Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:54, курсовая работа
Параметры экономического роста, их динамика широко используются для характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании экономики. Экономический рост, его темпы, качество и другие показатели зависят не только от потенциала национального хозяйства, но в значительной степени от внешнеэкономических и внешнеполитических факторов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что проблемы экономического роста являются важными как для экономики страны в целом, так и для каждого человека, проживающего в этой стране. Поэтому целью своей работы, я считаю, рассмотрение:
● основных теоретических аспектов, связанных с экономическим ростом, и их анализ,
● факторов, способствует увеличению экономического роста,
● ситуации, сложившейся в Узбекистане на протяжении последних лет, и ее сравнительный анализ с зарубежными странами мира
●
Укрепление
банковского надзора и повышение гибкости
валютной политики могут ослабить риски,
связанные с возможными резкими изменениями
условий торговли или неблагоприятными
внешними финансовыми потрясениями.
Данные
по стране
Население (млн. человек) 47,1 |
Площадь (тыс. кв. км) 603,7 |
ВВП (в млрд. долл. США в 2006 году) 106,4 |
ВВП
на душу населения в 2006 году (в долл. США
по текущему международному ППС) 7 556 |
Денежная единица гривна |
Ход
структурных реформ
Либерализация и приватизация
В январе
2007 года парламент принял стратегию приватизации
на 2007 год, согласно которой правительство
планирует продать свои пакеты акций в
компании проводной телефонной связи
"Укртелеком", химическом предприятии
"Одесский припортовый завод" и миноритарные
пакеты акций в нескольких генерирующих
и электрораспределительных компаниях.
Правительство рассчитывает получить
от продажи этих акций до 10,5 млрд. гривен
(2 млрд. долл. США), хотя за первые восемь
месяцев года поступления от приватизации
составили только 1,627 млрд. гривен (320 млн.
долл. США). В конце мая 2007 года парламент
по ускоренной процедуре одобрил 11 последних
законопроектов, принятие которых было
необходимым условием завершения переговоров
о вступлении во Всемирную торговую организацию
(ВТО). К июлю 2007 года Киргизская Республика
оставалась единственной страной, с которой
Украина еще не подписала двусторонний
протокол о вступлении в ВТО, хотя недавно
она заявила о своей готовности отказаться
от всех неурегулированных требований
взамен за гуманитарную и техническую
помощь. Теперь ожидается, что вступление
в ВТО состоится к концу 2007 года или в начале
2008 года. Это создаст условия для проведения
переговоров с Европейским союзом (ЕС)
о создании зоны свободной торговли и
отмене импортных квот ЕС на украинскую
сталь. Эти квоты в 2007 году были повышены
до 1,3 млн. тонн в связи с вступлением в
ЕС Болгарии и Румынии.
Деловой климат и конкуренция
Благоприятные макроэкономические и внешние условия подтолкнула украинские компании к увеличению объемов вложений в модернизацию своих производственных объектов и повышение энергоэффективности, что приобрело важнейшее значение ввиду сокращения предложения
дешевой
рабочей силы и энергоносителей.
Вместе с тем дальнейший рост объемов
инвестиций может сдерживаться обременительным
административно-налоговым режимом, непоследовательной
практикой приведения в исполнение имущественных
и договорных прав, слабой защитой интересов
миноритарных акционеров и массовой коррупцией.
По-прежнему широко распространены поглощение
компаний без согласия их руководства
и незаконный захват предприятий. Сохраняются
задержки в возврате НДС экспортерам.
Государство продолжает осуществлять
вмешательство в деятельность чувствительных
секторов экономики, таких, как сельское
хозяйство. В июне 2007 года парламент утвердил
единовременное бюджетное финансирование
фермерских хозяйств, пострадавших от
засухи, и увеличил объемы поддержки угольного
сектора. Кроме того, правительство восстановило
временный запрет на экспорт пшеницы,
ячменя и риса.
Инфраструктура
В конце
2006 года правительство приняло долгожданную
программу реформ на железнодорожном
транспорте. Согласно этому плану, оммерческая
деятельность будетотделена от регулирующей
(хотя независимый регулирующий орган
пока создан не будет). Будут проведены
разукрупнение естественного монополиста
и реформа тарифной политики. Уже началось
осуществление первого этапа программы,
предусматривающего акционирование операторажелезнодорожного
транспорта и передачу надзорной функции
Министерству транспорта. После принятия
в июле 2006 года новой методологии установления
тарифов на водоснабжение и очистку сточных
вод произошел рост тарифов и собираемости
платежей.
Макроэкономические показатели
Рост
ВВП остается сильным, достигнув 7,1% в 2006
года и 7,5% (в годовом исчислении) в первые
восемь месяцев 2007 года, и поддерживается
благоприятными внешними условиями, бурным
развитием потребления и высокими темпами
роста инвестиций. Активный внутренний
спрос, в свою очередь, имел следствием
усиление внутренних диспропорций (усиление
инфляции и очень высокий рост цен на недвижимость)
и большой дефицит торгового баланса,
в результате чего баланс по текущим операциям
сменился с большого профицита в 2004 году
на небольшой дефицит в 1,5% от ВВП в 2006 году.
Стабильно
высокий приток ПИИ облегчил финансирование
дефицита внешнего баланса Украины и способствовал
значительному росту валютных резервов,
которые к концу августа 2007 года достигли
уровня в 28,9 млрд. долл. США. В июне 2006 года
правительство привлекло 500 млн. долл.
США посредством размещения пятилетней
еврооблигации под ставку в 6,4%.
В 2006
году консолидированный государственный
бюджет был сведен с небольшим дефицитом
в размере 1,3% от ВВП. Вместе с тем внесение
изменений в структуру бюджета имело следствием
увеличение внутреннего спроса. В последнее
время в закон о бюджете на 2007 год были
внесены поправки, предусматривающие
увеличение расходов с учетом активной
динамики поступлений, а также быстрого
роста заработной платы государственных
служащих и государственных пособий. К
августу 2007 года индексы производственных
и потребительских цен выросли в годовом
исчислении на 18,9% и 11,6%, соответственно,
и инфляционное давление может усилиться
по причине ожидаемого в этом году плохого
урожая.
Перспективы и риски
Краткосрочные перспективы экономического роста в Украине остаются позитивными. Наряду с этим, цены на металлы, как ожидается, стабилизируются, цены на газ, по всей вероятности, вырастут с нынешнего уровня в 130 долл. США за тысячу куб. метров, при том что номинальная заработная плата за последние два года выросла вдвое. Происходит и банковских валютных кредитов в сочетании с высокой степенью долларизации экономики, особенно если мировые процентные ставки останутся высокими, а цена риска на развивающихся рынках подвергнется переоценке в свете недавних потрясений на мировых финансовых рынках.
В долгосрочной
перспективе основным препятствием к
реализации возможностей для экономического
роста, по всей вероятности, станет недостаточный
прогресс в сфере продвижения реформ.
Многое будет зависеть от того, сможет
ли страна диверсифицировать свою базу
предложения и переключиться с нынешнего
упора на потребление на стратегию экономического
роста на основе инвестиций. Для достижения
этой цели необходимо будет улучшить деловой
климат, чтобы привлечь дополнительные
объемы ПИИ, усилить конкуренцию для повышения
эффективности, снизить административно-налоговое
бремя и ограничить использование средств
административного контроля. Потребуются
также значительные объемы инвестиций,
чтобы расшить узкие места в области инфраструктуры
и транспорта. Катализатором остро необходимых
инвестиций в этих областях может стать
участие Украины в конкурсе на проведение
совместно с Польшей под эгидой УЕФА чемпионата
Европы 2012 года.
Либерализация и приватизация
_____________________________
Конвертируемость по текущим операциям — полная
Ограничения на прямые инвестиции из-за рубежа — нет
Либерализация процентных ставок — полная
Курсовой режим — регулируемый плавающий курс
Регулирование заработной платы — нет
Купля-продажа
земли — ограничена де-факто
Деловой климат и конкуренция
_____________________________
Антимонопольный орган — есть
Качество законов о банкротстве — низкое
Законы о сделках
с обеспечением — отдельные недостатки
Качество законов
о корпоративном управлении — очень низкое
Инфраструктура
_____________________________
Независимый орган регулирования связи — частично
Независимый орган регулирования электроэнергетики — частично
Отделение инфраструктуры от производственно- эксплуатационной деятельности на ж/д транспорте — нет
Независимость
автодорожного ведомства — частичная
Качество законов
о концессиях — среднее
Финансовая система
_____________________________
Норматив достаточности капитала — 10%
Система страхования вкладов — есть
Качество законов
о рынке ценных бумаг — высокое
Частные пенсионные
фонды — есть
Реформа социальной сферы
_____________________________
Доля населения за чертой бедности — 4,9% (2003 год)2
Государственные расходы на здравоохранение — 4% от ВВП (2004 год)
Государственные расходы на образование — 6,2% от ВВП (2005 год)
Доля электроэнергии и водоснабжения в расходах домохозяйств — 3,2%
Основные
задачи
● Быстрые темпы реформ сохраняются, но при этом крайне важно укрепить возможности
государственных организаций и частного сектора по их практической реализации. Это особенно относится к реформированию законодательно- нормативной базы.
● Практическое осуществление амбициозных реформ в области здравоохранения зависит от
качества управления со стороны частного сектора и создания в этой сфере разумной системы финансирования.
●
Большие
объемы иностранных инвестиций и активный
внутренний спрос создали повышательное
давление на обменный курс национальной
валюты и инфляцию. Поскольку национальный
банк ограничен в своих возможностях принимать
меры в обеих областях, важнейшее значение
имеет ужесточение бюджетно-налоговой
политики.
Данные
по стране
Население (млн. человек) 4,5 |
Площадь (тыс. кв. км) 70,0 |
ВВП (в млрд. долл. США в 2006 году) 7,8 |
ВВП
на душу населения в 2006 году (в долл. США
по текущему международному ППС) 3 755 |
Денежная единица лари |
Ход
структурных реформ
Либерализация и приватизация
Приватизация крупных предприятий почти завершена. В 2006 году доход от приватизации составил 656 млн. лари, или примерно 4,7% от ВВП. Среди приватизированных в 2006 году крупных предприятий были оператор проводной телефонной связи "Объединенная телекоммуникационная компания Грузии" и тбилисская газораспределительная компания "ТбилГаз". Как и в случае с батумским морским портом, который в середине 2006 года был передан в управление по концессии датской "Гриноук Групп", управление портом Поти было предложено на условиях концессии частному оператору. В августе 2007 года государственная железнодорожная компания была передана в 99-летнее управление британской компании "Паркфилд инвестмент". Остальные активы на продажу в основном относятся к имуществу, находящемуся в собственности центрального правительства.
Продолжалось
совершенствование правовой базы для
предпринимательской деятельности. С
августа 2007 года вступил в силу новый закон
о банкротстве, согласно которому максимальный
срок производства о банкротстве был сокращен
с двух-трех лет до пяти месяцев. Новые
поправки к законодательству о корпоративном
управлении, вступившие в силу с мая 2007
года, касаются вопросов защиты прав инвесторов,
особенно интересов миноритарных акционеров.
Информация о работе Экономический рост и его факторы: различия между странами