.Практикум: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент» и «Экон. предприятий». — М.: ИНФРА–М, 2001.
    16. Карлик А.Е., Шухгальбер М.Л. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М. 2003.
    17. Козырева Т. Ценообразование в туризме. Как принять оптимальное решение?// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №11. с46-49
    18. Колчина Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
    19. Кравцова Н.И. Направления совершенствования амортизационной политики в системе стратегического менеджмента коммерческой организации // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 14.
    20. Мамазанова Б.Г. Управление оплатой труда: учебное пособие - М.: Финансы и статистика,2003
    21. Можаева СВ. Экономика энергетического производства-3-е изд. - М.: Лань,2004
    22. Петрикова Е.М. Роль амортизационной политики предприятия как инструмента стимулирования инвестиций в обновление основных фондов // Финансы и кредит. 2007 – №34
    23. Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Даниел Л. Микроэкономика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000
    24. Попова Л.В., Коноваленкова О.С. Сравнительный анализ методов начисления амортизации/ Л.В. Попова// Управленческий учет. 2006. – №4.
    25. Предпринимательство: учебник для вузов / Под ред. преф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, роф. В.А. Швандира. -7-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
    26. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятия): учебник. - М.: Дашков и К, 2004
    27. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж. В. Современный бизнес: Пер. с англ. - М.: Республика, 1995.
    28. Романенко И.В. «Экономика предприятия» М.: Финансы и статистика», 2006
    29. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика». 2006.
    30. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    31. Соколов М.М. Изменения в амортизационной политике как особая форма налогового воздействия на развитие экономики // Все о налогах. – 2008. – №3.
    32. Трофимов А.В., Трофимова Т.Е. «Экономика предприятия» Учебное пособие. Н. Новгород, ННГАСУ ОДО, 2006
    33. Финансы: Учебное пособие/ Под ред. A.M. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика,2004
    34. Финансы, денежное обращение, кредит: учебн. пособие/ Под ред. Г.М. Колпаковой - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика,2004.
    35. Чуева Л.Н. Экономика фирмы. Учебник для студентов. – 2-изд. – М.: Дашков и К. 2008.
    36. Щадилова С.Н. Начисление амортизации в МСФО // Консультант бухгалтерии. 2009. – № 7.
    37. Экономика предприятия (фирмы):Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2007.
    38. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. Под ред. проф. Ю.А.Аванесова. М., 2006. – 214с.
    39. Экономика туризма. И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. М. «Финансы и статистика», 2003
    40. Экономика организации (предприятий): Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандира. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1                 

Таблица  11. Переменные затраты ООО «Малинки Клаб»

cтатья затрат

стоимость

на день руб.

на чел. руб.

Международные туры

тур Москва-Египет 14дн.

размещение

1500

21000

питание

500

7000

трансфер

400

5600

итого

2400

33600

тур Москва-Турция 7дн.

размещение

1200

8400

питание

450

3150

трансфер

350

2450

итого

2000

14000

 

тур Москва-Греция 14дн.

размещение

2000

28000

питание

700

9800

трансфер

600

8400

итого

3300

46200

 

тур Москва-Италия 10дн.

размещение

1608,5

16085

питание

600

6000

трансфер

1000

10000

итого

3208,5

32085

тур Москва-Испания 8дн.

размещение

2080,75

16648

питание

800

6400

трансфер

1250

10000

итого

4130,75

33048

 

тур Москва-Тайланд 11дн.

размещение

1600

17600

питание

800

8800

трансфер

1800

19800

итого

4200

46200

тур Москва-Кипр 10дн.

размещение

1200

12000

питание

1000

10000

трансфер

800

8000

итого

3000

30000

тур Москва-ОАЭ 8дн.

размещение

1500

12000

питание

2000

16000

трансфер

1500

12000

итого

5000

40000

тур Москва- Майами 10дн.

размещение

4500

45000

питание

3500

35000

трансфер

2000

20000

итого

10000

100000

тур Москва-Индия 10дн.

размещение

1500

15000

питание

500

5000

трансфер

1000

10000

итого

3000

30000

тур Москва-Франция 10дн.

размещение

2000

20000

питание

2000

20000

трансфер

1000

10000

итого

5000

50000

тур Москва-Израиль 10дн.

размещение

3000

30000

питание

2000

20000

трансфер

1000

10000

итого

6000

60000

Морские круизы

тур круиз Барселона-Венеция 13дн.

размещение

2000

26000

питание

1707

22191

трансфер

1000

13000

итого

4707

61191

Тур круиз Москва-Рим-Венеция 13дн.

размещение

1538,5

20000

питание

1461,5

19000

трансфер

1566,9

20370

итого

4566,9

59370

тур круиз Жемчужина Средиземноморья 13дн.

размещение

3077

40000

питание

2307,6

30000

трансфер

2346

30500

итого

7730,6

100500

тур круиз Священная Земля 13дн.

размещение

2151,5

27970

питание

2307,6

30000

трансфер

2076,9

27000

итого

6536,3

84970

тур круиз Скандинавия 11дн.

размещение

1360,9

14970

питание

1818

20000

трансфер

2272

25000

итого

5450,9

59970

тур круиз вся Европа 21дн.

размещение

2142,4

44991

питание

1666

35000

трансфер

2333,3

49000

итого

6141,7

128991

Внутренний туризм

тур Москва-Санкт-Петербург 7дн.

размещение

1600

11200

питание

1442

10094

трансфер

1000

7000

итого

4042

28294

тур Москва-Ярославль 2дн.

размещение

1200

2400

питание

900

1800

трансфер

500

1000

итого

2600

5200

тур Золотое Кольцо 13дн.

размещение

1200

15600

питание

1000

13000

трансфер

1000

13000

итого

3200

41600


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономика предприятия