Экономика Исландии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание работы

США остаются главнейшим военно-стратегическим партнером Исландии. При этом партнерство двух стран в военно-политической и оборонной областях в последние два года претерпело существенные изменения. В соответствии с Договором 1951г. США гарантируют оказание исландской стороне помощи вооруженными силами в случае непосредственной военной угрозы островной республике, не имеющей собственной армии. Вашингтон неоднократно

Работа содержит 1 файл

Исландия.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Структура и деятельность АСМР определяется законом об агентстве по содействию международному развитию №43/1981. Общее руководство осуществляет совет директоров, состоящий из 7 чел. 6 членов совета избираются путем голосования в парламенте страны (альтинге) сроком на 4г. Глава АСМР, являющийся членом совета директоров, назначается непосредственно мининдел Исландии на аналогичный период. Согласно постановлению правительства Исландии №86/1998 заседания совета директоров должны проводиться не реже одного раза в месяц.

Исландии также имеет право назначить наблюдателя без права голоса, который имеет право присутствовать на заседаниях совета директоров.

Совет директоров назначает гендиректора АСМР сроком на 5 лет, который напрямую подчиняется МИД Исландии. Гендиректор осуществляет организацию повседневной деятельности АСМР, отвечает за кадровые и бюджетные вопросы, а также подготовку финансовой отчетности. Гендиректор не имеет права голоса на заседаниях совета директоров, но обязан присутствовать на них.

Помимо головного учреждения агентства в Рейкьявике также функционируют его зарубежные региональные отделения в странах, с которыми осуществляется сотрудничество по линии АСМР. Они выполняют также роль диппредставительств, главы которых являются временными поверенными в делах Исландии. За осуществление отдельных программ отвечают начальники проектов. В штат сотрудников АСМР в региональных отделениях входят также советники по техническим вопросам (в основном граждане Исландии) и консультанты по отдельным вопросам, заключающие краткосрочные трудовые соглашения с АСМР.

Главным реципиентом в рамках АСМР является Малави (в 2007г. объемы помощи составили 4 млн.долл.), где работают 19 сотрудников агентства в таких областях, как здравоохранение, рыболовство и образование. Перед исландскими специалистами ставятся следующие основные цели: содействовать увеличению средней продолжительности жизни, сокращению детской смертности, обеспечению населения питьевой водой, борьбе с распространением ВИЧ, предоставлению возможности получения качественного среднего и высшего образования. В 2007г. с помощью исландцев был введен в действие новый медицинский центр в г.Нанкумба. Продолжаются закупки современной медицинской техники. Исландские эксперты активно участвуют в проведении различных программ, направленных на повышение квалификации местных специалистов и создание в Малави собственной системы подготовки кадров.

В Мозамбике АСМР ведет свою деятельность совместно со специалистами Красного Креста Исландии. Ее основные направления: улучшение инфраструктуры, подготовка специалистов на местах, борьба с ВИЧ. АСМР активно взаимодействует с министерством социальной политики и по делам женщин Мозамбика в вопросах осуществления программ, направленных на развитие регионов страны. Местные власти подчеркивают, что исландский опыт по вопросам социального развития и тендерного равноправия представляется весьма полезным. Исландские специалисты также активно участвуют в развитии местных предприятий по рыбопереработке и прибрежного рыболовства. Общая помощь этому государству в 2007г. составила почти 3 млн.долл.

Сотрудничество с Намибией началось в 2004г., в т.ч. на основе соглашения между правительством Намибии и АСМР на период до 2010г. Объемы исландской помощи, выделяемой по линии агентства, составляют 2 млн.долл.

В этой стране основное внимание уделяется развитию образования и работе с детьми в возрасте до 6 лет. Исландцы, в частности, осуществили ряд проектов по строительству детских садов в различных регионах Намибии и обучению детей-инвалидов. Значительную поддержку получила рыболовная отрасль. В 2006г. при поддержке Международного рыболовного центра Университета ООН, расположенного в Рейкьявике, в Намибии были проведены специализированные международные семинары, в одном из которых участвовал министр рыболовства и сельского хозяйства Исландии Э.Гудфинссон. Различные исландские организации привлечены к участию в проектах по обеспечению населения пресной водой, развитию малого и среднего бизнеса в Намибии. В 2006-07гг. специалисты исландского банка «Ландсбанки» участвовали в работах по установке компьютерной системы для Банка развития Намибии.

В Уганде основные усилия направлены на повышение грамотности населения. Правительство страны возлагает большие надежды на программу по предоставлению образования для взрослого населения. Она предназначена для лиц, не получивших базового образования или прервавших обучение. Специалисты АСМР начали участвовать в осуществлении данного проекта в 2002г. Исландцы осуществляли содействие местным властям в строительстве инфраструктуры и организации образовательного процесса в округах Калангала и Муконо. В сент. 2006г. начались работы в рамках программы по развитию округа Калангала, общий бюджет которой составляет свыше 7 млн.долл. Ее планируется завершить к 2016г.

Исландцы активно помогают структурам Уганды в вопросах контроля за качеством рыбопродукции, повышения эффективности работы рыболовного сектора.

Уганда может обладать значительными возможностями для развития геотермальной энергетики. С 2005г. началось осуществление исследований, направленных на изучение потенциала для строительства геотермальных электростанций в различных районах страны. На Шри-Ланке сотрудники АСМР осуществляют проекты в области рыболовства. Несмотря на решение правительства этой страны свернуть миротворческую миссию североевропейских стран, в которой принимали участие исландцы, работа по содействию развитию продолжает успешно проводиться. В 2006г. исландские специалисты провели оценку перспектив развития рыболовства на Шри-Ланке. При поддержке Международной рыболовной школы Университета ООН и министерства рыболовства и водных ресурсов Шри-Ланки были организованы семинары для портовых служащих и владельцев рыболовецких судов. АСМР осуществляет проект по созданию единой базы данных для регистрации кораблей и улова. В 2007г. были сданы в эксплуатацию 11 зданий, используемых для разгрузки улова.

В Никарагуа в 2007г. начали функционировать 5 родильных домов, построенных в рамках пилотного проекта АСМР по поддержке матерей из бедных семей. Большое внимание уделяется развитию образовательного сектора.

С начала 2006г. в Никарагуа ведутся работы по оценке геотермального потенциала страны. По мнению исландских экспертов, в стране существуют значительные возможности для производства электроэнергии и решения всех энергетических проблем Никарагуа. В том же году первые студенты из Никарагуа приняли участие в обучении в рамках Международной геотермальной школы Университета ООН в Исландии.

Успешная работа Исландии в области содействия международному развитию значительно укрепляет авторитет этой страны среди малых, прибрежных и островных государств Азии, Африки, Латинской Америки, составляющих большинство в ООН. Исландцы считают, что подобная деятельность повышает шансы Исландии занять место непостоянного члена СБ ООН в 2009-10гг.



Обзор прессы > Исландия > Внешэкономсвязи, политика > 30 января 2009

В случае, если Исландия скоро подаст заявку на вступление в ЕС, она сможет стать членом союза одновременно с Хорватией. Об этом заявил в интервью сегодняшней британской Guardian комиссар Еврокомиссии по вопросам расширения Олли Рен.«Евросоюз предпочел бы принять в свои ряды сразу две страны, нежели каждую по отдельности, – сказал О.Рен. – Если Исландия скоро подаст заявку, и переговоры будут быстрыми, то Хорватия и Исландия могут вступить в ЕС параллельно». «Мы бы хотели видеть Исландию в Европейском Союзе», – добавил он. По мнению газеты, Исландия сможет присоединиться к ЕС уже в 2011г.

Исландия показала неспособность самостоятельно справиться с финансовым кризисом, в результате чего экономика страны оказалась на грани краха. На этом фоне вопрос о вступлении в ЕС стал очень актуальным. Если еще пол года назад более 50% населения страны выступали против присоединения республики к ЕС, то сегодня ситуация обратная. Сейчас, согласно опросам общественного мнения, более 60% жителей поддерживают идею членства Исландии в Евросоюзе.

Ведущие исландские политики, несмотря на противоположность взглядов по этому вопросу, также согласились, что в стране должен быть проведен референдум о вступлении Исландии в Европейский Союз.

источник: www.prime-tass.ru

 

 

 

 

Экспор импортные отношения занимают важную часть платёжного баланса.

 

Экспорт: $2 млрд (франко-борт, 2000).

Статьи экспорта: рыба и рыбопродукты 70%, продукция животноводства, алюминий, диатомит и ферросилиций.

Партнеры по экспорту:ЕС 64% (Великобритания 20%, Германия 13%, Франция 5%, Дания 5%), США 15%, Япония 5% (2000 - 2009).

Импорт: $2,2 млрд (франко-борт, 2000). Статьи импорта:машины и оборудование, нефтепродукты; продовольственные товары, текстильные изделия. Партнеры по импорту: ЕС 56% (Германия 12%, Великобритания 9%, Дания 8%, Швеция 6%), США 11%, Норвегия 10% (1999).

ПИИ

2007

2008

2009

2010

 

4.025

10.085

13.753

27.285



Информация о работе Экономика Исландии