Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы является амортизация основных средств фирмы. Изучение данного вопроса необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема ведения учетной политики амортизации. Выбор правильной и оптимальной политики начисления амортизации во многом помогает предприятию минимизировать налоги и ускорить процесс обновления оборудования.

Содержание

мортизация основных фондов предприятия туризма. Ее природа, назначение и расчет.………………………………………………………........5
1.1. Природа и назначение амортизации основных фондов………….......5 1.2. Методы расчета амортизации….………………………………………..…10
Глава 2. Анализ экономического потенциала предприятия в действующей стратегии. ………………………………………………………………………17
2.1. Описание деятельности предприятия. ……………………….…….17 2.2. Анализ используемых материально- технических ресурсов и оборотных средств. …………………………………………………………………………..21
2.3. Характеристика трудовых ресурсов и информационных ресурсов. ………………………………………………………………………………....…27
2.4. Расчет постоянных затрат деятельности турагенства ……......…30 Глава 3. Экономическое обоснование финансовой деятельности предприятия. ………….…………………………………………….…………………..……...33
3.1. Расчет переменных затрат по предоставляемым услугам…….………….33
3.2. Определение объемов деятельности. ……………………………………...37 3.3. Рентабельность продаж. ………………………………..……...………..…41 Заключение……………………………………..……………………….………44 Библиографический список. ………………………….………………....……...46 Приложение 1………..………………………………….…………………..........50 Приложение 2………………………………………….………………..……….53 Приложение 3……….…………………………………………………..………..55 Приложение 4………….………………………………………...………………58

Работа содержит 1 файл

экономика предприятия курсовая.docx

— 102.02 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Экономическое обоснование финансовой       деятельности предприятия                                                                                                                                              3.1. Расчет переменных затрат по предоставляемым услугам

 

Переменные издержки –  такие издержки, которые изменяются при изменении объема производства и реализации продукции.

Переменные издержки в  свою очередь подразделяются на:

а) пропорционально-переменные, которые изменяются в относительно той же пропорции, что и производство, и реализация продукции;

б) дегрессивно-переменные, которые изменяются в относительно большей пропорции, чем производство и реализация продукции;

в) прогрессивно-переменные издержки, которые изменяются в относительно меньшей  пропорции, чем производство и реализация продукции.

К переменным издержкам могут  быть отнесены, например, затраты на транспорт, на заработную плату в  зависимости от формы оплаты труда, расходы на топливо и т.д., а  к постоянным – расходы на аренду, амортизацию основных фондов и другие.

Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки (в соответствии с терминологией  предприятий в рыночной экономике).

Классификация издержек не ограничивается выше названными признаками.

В практике учета и анализа  выделяют:

- явные (бухгалтерские)  издержки;

- вмененные (не явные)  издержки;

- безвозвратные издержки (расходы).

Явные издержки представляют собой реально произведенные  и документально отраженные в  бухгалтерской отчетности расходы, имевшие место в процессе производства и реализации продукции. Вмененные издержки представляют собой затраты, произведенные в один из двух возможных проектов вложения средств. Безвозвратные издержки представляют собой ранее произведенные затраты, которые не могут быть возвращены, несмотря на их бесполезность при решении поставленной экономической задачи.

Переменные  расходы возрастают или уменьшаются  в абсолютной сумме в зависимости  от изменения объема производства и  делятся на пропорциональную и непропорциональную части.

К пропорциональным расходам относят затраты на сырье, основные материалы, полуфабрикаты, заработную плату основных производственных рабочих  при сдельной оплате труда, преобладающую  часть затрат топлива и энергии  на технологические цели, расходы  на тару и упаковку изделий. Они изменяются прямо пропорционально увеличению или уменьшению количества изготовленной (реализованной) продукции.  Непропорциональные затраты, в свою очередь, могут быть прогрессирующими, т.е. возрастающими быстрее, чем объем производства, и дегрессисующими, если величина прироста их суммы меньше, чем изменение количества продукции. В теории управленческого учета обособляют и так называемые регрессивные расходы, которые с ростом объемов занятости, загрузки производственных мощностей и площадей уменьшаются как в абсолютной, так и в относительной величине. К таким затратам относят, например, расходы на отопление кинотеатров, спортивных сооружений и выставочных комплексов в зимнее время, оплату электроэнергии с учетом коэффициента загрузки мощностей потребления. Они сравнительно редки и существенной роли в затратах организаций не играют. Соотношение постоянных и переменных расходов в разных производствах и даже у предприятий одной и той же отрасли может быть различным. Оно в числе других факторов определяется особенностями технологии, организации труда, степенью развития вспомогательных цехов, служб и т.п. Удельный вес постоянных расходов выше в фондоемких отраслях (на предприятиях добывающей, тяжелой промышленности, на электростанциях и т.п.). На предприятиях обрабатывающей промышленности преобладают, как правило, переменные расходы. Зависимость затрат от объема производства может быть функциональной для однородных, сопоставимых издержек и нефункциональной, если в течение времени, за которое она анализируется, изменились нормы расхода сырья, материалов и рабочего времени, цены и тарифы на материальные ресурсы, услуги и оплату труда.

Закономерности  поведения переменных расходов определяются пропорциональностью их зависимости  от объемов производства. При отступлении  от пропорциональности необходимо учитывать  степень прогрессивного или дегрессивного нарастания затрат по отдельным их видам. Например, при внедрении новой техники и осуществлении других организационно-технических мероприятий отдельные расходы (амортизация, техническое обслуживание) могут расти в темпах, опережающих увеличение объема производства, в то время как другие сопутствующие издержки будут дегрессивными или их не будет вообще, так что общая сумма расходов снизится.

В теории управленческого учета обособляют и так называемые регрессивные расходы, которые с ростом объемов занятости, загрузки производственных мощностей  и площадей уменьшаются как в  абсолютной, так и в относительной  величине. К таким затратам относят, например, расходы на отопление кинотеатров, спортивных сооружений и выставочных  комплексов в зимнее время, оплату электроэнергии с учетом коэффициента загрузки мощностей  потребления. Они сравнительно редки  и существенной роли в затратах организаций  не играют. Соотношение постоянных и переменных расходов в разных производствах  и даже у предприятий одной  и той же отрасли может быть различным. Оно в числе других факторов определяется особенностями  технологии, организации труда, степенью развития вспомогательных цехов, служб и т.п. Удельный вес постоянных расходов выше в фондоемких отраслях (на предприятиях добывающей, тяжелой промышленности, на электростанциях и т.п.). На предприятиях обрабатывающей промышленности преобладают, как правило, переменные расходы. Зависимость затрат от объема производства может быть функциональной для однородных, сопоставимых издержек и нефункциональной, если в течение времени, за которое она анализируется, изменились нормы расхода сырья, материалов и рабочего времени, цены и тарифы на материальные ресурсы, услуги и оплату труда.

Закономерности  поведения переменных расходов определяются пропорциональностью их зависимости  от объемов производства. При отступлении  от пропорциональности необходимо учитывать  степень прогрессивного или дегрессивного нарастания затрат по отдельным их видам. Например, при внедрении новой техники и осуществлении других организационно-технических мероприятий отдельные расходы (амортизация, техническое обслуживание) могут расти в темпах, опережающих увеличение объема производства, в то время как другие сопутствующие издержки будут дегрессивными или их не будет вообще, так что общая сумма расходов снизится. В теории управленческого учета обособляют и так называемые регрессивные расходы, которые с ростом объемов занятости, загрузки производственных мощностей и площадей уменьшаются как в абсолютной, так и в относительной величине. К таким затратам относят, например, расходы на отопление кинотеатров, спортивных сооружений и выставочных комплексов в зимнее время, оплату электроэнергии с учетом коэффициента загрузки мощностей потребления. Они сравнительно редки и существенной роли в затратах организаций не играют. Соотношение постоянных и переменных расходов в разных производствах и даже у предприятий одной и той же отрасли может быть различным. Оно в числе других факторов определяется особенностями технологии, организации труда, степенью развития вспомогательных цехов, служб и т.п. Удельный вес постоянных расходов выше в фондоемких отраслях (на предприятиях добывающей, тяжелой промышленности, на электростанциях и т.п.). На предприятиях обрабатывающей промышленности преобладают, как правило, переменные расходы. Зависимость затрат от объема производства может быть функциональной для однородных, сопоставимых издержек и нефункциональной, если в течение времени, за которое она анализируется, изменились нормы расхода сырья, материалов и рабочего времени, цены и тарифы на материальные ресурсы, услуги и оплату труда. Закономерности поведения переменных расходов определяются пропорциональностью их зависимости от объемов производства. При отступлении от пропорциональности необходимо учитывать степень прогрессивного или дегрессивного нарастания затрат по отдельным их видам. Например, при внедрении новой техники и осуществлении других организационно-технических мероприятий отдельные расходы (амортизация, техническое обслуживание) могут расти в темпах, опережающих увеличение объема производства, в то время как другие сопутствующие издержки будут дегрессивными или их не будет вообще, так что общая сумма расходов снизится

Во всех случаях затраты на единицу выпуска  продукции или другого показателя производительности при повышении  уровня загрузки производственных мощностей  и неизменности прочих условий деятельности снижаются.                                                                                                                                                                 Переменные затраты ООО «Малинки Клаб» указаны в Таблице 11. [ см. Приложение 1.]  

 

3.2. Определение объемов деятельности

 

Информационные ресурсы, как составная часть экономического потенциала предприятия, включают различные  информационные потоки, технические  и технологические системы их сбора, обработки и представления необходимой информации для анализа, планирования и управления хозяйственной деятельностью предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

Содержание информации, характеризующей  хозяйственную деятельность предприятий, отражается в показателях, материальными  носителями которых являются документы. Система документов и содержащиеся в них показатели образуют информационные потоки предприятий.

По содержанию информационные потоки предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма могут быть представлены системой показателей, характеризующей:

  • объем и состав производимой продукции, товаров и услуг;
  • объем и состав реализуемой продукции, товаров и услуг;
  • численность и состав обслуживаемых контингентов потребителей;
  • трудовые ресурсы предприятия;
  • производительность труда;
  • формы и системы оплаты труда;
  • расходы предприятий;
  • доходы предприятий;
  • финансовые ресурсы предприятий;
  • материальные ресурсы предприятий и др.

Все названные группы показателей  в процессе анализа, планирования и  управления деятельностью предприятия  подразделяются на следующие виды:

- количественные  и качественные;

- абсолютные и относительные;

- индивидуальные и агрегированные (синтетические);

- стоимостные и натуральные;

- управленческие (производственные) и финансовые и др.

С позиции потребителей информации и исходя из подразделения учета  на две системы: управленческую и финансовую, показатели хозяйственной деятельности предприятия делятся на управленческие (производственные) и финансовые.

Управленческие показатели необходимы для внутренних целей  управления предприятием. Это информация о производственной деятельности предприятия, о его материальных и трудовых ресурсах, о его расходах, о себестоимости  продукции и услуг и т.д.

Финансовые показатели несут  в себе информацию о состоянии  активов предприятия, его финансовой устойчивости, ликвидности, состоянии  дебиторской и кредиторской задолжности, рентабельности и ряде других сторон деятельности предприятия, необходимую для внешних потребителей: финансовых, страховых, банковских, налоговых и других структур рынка.

В соответствии с разделами  производственно-торговой деятельности и обслуживания в предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма все показатели их хозяйственной деятельности могут быть подразделены на следующие информационные потоки, характеризующие:

- объем и состав произведенной  продукции, товаров и услуг;

- количество реализованной  продукции, товаров и услуг;

- объем и состав товарооборота,  оборота предприятия и выручки  от реализации продуктов и  услуг;

- материальные ресурсы,  имущество предприятия;

- трудовые ресурсы, система  оплаты труда;

- финансовые ресурсы,  капитал;

- расходы предприятия,  себестоимость продукции и услуг;

- доходы предприятия;

- инвестиционные ресурсы  и др.

Объем и состав произведенной  и реализованной продукции и  услуг в натуральном и стоимостном  выражении образуют один из важнейших  информационных потоков на предприятии.

Функциональное назначение предприятий туризма в системе  общественного разделения труда  – это производство турпродукта и его реализация. Для предприятий туризма основным показателем их деятельности является объем производственных и реализованных тур- продуктов или оборот туристских предприятий.

Оборот предприятий туризма  в соответствии с характером организованных звеньев и их функциями может  выступать по своей природе в  трех видах: розничный оборот, оптовый  и валовой.

Розничный оборот предприятий  туризма представляет собой сумму  реализованных туроператорами и  турагентами турпродуктов населению в обмен на их денежные доходы.

Оптовый оборот – это  сумма реализованных туроператорами тур- продуктов крупными партиями (пакетами) турагентам или другим субъектам рынка для последующей реализации населению.

Сумма розничного и оптового оборота представляет собой валовой  оборот. Он может, возникнуть у туроператоров, которые формируют тур- продукты и реализуют их населению непосредственно сами или реализуют их другим субъектам рынка (турагентам) для последующей реализации населению.

Оборот предприятий общественного  питания, оборот гостиниц и предприятий  туризма имеет огромное значение для предприятий и народного  хозяйства в целом.

Факторы внешней среды  не зависят от деятельности предприятия, это та объективная реальность, с  которой приходится иметь дело предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. В отличии от них факторы внутренней среды – субъективны, они тесным образом связаны с деятельностью предприятий.

Понимание и учет действия объективных и субъективных факторов, которое осуществляется, как правило, комплексно, а не изолированно, исключительно  важно в процессе управления деятельностью  предприятия, и особенно при прогнозировании или планировании товарооборота, оборота (выручки) предприятия.

Показатели валовой выручки, объемов продажа натуральных показателей (путевки) и финансовые показатели объемов  деятельности ООО «Малинки Клаб»  представлены в Таблице 12 ,  в Таблице 13, и в Таблице 14.[ см. Приложение 2 , Приложение 3, и Приложение 4.]  

 

3.3 Рентабельность  продаж

 

Основным показателем эффективности  деятельности предприятия является рентабельность реализованной продукции, т.к. именно она характеризует эффективность  основной деятельности.

Для определения рентабельности реализованной  продукции (в некоторых источниках этот показатель называют рентабельностью  продаж), на основании данных бухгалтерской  отчетности, соотносят различные  показатели прибыли с объемом  реализованной продукции, эти отношения  показывают, какое количество прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. На основании этих показателей  осуществляется оценка эффективности  управления предприятием, т.е. способность  предприятия получать прибыль от своей основной деятельности. В зависимости  целей, которые ставятся при анализе  рентабельности реализованной продукции, могут быль использованы различные виды прибыли, на основании которых рассчитываются показатели R1 – R4.

 

 

 

 

 

 

 

R1    =

Валовая прибыль

 

Выручка от реализации продукции

     

R2    =

Прибыль от продаж

 

Выручка от реализации продукции

     

R3    =

Прибыль до налогообложения

 

Выручка от реализации продукции

     

R4    =

Чистая прибыль

 

Выручка от реализации продукции

Информация о работе Экономика предприятия