Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:04, курсовая работа
Целью работы является экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетом системы показателей.
Введение
1.Сущность и функции интернет-магазина
2.Формы интернет-магазинов
3.Методологические и методические основы экономической эффективности интернет-магазина
4.Методика обоснования и функционирования интернет-магазина
5.Проблемы и их характеристика в системе интернет-магазина
6.Опыт и тенденции совершенствования в России и зарубежных странах
Доставка
международной почтовой службой
используется для отправки товаров
за рубеж. Эта служба доставит заказ
в течение десяти-четырнадцати дней
после окончания его
Вывод.
В
наше время много разных виртуальных
магазинов и все они занимаются
продажей разных товаров и услуг,
поэтому их можно классифицировать
по-разному, но наиболее распространенно
разделение по типу товаров и услуг,
предоставляемых интернет-
Интернет витрины
Раньше
под этим термином подразумевались
все сайты с корзиной заказа –
вне зависимости как
Сейчас
это - Магазины без моментальной оплаты
по интернету. Они всё так же не
подразумевают ничего большего, чем
набор посетителем сайта
Такой вариант хорошо подходит для тех случаев, когда конкретный предмет заказа не может быть однозначно идентифицирован, может быть указан лишь тип; либо для случаев, в которых представителю магазина в любом случае придётся связаться или встретиться с заказчиком – например, для уточнения параметров заказа или получения оплаты, возможно аванса.
В случае возможности доставки, собственно оплата, как правило, производится наличными курьеру, экспедитору, либо на почте при доставке наложенным платежом. Авансовая оплата банковским или почтовым переводом для компаний, использующих интернет-витрины используется редко.
Примерами логичных товаров в интернет-витринах могут быть крупные или дорогие товары – мебель, бытовая техника, другие разовые крупные покупки. Таких товаров обычно не очень много, и это даёт возможность качественно отобразить и подробно описать каждую позицию.
В сфере услуг термин «интернет-витрина» отсутствует – вместо него используется «форма заявки». В сегменте B2B обычно все магазины представляют собой именно интернет-витрину.
Интернет-магазины
Классический интернет-магазин предполагает оплату в момент оформления заказа, и доставку в кратчайшие сроки. Раньше камнем преткновения была именно оплата по интернету, подключение платёжных систем стоило дорого и обычно магазин поддерживал лишь некоторые системы. Иногда оплата сводилось к печати бланка перевода в момент оформления заказа и возможности сбегать до банка раньше, чем доставят товар. Дополнительным препятствием была низкая распространенность пластиковых карт и электронной наличности. Сейчас карточки WebMoney и Яндекс.Деньги можно иногда даже в киосках купить, а Visa, MasterCard или UnionCard есть у подавляющего большинства пользователей Рунета.
Сегодня типичный интернет-магазин работает в сфере B2C, продаёт товары с габаритами примерно до 50х50х100 см, предоставляет возможность оплаты с помощью большинства платёжных систем и наличными курьеру, имеет несколько вариантов доставки на выбор (почта, экспресс-почта, курьер), как правило доставляет товары по России. Обычная логика работы такого интернет-магазина выглядит так: посетитель заходит на сайт и набирает корзину товаров, после того как набор корзины завершён, происходит оформление заказа. В случае, если посетитель уже покупал товары на этом сайте, достаточно ввести логин, пароль и уточнить адрес доставки. Если покупок не производилось - необходимо будет дополнительно ввести контактные данные. Выбирается способ доставки и формируется конечная стоимость заказа (товары + доставка). Выбирается форма оплаты. Обычно происходит переход на сайт платёжной системы, где пользователь авторизуется и оплачивает покупку. В некоторых случаях оплата может быть произведена прямо на сайте. В любом случае после оплаты посетитель возвращается на сайт и получает подтверждение - прошла оплата или нет. Если нет - обычно предлагается повторить попытку или связаться с менеджером магазина для получения помощи. В течение дня, максимум двух с покупателем может связаться менеджер и уточнить адрес доставки. Иногда после первой покупки адрес не требует подтверждения. В срок, указанный на сайте или сообщенный менеджером, приходит заказ - на почту или по адресу, в зависимости от выбранного способа доставки. В случае доставки курьером иногда можно указать удобные дни и время доставки.
Товарами
в таких магазинах могут быть
любые вещи, для покупки которых
не нужно рассматривать
Интернет-магазины услуг и виртуальных товаров
Особенность таких магазинов в том, что товар может быть получен мгновенно, сразу после оплаты. Это очень удобно - если вам не нужна материальная покупка (диск, книга, карточка экспресс-оплаты), а важно лишь её смысловое или функциональное содержание - можно никуда не ходить, а купить и сразу получить не выходя из дома или офиса. После оплаты покупатель получает либо ссылку на страницу, где можно скачать виртуальный товар, либо иной доступ к купленной информации, либо зачисление средств на лицевой счет.
Вывод.
На текущий момент нет такого логического
пути, который бы одинаково хорошо работал
и с продажей бытовой техники и с заказом
продуктов на дом. Возможно, когда-нибудь
с развитием логистических служб, такое
будет возможно, но сейчас для конкретного
типа товаров и услуг, подходит определённый
тип интернет-магазина.
Существует множество разных методов оценки экономической эффективности. В России, по разным оценкам, насчитывается от 3,5 до 6 миллионов (monitoring.ru) пользователей Сети. Социальное воздействие Интернет в России можно считать позитивным. Наиболее значительную часть пользователей всемирной сети составляют студенты (32%); средний возраст пользователей – 31 год, при этом половина моложе 30 лет. Исследования выявили основные причины относительно низкой популярности покупок через Интернет, учитывая которые предприниматель может скорректировать свою деятельность с целью повышения эффективности работы Интернет-магазина. На основе анализа работы различных торговых предприятий малого бизнеса, функционирующих в сфере электронной торговли и анализа потребительских предпочтений, сформулированы общие факторы, в наибольшей степени, влияющие на эффективность работы Интернет-магазинов (рис. 2).
Использование
метода экспертных оценок и анализа
хозяйственной деятельности Интернет-магазинов
позволило выявить тесную корреляцию
между уровнем проработанности
этих факторов и результатами экономической
деятельности предприятий, что свидетельствует
о высокой степени значимости
выявленных факторов. В работе показано,
что учет перечисленных выше факторов
позволяет предприятию успешно
развиваться, несмотря на высокую конкуренцию,
в тоже время недостаточное внимание
даже к нескольким из перечисленных
факторов не позволяет успешно
Рис. 2. Факторы, влияющие на эффективность функционирования Интернет-магазина4
Проведенный анализ свидетельствует как о ежегодном увеличении числа пользователей Интернет, так и о постоянно растущем количестве посетителей и покупателей Интернет-магазинов. При этом следует отметить, что выявленные тенденции будут сохраняться и в дальнейшем, что подтверждается высоким процентом желающих подключиться к Интернет. Исследования показывают, что 54 % потенциальной Интернет-аудитории осведомлены о возможности совершать покупки с помощью Интернета, тем самым являясь в будущем потенциальными покупателями Интернет-магазинов.
Вывод. Это позволяет сделать вывод о наличии устойчивой тенденции к увеличению емкости рынка электронной торговли и дает возможность предпринимателям в сфере малого бизнеса успешно внедриться на этот рынок и занять определенную рыночную нишу.
На вопрос: Что Вас не устраивает в работе интернет-магазина? - посетители Web-сайта e-commerce.ru ответили следующим образом: 5
Как видим, большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с недостаточно широким ассортиментом. Также пользователи, имеющие опыт онлайновых покупок, часто жалуются на то, что после выбора товара и оформления покупки оказывалось, что нужного товара нет на складе, или доставка товара заняла гораздо больше времени, чем это предполагалось. Почему возникают подобные проблемы?
Скудное товарное предложение большинства магазинов во многом зависит от схемы работы самого магазина. Если интернет-магазин был создан на основе действующей оффлайновой торговой структуры, то таких проблем, как скудный товарный ассортимент или отсутствие товаров на складе, у него не существует. А тем, кто не связан с оффлайновой розницей, приходится работать по-другому. Чтобы держать в своем каталоге приличный ассортимент, интернет-магазин должен работать со многими поставщиками. Получив заказ от покупателя, продавец обращается к поставщику с просьбой найти необходимый товар, после чего, в случае наличия товара, направляет курьера сначала к поставщику, а затем к покупателю. Если покупка мелкая, то магазину невыгодно использовать труд курьера ради выполнения одной заявки, поэтому он накапливает заказы, выстраивая маршруты курьеров, как по адресам поставщиков, так и по адресам покупателей. Этим-то и объясняется печальный опыт многих покупателей, неделями ожидающих своего заказа или не дождавшихся его вовсе. Более того, именно такая схема работы вынуждает магазины ограничивать ассортимент.
Чем больше товаров и услуг предлагается в Интернет-магазине, тем сложнее найти их покупателю. Рассмотрим приблизительную сумму потери дохода из-за проблемы точечного поиска. Под точечным поиском товара мы имеем ввиду обычный поиск по сайту. Можно сделать предположение, вряд ли покупатель ничего не находит совсем. Скорее всего, он не находит какой-то конкретный товар, но среднюю корзину все равно собирает. Анализ практической работы Интернет-магазинов показывает, что посетители Интернет-магазина не могут найти более 5% всех товаров и услуг, предлагаемых Интернет-магазином. Дальше, можно получить сумму не найденных товаров. Например, средний чек в магазине 3800 рублей, соответственно, 5% - 3800 * 0.05 = 190 рублей на каждого покупателя. Заказов в день приблизительно 7000. Соответственно, общие потери выручки - 7000 * 3800 * 0,05 = 1 330 000 рублей потерь выручки в день. Это означает, что Интернет-магазин недополучает почти 35 % в день своей потенциальной прибыли. Данная проблема связана, в первую очередь, с неэффективностью работы алгоритма поискового модуля, включенного в состав Интернет-магазина. В случаях, когда в Интернет-магазине предлагаются десятки тысяч наименований товаров, а сам Интернет-магазин основан на применении динамических страниц и, по сути, представляет собой одну или несколько баз данных, то без включения в него поискового модуля обойтись очень сложно.
И
другая, не менее важная проблема интернет-магазинов
- доставка. Покупатели требуют от интернет-магазинов
быстрой и качественной доставки
заказов. Оперативность службы доставки
во многом определяет лицо магазина. Но
пока, по признанию сотрудников