Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является амортизация основных средств фирмы. Изучение данного вопроса необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления оборудования.

Содержание

мортизация основных фондов предприятия туризма. Ее природа, назначение и расчет.………………………………………………………........5
1.1. Природа и назначение амортизации основных фондов………….......5 1.2. Методы расчета амортизации….………………………………………..…10
Глава 2. Анализ экономического потенциала предприятия в действующей стратегии. ………………………………………………………………………17
2.1. Описание деятельности предприятия. ……………………….…….17 2.2. Анализ используемых материально- технических ресурсов и оборотных средств. …………………………………………………………………………..21
2.3. Характеристика трудовых ресурсов и информационных ресурсов. ………………………………………………………………………………....…27
2.4. Расчет постоянных затрат деятельности турагенства ……......…30 Глава 3. Экономическое обоснование финансовой деятельности предприятия. ………….…………………………………………….…………………..……...33
3.1. Расчет переменных затрат по предоставляемым услугам…….………….33
3.2. Определение объемов деятельности. ……………………………………...37 3.3. Рентабельность продаж. ………………………………..……...………..…41 Заключение……………………………………..……………………….………44 Библиографический список. ………………………….………………....……...46 Приложение 1………..………………………………….…………………..........50 Приложение 2………………………………………….………………..……….53 Приложение 3……….…………………………………………………..………..55 Приложение 4………….………………………………………...………………58

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия курсовая.docx

— 102.02 Кб (Скачать)

Решения об используемых каналах привлечения  клиентов, методах продвижения, ценовой  политике и прочие вопросы, находящие  отражение в плане маркетинга. В настоящее время все эти  решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.

  • Предоставление качественных услуг.
  • Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
  • Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ

Для успешного  достижения стратегических целей фирма  должна ориентироваться на:

  • Обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);
  • полноценное информационное обеспечение деятельности;
  • Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей;
  • Добиться эксклюзивного комиссионного вознаграждения от операторов;
  • Стать агентством с наибольшим объёмом продаж среди агентств Москвы.

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста чистого дохода.

2. Повышение  качества выпускаемой продукции.

3. Увеличение  доли сопутствующих услуг.

4. Анализ  стимулирования сбыта;

5. В перспективе  фирмой планируется создать собственный  отдел рекламы, что приведет  к расширению структуры фирмы  и привлечению нового персонала  (планируется расширить фирму  до 50 человек).

Основная  задача турфирмы - это качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество", помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием  и без проблем!» Так же существует ряд других задач:

-расширение  продуктовых возможностей на  рынке с целью предотвратить  такую же попытку конкурента

-использование  лучшего сырья и/или более надежных  поставщиков вместо долговременных  контрактов

-обслуживание  престижных потребителей

-завоевание  психологического имиджа и позиции  у потребителей.

                                                                                                        

2.2. Анализ  использования материально-технических  ресурсов и оборотных средств.

 

Для осуществления  процесса производства продукции, реализации и оказания услуг по потреблению  предприятиям требуются орудия труда  и предметы труда  или средства производства. Средства производства могут быть созданы трудом человека и природой. Средства производства, созданные трудом человека называются производственными фондами, а трудом человека и природой – материальными ресурсами предприятия. К природным элементам материальных ресурсов относится земля, энергия (солнечная и ветровая), вода и др. Материальные ресурсы представляют собой базовый фактор функционирования предприятия, который подразделяется на средства труда, называемые основными фондами. Материальные ресурсы являются главной составляющей имущества предприятия.

Важнейшим элементом материальных ресурсов являются основные фонды.

Основные  фонды – это совокупность материально-вещественных ценностей, которые функционируют  в течение длительного периода  времени в неизменной натурально-вещественной форме и переносят свою стоимость  на готовый продукт частями по мере износа.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету  к основным фондам относятся средства труда, сроком службы более одного года.

Основные  фонды предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма подразделяются по различным признакам:

    • по характеру (способу) участия в производстве, реализации и организации потребления продукции, товаров и услуг;
  • по материально-вещественному (или видовому) признаку;
    • по формам собственности;
    • по принадлежности;
    • по функциям, выполняемым предприятиями.

По характеру  участия в процессе производства товара и услуг, их реализации и обслуживании основные фонды делятся на производственные и непроизводственные основные фонды. Основные производственные фонды в  процессе функционирования переносят  свою стоимость на произведенный  продукт или услугу и возмещаются  за счет перенесенной стоимости (амортизации).

Непроизводственные  основные фонды предназначены для  обеспечения условий быта, отдыха, оздоровления, культурного отдыха работников и детей предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма (жилые дома, поликлиники, дома культуры, детские и спортивные сооружения и др.). Стоимость непроизводственных основных фондов постепенно исчезает в процессе эксплуатации, их стоимость не амортизируется, и воспроизводятся они за счет прибыли или других инвестиционных ресурсов предприятия (заемных или привлеченных средств).

Основные  производственные фонды по характеру  участия в производственном процессе делятся на активные (непосредственно  участвующие в процессе производства) и пассивные, создающие условия  для осуществления процесса производства (здания, сооружения и некоторые  др.).

По материально-вещественному (или видовому) признаку основные производственные фонды делятся на следующие группы: здания, сооружения; рабочие и силовые  машины и оборудование; измерительные  и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние  насаждения и прочие основные средства.

По формам собственности основные фонды подразделяются на:

    • государственные;
    • частные;
    • смешанные формы собственности.

По принадлежности основные производственные фонды делятся  на:

    • собственные;
    • арендованные;
    • безвозмездно предоставленные.

Основные  фонды предприятий общественного  питания могут, в частности, делиться и по функциям, выполняемым отраслью. Поэтому признаку могут быть выделены основные фонды, связанные с производством, реализацией и организацией потребления  кулинарной продукции.

В практике учета и анализа применяются  различные показатели измерения  основных фондов: стоимостные и натуральные.

Натуральные показатели предполагают учет и анализ основных фондов по материально-вещественному  (видовому) признаку.

Стоимостные показатели предполагают оценку основных фондов по стоимости, подразделяемую на первоначальную, восстановительную и остаточную.

Первоначальная  стоимость основных фондов - это  сумма всех денежных средств на создание и приобретение основных фондов, или  стоимость основных фондов в момент ввода их в действие. Первоначальная стоимость формируется в ценах  соответствующих лет. Основные фонды  учитываются на балансе предприятия  по первоначальной стоимости, поэтому  первоначальная стоимость называется также балансовой стоимостью. Балансовая стоимость основных фондов является основой для начисления амортизации.

Восстановительная стоимость основных фондов – это  стоимость ранее произведенных  основных фондов в ценах действующих  лет. Восстановительная стоимость  придается основным фондам в момент их переоценки, сроки проведения которой  утверждаются правительством России. Сущность переоценки заключается в оценки основных фондов по единым ценам, действующим в данный момент, которая также может служить основой начисления амортизации.

Остаточная  стоимость основных средств –  это часть не возмещенной стоимости, которая еще не перенесена на производимый продукт. Остаточная стоимость рассчитывается на основе данных бухгалтерского баланса  как разность между первоначальной или  восстановительной стоимостью основных фондов и суммой их износа по балансу.

 

Таблица 5 – Анализ использования материально-технических  ресурсов [4] ООО «Малинки Клаб»

Перечень

Кол-во

Срок службы

Стоимость

Норма амортизации

Ед.

Общая

Год

Месяц

Стол

3

10

10 000

30 000

10

0,83

Стулья

10

10

2 000

20 000

10

0,83

ПК

3

10

15 000

45 000 

10

0,83

Принтер

3

5

2 000

6 000

20

1,66

Сканер

1

5

3 000

3 000

20

1,66

Кулер

1

5

4 000

4 000 

20

1,66

Диван

1

15

20 000

20 000

6,66

0,55

Сейф

1

20

30 000

30 000

5

0,41

Шкафы

3

15

10 000

30 000

6,66

0,55

Телефон/факс

3

5

2 000

6 000

20

1,66


 

Норма амортизации  рассчитывается по формуле Na = 1 / F x 100%;

Где F – срок службы

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, обеспечивающих планомерное функционирование компании (производство, накладные расходы, оплата труда, реализация продукции). Обычно под оборотными средствами подразумеваются финансовые ресурсы со сроком обращения 1 год или менее.

Оборотные средства также могут  называться текущими активами, оборотным  фондом, оборотным капиталом.

В более широком смысле оборотные  средства – это не только финансовые ресурсы, но и товарно-материальные ценности.

По источникам формирования оборотные  средства разделяются на собственные  оборотные средства (например, уставной фонд, капитал), заемные оборотные средства (например, банковский кредит) и привлеченные оборотные средства (кредиторская задолженность).

 

Таблица 6 - Анализ использования оборотных средств ООО «Малинки Клаб»

Наименование

затрат

Количество

Стоимость (руб.)

Единица

Общая

Год

Месяц

Бумага

100 упак.

150

15 000

1 250

Ручки

200 шт.

5

1 000

84

Чернила

36 заправок

400

14 400

1 200

Карандаши

100

1,5

150

12,5

Папки

200

10

2 000

167

Скотч

20

20

400

34

Итого:

32 950

2 747,5


 

Для своевременной  замены устаревших средств труда, без ущерба для предпринимателя, необходимо, чтобы стоимость выбывающих фондов была полностью перенесена на готовую продукцию. В амортизационном фонде должны быть накоплены необходимые средства. Только при этом условии процесс воспроизводства основного капитала может осуществляться планомерно и эффективно.

Информация о работе Экономика предприятия