Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 21:59, контрольная работа
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Введение
I. Теоретические основы анализа инноваций, как фактор повышения конкурентоспособности предприятий
1.1 Понятие инновации в экономической науке
1.2 Ключевые моменты организации инновационной
деятельности на предприятии
1.3 Творческая активность персонала и внедрение
инноваций на предприятии
II. Организационные формы инновационной деятельности
2.1 Комплекс организационных форм инновационной деятельности
2.2 Роли специалистов в инновационной деятельности
Заключение
Список литературы
«Научно-технические
«Альтернативный персонал»
представляет собой внештатных временных
сотрудников. Руководители организаций
давно прибегают к услугам
временных работников, используя
их в периоды повышенной нагрузки
или при нехватке персонала. Еще
в середине 1970-х гг. они пришли
к выводу, что умело вовлекая в
работу внештатников, можно добиться
превосходства над
Таким образом, в период подъема фирма может взять на работу внештатников. Если впоследствии деловая активность падает, что неизбежно случается в течение жизненных циклов продукции, фирма может провести сокращение штатов за счет временных сотрудников, оставив основной коллектив неизменным. В настоящее время российские организации широко освоили эту практику.
Особенностью современного
этапа развития инновационной деятельности
является образование в крупнейших
фирмах единых научно-технический комплексов,
объединяющих в единый процесс исследование
и производство. Это предполагает
наличие тесной связи всех этапов
цикла «наука - производство». Создание
целостных научно-
В 80-е годы в инновационной
политике крупных фирм отчетливо
проявилась тенденция к переориентации
направленности научно-технической
и производственно-сбытовой деятельности.
Она выражалась прежде всего в
стремлении к повышению в ассортименте
выпускаемой продукции
Особенно заметно эти
тенденции проявляются в
1. Азгальдов Г.Г., Костин А.В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия // Экономические стратегии, 2008. - №2 (60). - с. 162-164.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2006.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - М.: Высшая школа, 2006
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. - 528 с.
6. Гинзбург А.И. Экономический анализ. Учебное пособие. - Спб: Питер, 2005.
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 267 с.
8. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №3. - с. 22-34
9. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2007. - 468 с.
10. Кирьяков А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. - 212 с.
11. Кутейницына Т. Особенности механизмов управления инновационным процессом на стадии реализации // Экономика XXI века, 2008. - №10.
12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. - 768 с
13. Медынский В.Г. Скалюй Л.В. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 589 с.