Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:20, реферат
В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на профессиональную консультацию и ориентацию, повышение квалификации, на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Оплата не может быть ниже установленного законом минимального размера. Принудительный труд запрещён. Добровольная незанятость не может служить основанием для привлечения к административной и иной ответственности.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЫНОК ТРУДА 7
АНТИКРИЗИСНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ В СФЕРЕ ТРУДА И СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В 2009 году 10
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА В РОССИИ 11
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ В 2009 году 13
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА НА 2009 ГОД 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ 17
Приложения 18
Его вмешательство может быть административным или экономическим. Влияние на продолжительность рабочего времени и оплату единицы рабочего времени обычно носит административный характер; в большинстве развитых стран государство регламентирует максимальную продолжительность рабочей недели и минимальную заработную плату. Эти нормы являются ориентиром при заключении трудового договора между предпринимателями и работниками.
Таким образом, государственная политика в области занятости в России призвана охватывать регулирование заработной платы, стимулирование создания новых рабочих мест и развития предпринимательства, оказание помощи безработным в организации собственного дела, создание сети предприятий защищённой занятости для инвалидов, организацию переподготовки работников, организацию общественных работ, выплату пособий по безработице. 3
Роструд и его территориальные органы, органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации оперативно развернули работу по реализации мероприятий, предусмотренных Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации в сфере труда и в сфере занятости населения.
Для информирования о положении на рынке труда и правах и гарантиях в области занятости населения, защиты от безработицы и трудовых отношений государственными инспекциями труда с ноября 2008 года во всех субъектах Российской Федерации была организованна работа консультационных пунктов, "горячих линий" и налажена система предувольнительных консультаций работников. Всего, с 14 ноября 2008 года по 31 декабря 2009 года было проведено свыше 173 тыс. устных консультаций работников и работодателей, поступивших на телефоны "горячей линии" и на личном приёме граждан.
Для проведения углубленного анализа процессов, происходящих на рынке труда субъектов Российской Федерации и оперативного принятия необходимых решений Рострудом проводиться по субъектам Российской Федерации еженедельный мониторинг высвобождения работников организаций и еженедельный мониторинг численности зарегистрированных безработных граждан. Мониторинг позволил как на федеральном уровне, так и в субъектах Российской Федерации постоянно, в текущем режиме, отслеживать ситуацию на региональных рынках труда и оперативно принимать необходимые решения.
В зависимости от сложности ситуации в каждом регионе определялись конкретные меры по снижению напряжённости на рынке труда.4
Законодательное
регулирование занятости и
В соответствии с российским законодательством центр занятости, где зарегистрирован безработный, обязан в течение 10 дней со дня обращения по возможности предложить ему два варианта подходящей работы, а впервые ищущему работу, не имеющему профессии — два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы в пределах транспортной доступности.
В случае невозможности предоставления указанным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации им может быть предложено пройти профессиональную подготовку или повысить квалификацию по направлению службы занятости. Кроме того, гражданам, ищущим работу, может быть предложено участие в общественных работах на добровольной основе.
Решение
о признании граждан
Продолжительность
периода выплаты пособия по безработице
не может превышать двенадцати календарных
месяцев в суммарном
Здесь, как мне кажется, всё не достаточно хорошо продумано. Я понимаю, что всё зависит от человека и от его реального стремления найти работу, но, к примеру, в офис фирмы, в которой я тружусь достаточно часто приходят так называемые «соискатели» просто с просьбой поставить отметочку, что действительно он приходил устраиваться, что не подошёл, к примеру, по квалификации, чтобы просто и дальше получать пособие Я понимаю, что к каждому человеку сотрудника службы занятости приставить не реально, но …
Государственное
регулирование проблем
Основными направлениями деятельности бирж труда являются:
1)
регистрация безработных; 2) регистрация
вакантных мест; 3) трудоустройство
безработных и других лиц,
Это
же ведомство разрабатывает и
реализует общую
Следует подчеркнуть, что в современных условиях в развитых странах большинство граждан трудоустраиваются не через биржи труда, а обращаясь непосредственно в кадровые службы предприятий и организаций или с помощью частных посреднических агентств.
Более активная деятельность в России такого рода частных фирм наряду с деятельностью государственных бирж труда имела бы важное значение для эффективного функционирования рынка рабочей силы.5 Пока такие фирмы обслуживают в основном относительно узкий рынок дефицитных специальностей. Вместе с тем роль бирж труда в оказании помощи безработным (выплата пособий, трудоустройство, переквалификация) во многих странах весьма заметна.6
В 2009 году Роструд придавал первостепенное значение осуществлению в субъектах Российской Федерации системного государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства. В ходе проведённых в 2009 году всех видов проверок государственными инспекторами труда было выявлено около 1,35 млн нарушений трудовых прав работников, при этом более 965 тыс.. из них были связанны с нарушениями охраны труда. Работодателям выдано около 173 тыс. предписаний, из них свыше 149,9 тыс. предписаний были исполнено в установленные сроки, что позволило устранить более 1,19 млн. выявленных правонарушений.
В результате законных требований госинспекторов 1 млн 241 тыс. работников выплачена задержанная заработная плата на общую сумму более 15,1 млрд. рублей. Отменено 1 933 приказа о незаконном увольнении работников и более 3 тыс. незаконно наложенных дисциплинарных взысканий, оформлено более 31 тыс. трудовых договоров.
В течение 2009 года в гострудинспекции поступило более 222,4 тыс. письменных жалоб и обращений граждан, по которым было восстановленно нарушенные трудовых прав более 134 тыс. заявителей.
Первостепенное
внимание в 2009 году Роструд и государственные
инспекции труда в субъектах
Российской Федерации уделяли вопросам
обеспечения своевременной
Особое место в деятельности гострудинспекций занимает надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда. В 2009 году было выявлено около 965,4 тыс. нарушений трудовых прав работников в сфере охраны труда.7
На реализацию программ в субъектах Российской Федерации из федерального бюджета было направлено 35 567,3 млн. рублей. Всего в дополнительных мероприятиях в 2009 году приняли участие свыше 2,8 млн. человек, в том числе из них...
1,8 млн. граждан, находящиеся под угрозой увольнения;
499,9 тыс. безработных граждан;
478,5 тыс. граждане, из числа ищущих работу;
63,7
тыс. выпускников
Реализация мероприятий, предусмотренных региональными программами, позволила сохранить свыше 2,3 млн. рабочих мест и организовать занятость почти 128 тыс. человек (самозанятость).
Всего
в 2009 году за предоставлением
Одна из причин низкой эффективности политики на рынке труда — это то, что такая политика представляет собой лишь набор сиюминутных мер, в то время как решаемые проблемы имеют постоянный характер и возникают регулярно, что требует постоянного внимания к ним.
Поэтому отечественная политика в сфере занятости должна перейти от сиюминутного решения кризисных ситуаций к устойчивым системным мерам. 10
Опыт развитых стран свидетельствует, что необходимого соответствия вещественных и личностных факторов производства практически нельзя достичь без целенаправленных государственных мер по подготовке квалифицированной рабочей силы. Разработка и реализация указанных мер предполагает подключение к этой работе всех государственных и общественных структур, так или иначе связанных с формированием трудового потенциала страны и его использованием при соблюдении социальных прав и гарантий трудящихся, закреплённых в Конституции и трудовом законодательстве.
Итак, государственная политика в сфере развития рынка труда Российской Федерации должна опираться на обновлённые институты рынка труда, нормативно-правовую базу и соответствующие организационные структуры по всей территории страны и обеспечивать развитие продуктивной свободно избранной занятости, снижение масштабов безработицы до уровня, не препятствующего экономическому росту; создание нормативно-правовых, экономических условий для эффективного функционирования гибкого рынка труда; усиление роли социального партнёрства; повышение качества рабочей силы и стимулирование создания новых рабочих мест.11
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции, введённой в действие с 6 мая 1996 года Федеральным законом от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2008 года).
3.
http://gks.ru/ - Федеральная служба
4. http://www.rostrud.ru/ - Федеральная служба по труду и занятости. Официальный сайт.
5. http://statistika.ru/ - портал статистических данных.
6. http://pravo.vuzlib.net/book - А.В. Пикулькин Управление социальной сферой – система государственного управления.