Экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетоv показателей сайта

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетом системы показателей.

Содержание

Введение
1.Сущность и функции интернет-магазина
2.Формы интернет-магазинов
3.Методологические и методические основы экономической эффективности интернет-магазина
4.Методика обоснования и функционирования интернет-магазина
5.Проблемы и их характеристика в системе интернет-магазина
6.Опыт и тенденции совершенствования в России и зарубежных странах

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 114.08 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Экономические аспекты стратегии  развития интернет-магазина с учетоv показателей сайта 

     Содержание

     Введение

  1. Сущность и функции интернет-магазина
  2. Формы интернет-магазинов
  3. Методологические и методические основы экономической эффективности интернет-магазина
  4. Методика обоснования и функционирования интернет-магазина
  5. Проблемы и их характеристика в системе интернет-магазина
  6. Опыт и тенденции совершенствования в России и зарубежных странах

    Заключение

    Список  используемой литературы

    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

     Актуальность. Интернет-магазин — высокоэффективный и малозатратный инструмент для успешного ведения бизнеса. В отличие от обычного магазина, интернет-магазин открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, доступен любому пользователю в любой точке планеты и не требует финансовых затрат на аренду помещения, значительно снижает издержки на персонал. Хороший интернет-магазин — это не только магазин с хорошо структурированным и интересно описанным ассортиментом, не только высокое качество обслуживания его клиентов, это еще и привлекательное внешнее оформление, от удобной навигации и поисковой системы до интуитивно-понятной системы заказов. Это множество мелочей и особенностей, которые помогают клиенту сделать покупку, это гарантия того, что клиент обязательно посетит этот интернет-магазин снова и снова.

     Актуальность  темы обусловлена следующими обстоятельствами: создать его не составит большого труда, так как существуют множество организаций, предоставляющих услуги по созданию и разработке сайтов. Это выгодно тем, что именно интернет-магазин освобождает от поиска большого стартового капитала на открытие настоящего магазина, не нужно набирать большое количество персонала, делать кучу справок и т.д. Не нужно платить за аренду помещения, также не требуется плата работающему персоналу, освобождается подобный магазин и от налогов.

     Гипотеза. Изучение стратегии развития интернет-магазина позволит уменьшить экономические потери за счет решения проблем

     Целью работы является экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетом системы показателей.

     Цель  исследования обусловлена необходимостью постановки и решения следующих задач:

  • выявить сущность и функции интернет-магазина;
  • дать обоснование классификации интернет-магазина;
  • рассмотреть методологические и методические основы экономической эффективности интернет-магазина;
  • разработать методику оценки экономической эффективности создания и функционирования систем интернет-магазина;
  • раскрыть проблемы развития интернет-магазина и предложить пути их решения;
  • рассмотреть опыт и тенденции совершенствования интернет-магазинов.

     Объектом  исследования являются интернет-магазины.

     Предметом исследования является процесс развития интернет-магазина.

     Теоретическую и методологическую основу исследования составляют современные теоретические концепции и практические разработки отечественных и зарубежных авторов по проблемам разработки интернет-магазинов и использования современных информационных технологий в системе сбыта. При решении поставленных задач в процессе работы использовались методы логического, системного, финансово-экономического анализа, статистические методы, а также методы сбора и обработки данных. Основой исследования явилась общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем.

     Практическая  значимость результатов исследования заключается в том, что основные положения, составляющие новизну реферата, доведены до конкретных рекомендаций по формированию стратегии торгового предприятия в разработке интернет-магазина.

     Работа  состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованной литературы. 
 

  1. Сущность  и функции интернет-магазина

     Существует  множество разных понятий что  такое «Интернет-магазин», поэтому  понятие "Интернет-магазин" Законодательством РФ не определено. Тем не менее, существует устоявшееся понятие "Интернет-магазин". В классическом понимании, то есть, в том смысле, в каком он понимается в наиболее развитых странах, "Интернет-магазин" - интерактивный сайт, в котором: рекламируются товары и услуги; принимаются заказы на товары и услуги; посетителю предлагаются различные варианта оплаты заказанных товаров и услуг; возможна мгновенная оплата через Интернет заказанных товаров и услуг; посетитель имеет возможность зарегистрироваться с помощью логина и пароля и в дальнейшем использовать уже введенные им данные при входе в разделы сайта; посетитель имеет возможность выписать счет на оплату товаров и услуг, служащий одновременно подтверждением принятия заказа; осуществляется оперативная доставка заказанных товаров и услуг; предоставляется гарантия и страхование заказанных и оплаченных товаров и услуг; обеспечивается соблюдение конфиденциальности совершаемых сделок; сделки могут совершать как физические, так и юридические лица.

     В российском Интернете понятие "Интернет-магазин" сильно отличается от классического  трактования. Объясняется это рядом  причин: протяженностью расстояний, климатом, экономикой, традициями, степенью развития банковской системы и т.д. Чтобы российский бизнес-сайт можно было с уверенностью назвать Интернет-магазином, на нем обязательно должны присутствовать: рекламируемые товары и услуги; прайс-лист; контактная информация, необходимая для заказа товаров и услуг (телефон, факс, e-mail, почтовый адрес и др.); предложение посетителю различных вариантов оплаты заказанных товаров и услуг; предоставление посетителю возможности получить счет на оплату товаров и услуг; информация о возможности совершения сделок как физическими, так и юридическими лицами.1

     Как мы видим существует множество определений  «Интернет-магазин», но наиболее распространненым является следующее: Интернет-магазин (в переводе с английского "online shop") - это магазин, "витрина" которого расположена в Интернете и который дает возможность заказать товар через Интернет.2Интернет-магазин занимается организацией снабжения и доставкой товара покупателю. Особое внимание уделяется маркетингу и рекламе. Преимущество интернет-магазина в том, что отсутствует необходимость в торговых площадях, продавцах-консультантах, складах (при определенной организации производственного процесса).

     При таком способе организации торговли по сравнению с традиционными  магазинами существенно снижаются  постоянные издержки. Так же затраты  на создание интернет-магазина значительно  меньше затрат на покупку торгового  оборудования для обычного магазина. Кроме того, в интернет-магазинах  отсутствуют запасы, поэтому в  случае снижения рыночной цены проблемы с потерей прибыли из-за уценки товара не возникают. Но так же существуют и недостатки интернет-магазина. Самым  большим из них является отсутствие возможности у покупателя потрогать товар, посмотреть его в натуральную величину. Зачастую визуальной информации достаточно, но здесь вступают в действие эмоциональные и психологические факторы. Часто существуют проблемы с доставкой товаров, особенно если их цена невелика. Также, настороженность покупателей к интернет-магазину негативно сказывается на количестве покупок. Более подробно эти проблемы будут рассмотрены в пункте пятом данной работы.

     В общем случае основные функции Интернет-магазина – это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а так же сбор и анализ различной статистической информации. Рассмотрим эти функции более  подробно.

Функции Категория
1 Сбор и анализ маркетинговой информации Основная, очевидная
1.1 Получение информации о посетителях Основная, очевидная
1.2 Сбор статистической информации Основная, очевидная
1.3 Использование статистической информации Основная, очевидная
2 Информационное  обслуживание покупателя Основная, очевидная
2.1 Организация каталога компании Основная, очевидная
2.2 Организация виртуальной  торговой тележки Основная, очевидная
2.3 Организация регистрации  покупателя Основная, очевидная
2.4 Информационная  поддержка покупателя Вспомогательная, скрытая
3 Обработка заказа Основная, очевидная
3.1 Проверка наличия  товара Основная, очевидная
3.2 Информирование  покупателя о задержке Основная, очевидная
3.3 Резервирование  товара на складе Вспомогательная, скрытая
3.4 Оплата платежа Основная, очевидная
3.5 Доставка товара Основная, очевидная
 

Таблица 1. Функции интернет-магазина.

     Схема взаимодействия покупателя с виртуальным  магазином3

     Через Интернет покупатель при помощи браузера заходит на Web-сайт Интернет-магазина. Сайт содержит электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и интерактивной помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин.

     После выбора товара от покупателя требуют  заполнить форму, в которой указывается  каким способом будет выполнена  доставка и произведена оплата. Далее  вся собранная информация поступает  из электронной витрины в торговую систему магазина для проверки наличия  товара на складе и инициации запроса  к платежной системе. При отсутствии товара запрос направляется магазином  поставщику, а покупателю – ответ  о задержке. В случае оплаты при  передаче товара требуется подтверждение  факта заказа – или по телефону, или по «мылу».  В целом, система  электронной торговли включает три  элемента:  интернет-магазин с  электронной витриной и торговой системой;  систему оплаты покупки  и  систему доставки товара. Оплату товара можно сделать следующим образом: оплата наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин; оплата банковским переводом, то есть перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан — валютный счет) электронного магазина; наложенным платежом — оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам; почтовым (телеграфным) переводом; при помощи платежных систем Интернета.

     Доставка  товара осуществляется: международной курьерской службой; собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы; почтой (по предоплате или наложенным платежом); доставка с использованием магистрального транспорта; международной почтовой службой; самовывоз — клиент приезжает за заказанным товаром сам; доставка по телекоммуникационным сетям — для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих «электронную» природу. При доставке международной курьерской службой предоплата со стороны покупателя составляет 100 %. В качестве примера таких служб можно назвать DHL, UPS и WestPost. UPS осуществляет доставку в любую точку мира в течение трех дней. Стоимость доставки зависит от региона и в среднем по России составляет 25 долларов. После получения денег высылается товар и номер груза, появляется возможность отслеживать на Web-сайте UPS путь товара. Всю необходимую информацию о сроках доставки, тарифах, филиалах системы в России можно получить на Web-сайте фирмы. DHL осуществляет доставку в большое число стран, но тарифы этой службы относительно высоки. Время доставки — от 2 до 4 суток с момента окончания формирования заказа. WestPost предлагает более умеренные тарифы, однако в некоторые экзотические государства и труднодоступные территории посылки не доставляет. Заказ будет доставлен в течение 3-6 суток после завершения его формирования.

Информация о работе Экономические аспекты стратегии развития интернет-магазина с учетоv показателей сайта