Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:04, курсовая работа
Целью работы является экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетом системы показателей.
Введение
1.Сущность и функции интернет-магазина
2.Формы интернет-магазинов
3.Методологические и методические основы экономической эффективности интернет-магазина
4.Методика обоснования и функционирования интернет-магазина
5.Проблемы и их характеристика в системе интернет-магазина
6.Опыт и тенденции совершенствования в России и зарубежных странах
Экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетоv показателей сайта
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность. Интернет-магазин — высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал. Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов. Это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.
Актуальность темы обусловлена следующими обстоятельствами: создать его не составит большого труда, так как существуют множество организаций, предоставляющих услуги по созданию и разработке сайтов. Это выгодно тем, что именно интернет-магазин освобождает от поиска большого стартового капитала на открытие настоящего магазина, не нужно набирать большое количество персонала, делать кучу справок и т.д. Не нужно платить за аренду помещения, также не требуется плата работающему персоналу, освобождается подобный магазин и от налогов.
Гипотеза. Изучение стратегии развития интернет-магазина позволит уменьшить экономические потери за счет решения проблем
Целью работы является экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетом системы показателей.
Цель исследования обусловлена необходимостью постановки и решения следующих задач:
Объектом исследования являются интернет-магазины.
Предметом исследования является процесс развития интернет-магазина.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта. При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну реферата, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.
Работа
состоит из введения, шести глав, заключения
и списка использованной литературы.
Существует множество разных понятий что такое «Интернет-магазин», поэтому понятие "Интернет-магазин" Законодательством РФ не определено. Тем не менее, существует устоявшееся понятие "Интернет-магазин". В классическом понимании, то есть, в том смысле, в каком он понимается в наиболее развитых странах, "Интернет-магазин" - интерактивный сайт, в котором: рекламируются товары и услуги; принимаются заказы на товары и услуги; посетителю предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг; возможна мгновенная оплата через Интернет заказанных товаров и услуг; посетитель имеет возможность зарегистрироваться с помощью логина и пароля и в дальнейшем использовать уже введенные им данные при входе в разделы сайта; посетитель имеет возможность выписать счет на оплату товаров и услуг, служащий одновременно подтверждением принятия заказа; осуществляется оперативная доставка заказанных товаров и услуг; предоставляется гарантия и страхование заказанных и оплаченных товаров и услуг; обеспечивается соблюдение конфиденциальности совершаемых сделок; сделки могут совершать как физические, так и юридические лица.
В российском Интернете понятие "Интернет-магазин" сильно отличается от классического трактования. Объясняется это рядом причин: протяженностью расстояний, климатом, экономикой, традициями, степенью развития банковской системы и т.д. Чтобы российский бизнес-сайт можно было с уверенностью назвать Интернет-магазином, на нем обязательно должны присутствовать: рекламируемые товары и услуги; прайс-лист; контактная информация, необходимая для заказа товаров и услуг (телефон, факс, e-mail, почтовый адрес и др.); предложение посетителю различных вариантов оплаты заказанных товаров и услуг; предоставление посетителю возможности получить счет на оплату товаров и услуг; информация о возможности совершения сделок как физическими, так и юридическими лицами.1
Как мы видим существует множество определений «Интернет-магазин», но наиболее распространненым является следующее: Интернет-магазин (в переводе с английского "online shop") - это магазин, "витрина" которого расположена в Интернете и который дает возможность заказать товар через Интернет.2Интернет-магазин занимается организацией снабжения и доставкой товара покупателю. Особое внимание уделяется маркетингу и рекламе. Преимущество интернет-магазина в том, что отсутствует необходимость в торговых площадях, продавцах-консультантах, складах (при определенной организации производственного процесса).
При
таком способе организации
В общем случае основные функции Интернет-магазина – это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а так же сбор и анализ различной статистической информации. Рассмотрим эти функции более подробно.
№ | Функции | Категория |
1 | Сбор и анализ маркетинговой информации | Основная, очевидная |
1.1 | Получение информации о посетителях | Основная, очевидная |
1.2 | Сбор статистической информации | Основная, очевидная |
1.3 | Использование статистической информации | Основная, очевидная |
2 | Информационное обслуживание покупателя | Основная, очевидная |
2.1 | Организация каталога компании | Основная, очевидная |
2.2 | Организация виртуальной торговой тележки | Основная, очевидная |
2.3 | Организация регистрации покупателя | Основная, очевидная |
2.4 | Информационная поддержка покупателя | Вспомогательная, скрытая |
3 | Обработка заказа | Основная, очевидная |
3.1 | Проверка наличия товара | Основная, очевидная |
3.2 | Информирование покупателя о задержке | Основная, очевидная |
3.3 | Резервирование товара на складе | Вспомогательная, скрытая |
3.4 | Оплата платежа | Основная, очевидная |
3.5 | Доставка товара | Основная, очевидная |
Таблица 1. Функции интернет-магазина.
Схема взаимодействия покупателя с виртуальным магазином3
Через Интернет покупатель при помощи браузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Сайт содержит электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и интерактивной помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин.
После выбора товара от покупателя требуют заполнить форму, в которой указывается каким способом будет выполнена доставка и произведена оплата. Далее вся собранная информация поступает из электронной витрины в торговую систему магазина для проверки наличия товара на складе и инициации запроса к платежной системе. При отсутствии товара запрос направляется магазином поставщику, а покупателю – ответ о задержке. В случае оплаты при передаче товара требуется подтверждение факта заказа – или по телефону, или по «мылу». В целом, система электронной торговли включает три элемента: интернет-магазин с электронной витриной и торговой системой; систему оплаты покупки и систему доставки товара. Оплату товара можно сделать следующим образом: оплата наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин; оплата банковским переводом, то есть перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан — валютный счет) электронного магазина; наложенным платежом — оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам; почтовым (телеграфным) переводом; при помощи платежных систем Интернета.
Доставка товара осуществляется: международной курьерской службой; собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы; почтой (по предоплате или наложенным платежом); доставка с использованием магистрального транспорта; международной почтовой службой; самовывоз — клиент приезжает за заказанным товаром сам; доставка по телекоммуникационным сетям — для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу. При доставке международной курьерской службой предоплата со стороны покупателя составляет 100 %. В качестве примера таких служб можно назвать DHL, UPS и WestPost. UPS осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России составляет 25 долларов. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на Web-сайте UPS путь товара. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на Web-сайте фирмы. DHL осуществляет доставку в большое число стран, но тарифы этой службы относительно высоки. Время доставки — от 2 до 4 суток с момента окончания формирования заказа. WestPost предлагает более умеренные тарифы, однако в некоторые экзотические государства и труднодоступные территории посылки не доставляет. Заказ будет доставлен в течение 3-6 суток после завершения его формирования.