Экономика электронного бизнеса и концепция «сетевых» благ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

История электронного бизнеса уходит корнями в начало революции в сфере информационных технологий 1960-70х годов. Стремительное развитие ИКТ — собирательного названия отраслей микроэлектроники, компьютерной техники и телекоммуникаций — сделало возможным упростить и удешевить обмен данными между и внутри предприятий. Безбумажные технологии электронного обмена данными (EDI, далее ЭОД) начали внедрять крупные корпорации, чтобы снизить нагрузку и издержки документарной работы, а также повысить скорость обмена.

Содержание

Введение
1. Глобальная сеть Интернет
2. Сетевые блага
3. Электронная почта
4. Электронная коммерция
5. Электронная реклама
6. Торговля и услуги
7. Поддержка клиентов
Заключение
Список используемых источников
Приложение №1

Работа содержит 1 файл

Реферат по эконом инф..docx

— 40.75 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

  1. Глобальная сеть Интернет
  2. Сетевые блага
  3. Электронная почта
  4. Электронная коммерция
  5. Электронная реклама
  6. Торговля и услуги
  7. Поддержка клиентов

Заключение

Список используемых источников

Приложение №1

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Электронный бизнес (англ. Electronic Business), Е-бизнес, И-бизнес, e-Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов [1].

История электронного бизнеса уходит корнями  в начало революции в сфере  информационных технологий 1960-70х годов. Стремительное развитие ИКТ — собирательного названия отраслей микроэлектроники, компьютерной техники и телекоммуникаций — сделало возможным упростить и удешевить обмен данными между и внутри предприятий. Безбумажные технологии электронного обмена данными (EDI, далее ЭОД) начали внедрять крупные корпорации, чтобы снизить нагрузку и издержки документарной работы, а также повысить скорость обмена.

Электронный бизнес — совокупное понятие для  множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.

Цель  данной работы: изучить электронный  бизнес.

Задачи: проанализировать, что такое глобальная сеть Интернет, электронная почта, электронная  коммерция, электронная реклама, торговля и услуги, поддержка клиентов.

 

 

1. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ

 

В 1966г. Министерство обороны США начало разработку глобальной компьютерной сети ARPANET. Цель проекта – создание сети, способной надежно функционировать в случае ядерного конфликта. Сеть была создана в 1969г. И вот, в 1982г. возник термин «Интернет», обозначающий объединение компьютерных сетей по протоколу TCP/IP. Этот год можно считать датой рождения Интернета в нашем понимании сегодня [2].

В 1991г. обнародован  проект «Всемирная паутина» Word Wide Web (WWW), благодаря которому Интернет получил такую популярность, и была создана программа, позволяющая просматривать информацию, размещенную на узлах Web. Эта программа получила название браузер (browser).

К середине 1990-х годов общее количество компьютеров  в Интернете превысило один миллион, на эту сеть обратили внимание бизнесмены. Ее использование представлялось экономически эффективным, потому наряду с научно-исследовательским  и военным Интернет получил коммерческое применение.

Одной из первой российских сетей, подключенных к Интернету (1990г.), стала Relcom – Reliable Communications («надежные коммуникации»).

Современные возможности Интернет определяются набором следующих функций:

- Информационная  функция. По сети можно получить  научную, политическую, коммерческую  и другую информацию (сеть гиермаркетов «реал-» пользуется единой системой «внутренней» ММS для работы, где находиться практически вся нужная информация о реализуемых товарах);

- Коммуникационная  функция. Сетевые технологии позволяют  обмениваться телефонными сообщениями,  факсами или письмами с затратами  меньшими, нежели при использовании  обычного телефона или почты  (для связи с поставщиками используются  факсы, эл.почта, где уходит меньше времени и затрат);

- Совещательная  функция. В Интернет специалисты  могут обсудить интересующие  проблемы, в интерактивном режиме, обменяться полезной информацией  (руководители сети гипермаркетов  выходят на Интернет – конференцию,  для обсуждения общих вопросов, которые необходимо решить вместе  «сиюминутно»);

- Коммерческая  функция. Во всем мире активно  развивается торговля по сети. Покупатель просматривает на  экране компьютера товары, заказывает  и оплачивает их (существует официальный  сайт «реал, - Гипермаркета», где  можно просматривать проходящие  акции товаров, мероприятия праздников; адреса и контакты всей сети  и т.п.

- Рекламная  функция. Реклама по Интернет  представляет собой новую эффективную  форму представления товаров  и услуг (на различных сайтах  можно увидеть рекламу (баннеры)  нашего гипермаркета);

- Развлекательная  функция. В Интернет можно просмотреть  развлекательную литературу, фильмы; поиграть в компьютере игры, «путешествовать», «посетить» музеи и т.д. (есть  отдельные игры для сотрудников  гипермаркета, например, для развития, логического размышления менеджеров);

- Компьютерная  функция. Пользователи компьютеров  могут получить (чаще всего бесплатно)  новые программные средства, инструкции  и рекомендации по работе в  сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СЕТЕВЫЕ БЛАГА

 

В современной  экономике, которую многие ученые называют информационной, все большую роль играют сетевые блага. Сетевыми благами  называют информационные продукты и  средства коммуникаций, то есть товары новой эпохи, которые обладают особенными свойствами по сравнению с традиционными  товарами.

Во-первых, сетевые блага взаимосвязаны  между собой, поэтому каждая новая  единица сетевого блага увеличивает  ценность других сетевых благ. Например, чем больше у населения мобильных  телефонов, тем больше ценность каждого  из них, поскольку, число взаимодействий, которые можно создать с помощью  телефона увеличивается.  То же самое  относится и к социальным сетям.  Каждый новый участник социальной сети «Вконтакте» увеличивает ценность этой сети. Поэтому, мы часто наблюдаем, что распространение подобных благ происходит в геометрической прогрессии.

Во-вторых, сетевые блага требуют применения стандартов, поскольку одним из главных  требований потребителя к сетевому благу является его совместимость  с другими благами, которыми обладают участники сети. То есть, если у всех ваших друзей  и  других участников социальных сетей, в которых вы состоите, стоит программное обеспечение определенного стандарта, вам не имеет смысла использовать другой стандарт.

Стандарт  – это «язык», на котором вы общаетесь  с другими участниками сети.  Кстати, язык, который мы используем в устной речи – это тоже сетевое  благо. Чем больше людей в ваших  социальных сетях понимают этот язык, тем его ценность выше.

В силу различных  причин, в частности, из-за географической и информационной обособленности субъектов, в сетях появляется несколько  разных стандартов. Как только различные  сети начинают взаимодействовать и  объединяться, между стандартами  начинается конкуренция. Участники  сетей выбирают для себя тот стандарт, который приносит наибольшую полезность.  Полезность же стандарта определяется его распространенностью в тех сетях, участниками которых являются потребители. Поэтому, стоит стандарту занять лидирующие позиции, он сразу начинает резко вытеснять с рынка своих конкурентов. Например, стандарты Microsoft, стандарт USB и т.п.

На степень  конкуренции между стандартами  влияет степень обособленности сетей,  стоимость перехода на новый стандарт, а также наличие возможности пользоваться несколькими стандартами одновременно.

В-третьих, тиражирование сетевых благ является практически бесплатным по сравнению  с их созданием, то есть, для сетевых  благ эффект  экономии от масштаба производства проявляется особенно сильно.  Причиной этого является преобладание интеллектуальной и информационной составляющей в  себестоимость сетевого блага. Этот эффект приносит выгоду не только производителям, а всем потребителям, которые пользуются данным сетевым благом.

Кроме того, легкость тиражирования приводит к  тому, что сетевые блага становятся практически бесплатными. Их производители  получают выгоду не за счет продажи  этих благ, а за счет вовлечения потребителя  в сеть, которую они контролируют.  Например, в настоящий момент идет война между бесплатными веб-сервисами  и платными программами (между философией бизнеса Google и Microsoft), причем события развиваются явно не в пользу последних.  Веб-сервисы готовы бесплатно предоставлять услуги в обмен на то, что потребитель этих услуг становится участником их сети.

Распространению сетевых благ мешают и одновременно помогают так называемые сетевые  ловушки. Речь идет о том, что став участником одной из сетей и выбрав определенный стандарт, потребителю  очень трудно отказаться от него и  переключится на другой, пусть даже более эффективный вариант.

Действие  эффекта ловушек приводит к тому, что стандарт, ставший лидером, очень  быстро распространяется на рынке, поскольку  новые пользователи вынуждены к  нему подключаться. Ведь у них нет  другого выхода.  Если все ваши друзья используют для общения Твиттер, то вам не остается других вариантов, кроме как также зарегистрироваться в этой службе.

С другой стороны, эффект ловушки, затрудняя  переход пользователей от одной  сети к другой, мешает объединяться сетям.

Американские  экономисты К. Шапиро и X. Вэриан выделяют следующие основные причины, по которым переход от одной сети к другой затруднен для потребителя:

1.Издержки  обучения. Для того, чтобы перейти  на использование другого блага  надо затратить усилия на обучения  новым стандартам взаимодействия. Например, латинская раскладка клавиатуры, которой пользуется весь мир,  появилась из-за того, что расположение  символов в алфавитном порядке  вызывало сцепление рычагов первых  печатных машинках. Для машинки  Ремингтон 1, разработали раскладку,  которая уменьшала вероятность  сцепления. Хотя современные клавиатуры  не имеют рычагов и данная  проблема давно уже пропала,  мы до сих пор использует  эту раскладку. Просто создание  новой раскладки, возможно объективно  более удобной, потребует огромных  издержек на переобучение у  миллионов людей.

2.Издержки  на изменение форматов хранения  и представления существующей  информации. То есть, переход на  новое программное обеспечение  может потребовать преобразование  всех существующих файлов в  другой формат.

3. Издержки  подключения. Подключение к  новой сети может привести к тому, что потребитель будет вынужден отказаться от использования оборудования, которое не соответствует новым стандартом и приобрести новое.

4.Издержки  потери лояльности. Переход на  использование нового сетевого  блага может привести к потере  всех привилегий, которые потребитель  получал в старой сети.

 

3. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

 

Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.

Основные функции программ e-mail :

- подготовка текста;

- чтение и хранение корреспонденции;

- удаление корреспонденции;

- ввод адресата;

- создание электронной адресной  книги;

- комментирование и пересылка  корреспонденции;

- импорт (прием и преобразование  текста в нужный формат) др. файлов;

- управление модемом для установления  IP-соединения;

- отложенная отправка корреспонденции;

- периодическая проверка новой  почты;

- сортировка сообщений по «папкам».

Если в Европе, Америке и др. регионах написание используются только два варианта — «e-mail» и, реже, «email», то в русском языке присутствует значительная вариативность. Наиболее часто в кириллических текстах также используется «e-mail», то есть написание латиницей без транслитерации (визуальное восприятие других форм написания хуже). Но можно встретить и другие написания:

  • электронная почта, почта, электропочта;
  • имейл, мейл (транскрипция с английского);
  • е-мейл, емейл, емайл (различные варианты транслитерации);
  • мыло (в просторечии, от английского «мейл»).

Появление электронной почты можно  отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094 [1].

Общее развитие электронной почты  шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских  системах. Пользователи могли, используя  программу mail (или её эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (большого компьютера). Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo!joe (пользователь joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошёл в момент появления передачи писем через третий компьютер. В случае использования UUCP-адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate1!gate2!foo!joe — письмо для joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата.

Информация о работе Экономика электронного бизнеса и концепция «сетевых» благ