Экономические аспекты налогообложения предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Люди обедают в столовых или в кафе, назначают встречи в барах, заказывают банкеты в ресторанах, проводят свободные вечера в клубах. В общем, услуги предприятий общественного питания всегда востребованы.
В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.
Эти и многие другие нюансы я хотел бы подробнее рассмотреть в своей курсовой работе.
Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
Анализ налоговой системы Российской Федерации;
Раскрыть содержание отдельных видов налога.

Содержание

Введение……………………………………………………………...2
Глава 1 «Общее положения налоговой системы РФ» ………..4
Структура налоговой системы РФ…………………………..4
1.2 Методика построения налоговой системы……………..12
Глава 2 «Характеристика налогов России»…………………...16
2.1 «Налог на добавочную стоимость»…………………………16
2.2 «Единый налог на внешний доход»…………………….…...23
2.3 «Акцизы»…………………………………………………….....27
2.4 «Налог на прибавочную стоимость»…………………….….29
2.5 «Единый социальный налог»…………………………….....31
Глава 3 Налогообложение ресторанного бизнеса……………34
Заключение………………………………………………………...49
Список использованной литературы……………………….….52

Работа содержит 1 файл

Курсовик экономика ..doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете, внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога, как производителей товаров, уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.

Для того чтобы налоговая  система функционировала эффективно в условиях рыночных отношений и  стимулировала товаропроизводителя  и труд работника, необходимо выполнить  два условия:

– снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок;

– сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих. Федеральный центр, субъект РФ и орган местного управления не должны занимать вопросы, как и на какие нужды субъект налога расходует свои доходы. Это должно быть исключительным правом субъекта налога. В этом случае товаропроизводитель будет заинтересован в расширении личного производства, увеличении товаров, накоплении капитала, повышении выплат работникам труда, и у самого субъекта налога – тяга к развитию теневого сектора экономики и уходу от уплаты налогов.

Федеральный центр, субъекты федерации и органы местного управления должны в большей степени интересовать общие доходы производителя, своевременность и полнота исчисления налога субъекта в бюджет и социальная защищенность работников труда. Налоговая система будет работать эффективно, если она будет построена на принципе доходности субъекта налога и административно-территориальном принципе уплаты налогов. Это означает, что все субъекты налога, зарегистрированные или осуществляющие хозяйственную деятельность в данном территориальном образовании, уплачивают налоги в бюджет (фонд) данного образования, из которого только часть средств, установленная законом, зачисляется непосредственно в бюджет (фонд) данного образования, а другая часть средств перечисляется в бюджет (фонд) вышестоящего территориального образования и так далее до федерального бюджета. Данная схема формирования бюджетов территориальных образований позволит упростить процессы, протекающие в налоговой системе, и даст возможность территориальным образованиям объективно формировать свои бюджеты, своевременно производить выплаты организациям и гражданам, а оставшуюся в их распоряжении часть средств направить на развитие инфраструктуры своего региона.

Анализ системы налогообложения России позволяет выявить ряд направлений совершенствования налоговой системы и разрешения проблемы в налоговой сфере, основными из которых являются следующие:

1. Создание экономичной  и эффективной налоговой системы  с упрощенной законодательной  базой, охватывающей всех субъектов  налога, которые несут налоговое  бремя на издержки и содержание  аппарата, налоговых служащих, на  организацию сбора, обработку  и хранение налоговой информации и установление контроля за поступлением налогов. Особое значение это имеет в переходный период к рыночной экономике.

2. Создание налоговой  системы с учетом конкретно  складывающихся условий и адекватной  внешнеполитическим и внутренним изменениям обстановки. Регуляторами налоговой системы могут выступать:

– своевременная отмена или ввод в действие новых платежей (налогов, сборов);

– своевременное изменение налоговой базы и налоговых ставок в сторону уменьшения или увеличения;

– изменение соотношения различных видов налогов или их замена на группу или единый вид налога на доход, которые обеспечат необходимую долю средств бюджета, используемого для решения задач, стоящих перед органом власти;

– своевременное введение пропорциональных, прогрессивных, дифференцированных или регрессивных принципов налогообложения субъектов налога;

– совершенствование (упрощение) налогового законодательства, в том числе регулирующего использование природных ресурсов;

– создание единого централизованного налогового органа, отвечающего за изъятие налогов и установление контроля за исчислением, уплатой и поступлением налогов в соответствующий бюджет территориального образования.

Обозначенные выше направления  совершенствования налоговой системы  ни в коей мере не разрешают противоречий в налогообложении, но они в определенной мере в зависимости от используемых механизмов и примененных в налоговой системе принципов могут значительно уменьшить противоречия и получить оптимальную, экономичную и достаточно эффективную налоговую систему, удовлетворяющую многим требованиям, предъявляемым к современным системам налогообложения.1

 

1.2 Методика построения налоговой системы

 

В основу методик построения налоговых систем могут быть положены различные научные методы: системного, комплексного и целостного подходов, аналитический, статистический, сравнительной оценки и другие методы (способы и приемы), в том числе логико-математический, на котором строится приводимая ниже методика.

1. Определить (рассчитать) необходимую потребность денежных средств, закладываемых в соответствующий бюджет и потребных для решения задач органом власти (федеральным, региональным, местным):

 

Д = Д + Д

б н д

 

Д – бюджет соответствующего территориального образования; б

Д – часть средств бюджета, образуемая за счет поступления налогов н и сборов соответствующего территориального образования;

Д – часть средств бюджета, образуемая за счет налоговых д поступлений соответствующего территориального образования.

2. Определить состав  бюджета соответствующего территориального образования (федерации, субъекта федерации, местного самоуправления), формируемого за счет статей налогов и сборов, покрывающих расходы (на выполнение проектов и решение задач соответствующим органом власти):

 

Д = Д – Д

н б д

 

3. Определить задачи в сфере налогообложения, и построении (совершенствовании) налоговой системы в целом: какие задачи должна решить налоговая система, чего необходимо достигнуть, какая нужна налоговая система, какое должно быть законодательство (правовая база) и т.д.

4. Предъявить требования  к налогообложению и налоговой  системе в целом, чтобы система  была способна выполнять задачи, стоящие перед территориальным  образованием, и «смягчить» противоречия, существующие в действующей системе.

5. Определить принципы, которые должны быть положены в основу налоговой системы и налогообложения, удовлетворяющие требованиям и решаемым задачам соответствующих территориальных образований (федеральным, территориальным, местным).

6. Выявить противоречия  в сфере налогообложения и  самой налоговой системе, наметить пути разрешения противоречий с учетом предъявленных к налоговой системе требований и принципов, положенных в основу системы налогообложения.

7. Выявить проблемы  в системе налогообложения, наметить  пути их разрешения с учетом  предъявленных к налоговой системе требований и принципов, положенных в основу системы налогообложения и построения налоговой системы в частности.

8. Разработать систему  видов налогообложения (налогов  и сборов) субъекта налога с  учетом классификационных признаков.

9. Определить объекты  налогообложения для разрабатываемой  системы по видам налогов и  сборов соответствующего территориального  образования (федерального, территориального, местного).

10. Рассчитать налоговую  базу каждого из видов налога  и сбора соответствующего уровня территориального образования (федерального, регионального, местного).

11. Рассчитать (установить) налоговые ставки по каждому  виду налога и сбора соответствующего  территориального образования (федерального, регионального, местного).

12. Определить единицу  (масштаб) каждого вида налога (сбора) соответствующего территориального  образования (федерального, регионального,  местного).

13. Установить субъектов  налога (налогоплательщиков – юридических и физических лиц).

14. Организовать учет  субъектов налога (налогоплательщиков).

15. Разработать (при  необходимости) систему льготных  мер для субъектов налога и  объектов налогообложения.

16. Организовать сбор  данных о реальных или предполагаемых  доходах субъектов налога (налогоплательщиков).

17. Рассчитать сумму налога, уплачиваемую субъектом налога (сбора) с объекта налогообложения.

18. Определить порядок  исчисления всех видов налогов  и сборов, налоговый период, порядок  и сроки уплаты налогов и  сборов субъектами налога.

19. Проанализировать существующую систему видов налогов, налоговую систему в целом, порядок изъятия доходов, выявить возможные варианты ухода субъектов налога от уплаты налогов (сборов) с учетом объектов налогообложения, льготных условий и органов, осуществляющих изъятие налогов и организующих контроль за их уплатой.

20. Определить систему  налоговых органов, осуществляющих  изъятие налогов и сборов с  учетом принципа оптимизации  или эффективности работы органов.

21. Законодательно определить  систему налогообложения (принять  соответствующие законодательные акты), в том числе закрепить права и обозначить субъектов налога, налоговых органов власти соответствующих территориальных образований (федеральных, региональных, местных).

22. Рассчитать ориентировочный  (расчетный) доход, поступающий  в соответствующий территориальный бюджет (региональный, местный, федеральный) по всем видам налогов от всех субъектов налога, в соответствии с пунктом 14 настоящей методики.

23. Уточнить (сопоставить)  полученный расчетным путем доход  в соответствующий бюджет с требуемым доходом, согласно пункту 2 настоящей методики.

Если Д_р >= Д_н, то количество видов налогов, их ставки, другие элементы налогов и выбранный вариант  системы налогообложения отвечают требованиям, предъявляемым к системе.

Если Д_р <= Д_н, то необходимо менять параметры системы или ее элементы или строить налоговую систему в соответствии с другими принципами и предъявлять к ней иные требования.

24. Установить контроль  за собираемостью налогов и  сборов, их поступлением в соответствующий  бюджет (федеральный, региональный, местный).2

 

2. Характеристика налогов  России

 

2.1 Налог на добавленную стоимость

 

Считается, что добавленная  стоимость представляет собой часть  стоимости товара (работ, услуг), которая  создана живым трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Но, в свою очередь, налог взимается из прибыли и дважды из заработной платы: непосредственно от физического лица в виде налога на доход (подоходный налог) и с юридического лица в виде единого социального налога. В принципе, до настоящего времени не существовало и не существует в законодательстве и учебной литературе четкого определения, что же характеризует данный вид налога и что такое добавленная стоимость. Если представляется возможность накопленное в процессе производства изъять из результатов работы механизма, станка, паровоза, самолета, парохода, а не на стадиях купли-перепродажи, то можно говорить о НДС. Если же взять, например, такой вид товара, как работы и услуги (с них взимается в соответствии с законом НДС), драгоценные камни и металлы (золото, жемчуг и другие), то ничего они не производят в процессе эксплуатации и не могут давать добавленной стоимости, тем более, если они на входят в состав компонентов механизмов. Данный вид налога изначально придуман в 1954 г. французским экономистом Лоре, который впоследствии стал популярным ввиду быстрого изъятия денежных средств у налогоплательщиков и распространился в странах капитала. В начале 90-х годов США и страны Европейского экономического сообщества (ЕЭС) обязали и Россию ввести данный налог взамен включения России в Европейское сообщество.

Доходы федерального бюджета за счет изъятия доходов  налогоплательщиков в виде НДС составляют до 40% от всех налоговых поступлений, или около 4% от валового внутреннего продукта (ВВП).

Данный вид налога в Российской Федерации введен в действие с 1 января 1992 г. в результате проведения налоговой реформы по рекомендации ряда зарубежных стран.

НДС относится к группе косвенных  налогов и является регулирующим федеральным налогом. Законом о  федеральном бюджете установлены пропорции распределения НДС, на драгоценные металлы и драгоценные камни полностью засчитываются в федеральный бюджет.

НДС представляет собой форму изъятия  в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог имеет универсальный характер, поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг в течение всего производственного цикла – от завода-изготовителя до места реализации. Причем каждый промежуточный участник процесса уплачивает налог.

Информация о работе Экономические аспекты налогообложения предприятий общественного питания