Экономика электронного бизнеса и концепция «сетевых» благ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

История электронного бизнеса уходит корнями в начало революции в сфере информационных технологий 1960-70х годов. Стремительное развитие ИКТ — собирательного названия отраслей микроэлектроники, компьютерной техники и телекоммуникаций — сделало возможным упростить и удешевить обмен данными между и внутри предприятий. Безбумажные технологии электронного обмена данными (EDI, далее ЭОД) начали внедрять крупные корпорации, чтобы снизить нагрузку и издержки документарной работы, а также повысить скорость обмена.

Содержание

Введение
1. Глобальная сеть Интернет
2. Сетевые блага
3. Электронная почта
4. Электронная коммерция
5. Электронная реклама
6. Торговля и услуги
7. Поддержка клиентов
Заключение
Список используемых источников
Приложение №1

Работа содержит 1 файл

Реферат по эконом инф..docx

— 40.75 Кб (Скачать)

После появления распределённой глобальной системы имён DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — user@example.com — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные серверы, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространённых на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера и стало просто фрагментом почтового адреса. За обслуживание домена могут отвечать многие серверы (возможно, физически размещённые на разных континентах и в разных организациях), а пользователи из одного домена могут не иметь между собой ничего общего (особенно подобное характерно для пользователей бесплатных серверов электронной почты).

Для работы электронной почты необходимы специальные  программы. В настоящее время  для этих целей применяются специальные  почтовые программы, которые показаны в табл. 2.1.[1].

Таблица 2.1.

п·о·р

Сервисы и программы для работы с электронной  почтой

Сервисы

Mail.ru • FastMail • Gmail • Hotmail • Yahoo! • Яндекс.Почта • Pochta.ru • Rambler

Программы

Alpine • Eudora Mail • Evolution • Fidolook • Foxmail • Gnus • KMail • Microsoft Outlook • Mozilla Thunderbird • Mutt • Opera Mail (M2) • Outlook Express • The Bat! • прочие…


 

 

В данной организации применяется программа  для работы с электронной почтой Microsoft Outlook Express.

 

4. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

 

Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использования компьютерных сетей. Электронная коммерция (в широком смысле) — предпринимательская деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Объектами электронной коммерции является то, на что направлена деятельность систем электронной коммерции. К ним можно отнести различные товары, услуги и информацию.

Появление электронного бизнеса связано со становлением Интернет. На первом этапе  развития электронного бизнеса (с 1994 года) целью организаций было присутствие  в Интернет. С 1998г. (второй этап) организации  приобретали опыт ведения бизнеса  через Интернет, но при этом иногда расходы превышали доходы. В 2001г. начался третий этап, основанный на тотальном использовании Интернет и получении прибылей.

В настоящее  время составляющими электронного бизнеса являются:

- электронная  коммерция;

- комплексная  автоматизация деятельности организации.

Поэтому важнейшей задачей организации  является реализация этих составляющих в виде систем маркетинга, сбыта, снабжения  и сервиса, легко модернизируемых  в зависимости от внешних и  внутренних условий.

Основные  элементы электронной коммерции:

1. Субъекты  электронной коммерции — участники и клиенты систем электронной коммерции. Это финансовые институты, бизнес-организации (коммерческие предприятия) и потребители.

2. Системы  электронной коммерции: торговые, платежные, арбитражные и системы  доставки.

3. Процессы  в электронной коммерции:

  • исследование рынка,
  • продажа товаров, услуг, информации,
  • выполнение заказов,
  • расчеты по сделкам,
  • поддержка коммерческой деятельности.

4. Сети  электронной коммерции: глобальная  сеть Интернет, коммерческие и  корпоративные.

Преимущества  электронной коммерции:

Для компании:

1. Глобальное присутствие. Рамки  электронной коммерции определяются  не национальными границами, а  распространением сети Интернет  в мире. Это позволяет даже  мелким компаниям заниматься  бизнесом в мировом масштабе.

2. Увеличение конкурентоспособности. Компания использует технологии электронной коммерции для «приближения к заказчику». Она предлагает расширенную предпродажную и послепродажную поддержку, быстро может реагировать на претензии клиентов.

3. Персонализация продаж. С помощью  средств электронной коммерции  компания может получать информацию  о запросах и требованиях каждого  индивидуального заказчика и  автоматически предоставлять товары  и услуги, соответствующие их  требованиям.

4. Быстрая реакция на спрос. Компания приспосабливается к требованиям потребителей, может быстро реагировать на их запросы и осуществлять «обратную связь».

5. Снижение издержек. Заключение  сделки электронным путем уменьшает  затраты на обслуживание. Это  влечет за собой снижение цен  для заказчиков.

Для клиентов (потребителей):

1. Глобальный выбор. Заказчики  получают возможность выбора  товаров и услуг из всех  представленных мировых поставщиков.

2. Возможность быстрого сравнения  предложений и обмена информацией  с другими пользователями.

3. Удобство осуществления операций. Возможность заказывать товары  и осуществлять сделки в удобное  для клиентов время.

4. Снижение цен. Потребители  могут приобретать товары, услуги, информацию по более низким  ценам.

 

 

5. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕКЛАМА

 

Электронная реклама в Интернете - не исключение – Интернет – реклама — вид рекламы с использованием различных Интернет - средств [3].

Виды  Интернет – рекламы:

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки и возможность анимированного изображения значительно расширяют возможности воздействия медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Контекстная реклама— размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.

Другие виды рекламы в Интернете  как правило совмещают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет-страницах области: так, видами Интернет-рекламы считаются размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в клиентах программ, установленных на рабочей станции пользователя.

С использованием E-mail

Электронная почта (Electronic mail, e-Mail) — сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

Преимущества использования e-mail для доставки рекламных сообщений:

• электронная почта есть практически  у всех пользователей Сети;

• e-mail представляет собой push-технологию вещания;

• дает возможность персонифицированного обращения; • интересное, с точки  зрения получателя, сообщение может  быть распространено им среди его  коллег и знакомых;

Для продвижения с помощью e-mail используются следующие основные методы:

  • Рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing) —

В Интернете существует множество  списков рассылки, которые посвящены  различным тематикам. Получатели подобных писем собственноручно подписались  на рассылку, и в любой момент у них есть право и возможность  отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так  как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет  тысячи подписчиков, он является эффективным  инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих официальных сайтах предлагает посетителям подписаться на рассылку, информирующую о новостях компании и обновлениях сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам о сайте  и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные визиты.

  • Размещение рекламы в новостных рассылках — значительное число рассылок подписчикам имеет новостной характер и функционирует аналогично СМИ, получая доход в том числе от размещения рекламы. Реклама в рассылках как правило аналогична баннерной рекламе в Интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.

Поисковая оптимизация (SEO — Search engine optimization):

Для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов). Необходимым условием этого является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц к наиболее распространённым поисковым запросам.

Электронная доска объявлений:

Сайт, по содержанию вполне аналогичный  обычным бытовым доскам объявлений или рекламным газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью. Особым видом Интернет рекламы, совмещающий электронные доски объявлений и электронные карты является способ - реклама на карте.

Регистрация в каталогах:

Этот вид рекламы также не очень специфичен для Интернета — в офлайне тоже есть каталоги и справочники, внесение в которые даёт свою долю клиентов. Интернет-каталоги отличаются от офлайновых своим количеством, которое, возможно, уже перешло в качество. На данный момент регистрация в каталогах не является успешным методом продвижения, так как поисковые системы могут анализировать, откуда ведет ссылка. Таким образом, ссылки, ведущие из каталогов приносят лишь небольшой процент в рейтинг сайта.

 

6. ТОРГОВЛЯ И УСЛУГИ

электронный бизнес коммерция интернет

Электронная торговля возникла в 1970г., когда в  США появились возможности электронного обмена данными по компьютерным сетям  – EDI (Electronic Data Exchange) и перевода денег банками в компьютерных сетях – EFT (Electronic Funds Transfer). Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в режиме реального времени (on-line).

Предметом электронной торговли может быть любой продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.).

Ценность  электронной торговли состоит в  том, что она экономит время покупателя на поиск и покупку нужного  ему товара, а продавцу позволяет  охватить торговлей бесчисленное количество покупателей.

Формы проведения торговых операций:

- Интернет-магазин;

- Интернет-биржа;

- Интернет-аукцион;

- Интернет-услуги.

 

7. ПОДДЕРЖКА КЛИЕНТОВ

 

Послепродажная  поддержка клиентов – это неотъемлемая часть электронной коммерции, так  как связь между покупателем  и продавцом не прерывается после  совершения покупки [2].

Клиенту могут потребоваться дополнительные товары, услуги или консультации. Продавцу важно информировать клиентов о  появлении новых версий предлагаемых товаров и услуг, а также получать информацию о потребностях клиентов и своевременно на нее реагировать. Для этого на Web – страницах компаний размещаются характеристики товаров и услуг, перечни недоработок в программных продуктах, обновленные версии программ и т.п. кроме того, многие Интернет - компании размещают на торговом сайте специальные страницы, на которых можно получить консультацию и посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы. К примеру, наша организация имеет отдельный раздел Поддержки на своем сайте; сотрудничает со многими крупными фирмами, которые реализуют в сети гипермаркетов свой продукт, так же имеют свои официальные сайты, где существуют форумы – отзывы покупателей, тех.поддержка клиентов и т.п.

Информация о работе Экономика электронного бизнеса и концепция «сетевых» благ