Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:58, курсовая работа
В теории и практике финансового менеджмента достаточно много внимания уделяется анализу финансово-экономического состояния предприятия, что находит отражение в зарубежной и отечественной литературе. С этой целью достаточно подробно рассматриваются методы оценки бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и собственного капитала, а также налоговой и статистической отчетности. Для этого по данным на начало и конец отчетного периода проводится вертикальный и горизонтальный анализ соответствующих статей данных форм отчетности с определением абсолютных, относительных и удельных отклонений, а также рассчитываются коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности и их отклонения от нормативных значений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Основы финансового управления предприятий…………………..4
1.1. Сущность, функции и принципы финансов предприятий……………….4
1.2. Особенности организации и управления финансовой устойчивостью на предприятии………………………………………………………………………7
1.3.Организация планирования финансовой устойчивости………………….11
1.4. Роль финансового директора на предприятии…………………………14
ГЛАВА 2.Организация финансово-экономической службы предприятия ОАО «Мост»…………………………………………………………………………..19
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Мост»………………..19
2.2. Управление финансами в ОАО «Мост»…………………………………21
2.3. Практические аспекты финансовой работы в ОАО «Мост»…………..24
ГЛАВА 3. Совершенствование финансовой работы на предприятии ОАО «Мост»…………………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………48
Список использованной литературы…………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..53
При
проведении анализа финансово-
Основная
задача этих документов — получить
наглядную и объективную
Несмотря на то, что в настоящее время ощущается объективная потребность в таком анализе, оперативное управление финансовой устойчивостью предприятия не проводится в полном объеме в силу ряда обстоятельств:
1)
принятая на предприятии
2)
линейный или функциональный
руководитель, менеджер, экономист
или финансист в силу
3)
актуальность принятия
1)
в ней содержатся показатели
исключительно в стоимостном
выражении, когда чаще
2) дебиторская и кредиторская задолженность, а также задолженность подотчетных и материально ответственных лиц дается укрупненно и без расшифровки, при этом длительность этой задолженности не раскрывается;
3)
разным руководителям
4)
разным руководителям
5) в целом отсутствует единая система справочников (по материалам, объектам, контрагентам, подразделениям, материально ответственным и подотчетным лицам), что препятствует получению полного представления о движении материальных, финансовых и документарных потоков;
1)
отсутствует схема внутреннего
документооборота и
2)
отсутствуют стандарты на
3)
не установлены права доступа,
порядок внесения и передачи
исходной и обработанной
Эти и другие причины частичного применения или полного отсутствия управления финансовой устойчивостью предприятия в режиме реального времени могут быть сняты, если будет внедрен и объективно заработает оперативный учет финансовой устойчивости предприятия.
Для решения этой задачи предлагается комплекс мероприятий, который охватывает ряд аспектов.
Организационный аспект:
1)
на базе действующей
2)
создаются сводные рапорты
3)
получение этих рапортов и
оперативная работа с ними
осуществляются в режиме
4)
устанавливается порядок
5)
устанавливаются конкретные
Методический аспект:
1) разрабатываются перечень, внутреннее содержание и формат типовых рапортов;
2)
определяется уровень
3)
устанавливается
Аналитический аспект:
1)
определяется перечень
2) разрабатываются справочники в разбивке по видам объектов, товарно-материальных ценностей (ТМЦ), поставщиков и покупателей, налогов и банков, сотрудников, учредителей и т.д.;
3)
устанавливаются единый доступ,
порядок заполнения и
Правовой аспект:
1) рапорты предназначены для служебного пользования специалистами финансово-экономической службы и руководящего состава предприятия;
2)
в соответствии с решением
директора предприятия для
3)
устанавливается определенный
Технический аспект:
1) соответствующими техническими службами прокладывается сеть, устанавливается необходимое оборудование, проводятся технические и другие работы;
2)
решается вопрос об увеличении
рабочих мест за счет
3)
проводится подключение
Только решив данный комплекс задач, можно говорить о постановке оперативного учета финансовой устойчивости предприятия.
Разумеется, оперативное управление предприятием в целом и финансовой устойчивостью в частности тесно связано с бухгалтерским, финансовым и управленческим учетом, поскольку через систему сводных рапортов наиболее наглядно проявляется взаимосвязь между бюджетированием, учетом, анализом и контролем, с одной стороны, и движением материальных, финансовых и документарных потоков — с другой. Тем самым, на основе сводных рапортов создается мощный информационный блок, который вбирает в себя всю оперативную информацию о:
1) остатках ТМЦ на складе сырья и материалов, в основном производстве, на складе готовой продукции;
2) поступлении и оплате ТМЦ;
3) отпуске ТМЦ в производство;
4) выпуске готовой продукции, ее отгрузке, реализации и оплате;
5) движении денежных средств;
6)
задолженности отдельных
7)
общем финансово-экономическом
Отсюда видно, что информативность сводных рапортов полностью зависит от своевременности поступления исходной информации и ее обработки сотрудниками соответствующих подразделений финансово-экономической службы предприятия. Эта исходная информация может состоять из банковских выписок, приходно-расходных ордеров, счетов-фактур, актов выполненных работ, накладных на внутреннее перемещение и других документов.
Следовательно, чем быстрее вносится исходная информация с мест в общую базу данных, тем значительнее наполнение сводных рапортов. Если учесть, что в обязательном порядке осуществляется контроль и натуральных, и стоимостных показателей, то объективность такой информации также повышается. Вследствие этого ускоряется и сам процесс принятия управленческих решений.
Принимая во внимание, что сводные рапорты составляются нарастающим итогом с начала периода, содержат натуральные и стоимостные показатели, включают информацию по каждой службе и подразделению, появляется возможность получить общую информацию о выполнении запланированных показателей, возникших отклонениях, достаточности или недостаточности собственных средств, необходимости привлечения заемных средств, состоянии платежеспособности и др.
В свою очередь, вся сводная информация легко разбивается:
Понятно, что такой учет исходной информации, ее обработка и представление возможны только лишь в том случае, когда средства бухгалтерского учета приспособлены для проведения экономического учета — когда план счетов бухгалтерского учета подготовлен для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия. В противном случае очевидна недостаточность глубины анализа.
Таким образом, особенность сводных рапортов заключается в том, что в них собирается вся необходимая информация:
1)
по факту и месту
2) с учетом временно2го разреза (нарастающим итогом);
3) в разбивке по видам ТМЦ и услуг, контрагентам, материально ответственным и подотчетным лицам, а также отдельным договорам и проектам;
4)
в соответствии с достигнутым
уровнем аналитики и
5)
для принятия управленческих
решений конкретным
В
результате на базе бухгалтерской, финансовой
и управленческой информации может
быть создана серия сводных
В этой связи можно предложить следующий перечень сводных рапортов, которые предназначены, прежде всего, для директора предприятия и руководителя финансово-экономической службы (всего предлагается 12 типовых рапортов, но их количество может быть увеличено в зависимости от необходимости), а также для других служб и подразделений (для иллюстрации приводятся только рапорт № 1 и рапорт № 2).
Эти рапорты внутренней отчетности, анализа и аудита составляются в монопольном режиме для достижения единства данных и в любой момент времени.
Рапорт
№ 1 — остатки по наиболее важным счетам
бухгалтерского учета и расчетные коэффициенты
(см. табл. 5).
Таблица 5
Рапорт № 1Объект «_____________________»Сводные показатели по состоянию на хх.хх.2008 г.Время получения рапорта хх:хх
|