Экономические аспекты налогообложения предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:36, курсовая работа

Описание работы

Люди обедают в столовых или в кафе, назначают встречи в барах, заказывают банкеты в ресторанах, проводят свободные вечера в клубах. В общем, услуги предприятий общественного питания всегда востребованы.
В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.
Эти и многие другие нюансы я хотел бы подробнее рассмотреть в своей курсовой работе.
Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
Анализ налоговой системы Российской Федерации;
Раскрыть содержание отдельных видов налога.

Содержание

Введение……………………………………………………………...2
Глава 1 «Общее положения налоговой системы РФ» ………..4
Структура налоговой системы РФ…………………………..4
1.2 Методика построения налоговой системы……………..12
Глава 2 «Характеристика налогов России»…………………...16
2.1 «Налог на добавочную стоимость»…………………………16
2.2 «Единый налог на внешний доход»…………………….…...23
2.3 «Акцизы»…………………………………………………….....27
2.4 «Налог на прибавочную стоимость»…………………….….29
2.5 «Единый социальный налог»…………………………….....31
Глава 3 Налогообложение ресторанного бизнеса……………34
Заключение………………………………………………………...49
Список использованной литературы……………………….….52

Работа содержит 1 файл

Курсовик экономика ..doc

— 225.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Содержание :

Введение……………………………………………………………...2

 Глава 1 «Общее положения налоговой системы РФ» ………..4

    1. Структура налоговой системы РФ…………………………..4

1.2 Методика построения налоговой системы……………..12

Глава 2 «Характеристика налогов России»…………………...16

2.1 «Налог на добавочную стоимость»…………………………16

2.2 «Единый  налог на внешний доход»…………………….…...23

2.3 «Акцизы»…………………………………………………….....27

2.4 «Налог на  прибавочную стоимость»…………………….….29

2.5 «Единый социальный налог»…………………………….....31

Глава 3 Налогообложение ресторанного бизнеса……………34

Заключение………………………………………………………...49

Список использованной литературы……………………….….52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данная курсовая работа посвящена налоговой системе  Российской Федерации.

Выбор мною данной темы курсовой работы не случаен, в обосновании этому приведу, на мой взгляд, ключевые и насущные примеры.

Во-первых, это обосновывается следующим, что на протяжении десяти последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.

Во-вторых, за актуальность выбранной мною темы говорит следующее, что, на мой взгляд, недостаточно раскрыта теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффективной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем. Поэтому написание данной курсовой работы мотивировано необходимостью ознакомления с налоговой системой России в условиях новых экономических отношений.

Люди обедают в столовых или в кафе, назначают встречи  в барах, заказывают банкеты в  ресторанах, проводят свободные вечера в клубах. В общем, услуги предприятий  общественного питания всегда востребованы.

В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.

Эти и многие другие нюансы я хотел бы подробнее рассмотреть  в своей курсовой работе.

Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.

Указанная цель определяет задачи исследования:

  • Анализ налоговой системы Российской Федерации;
  • Раскрыть содержание отдельных видов налога.

В качестве методов в  работе использованы как общенаучные  методы познания, такие как:

  • Анализ
  • Дедукция
  • Индукция

так и метод сравнительного исследования.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

1. Общие положения о налоговой системе.

 

1.1 Структура  налоговой системы

 

Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов и иных платежей, взимаемых органами государственной власти с административно-территориальных образований, граждан и организаций, являющихся налогоплательщиками, а также принципов, форм и порядка их установления, изменения, отмены уплаты, принятия мер по обеспечению сбора налогов, осуществлению контроля.

Участниками правоотношений в системе налогообложения являются:

1. Государственные административные  образования:

– региональные (республики, не являющиеся субъектами иных образований, кроме как РФ, края, области, г. Москва и Санкт-Петербург);

– местные (республики, входящие в состав других образований РФ, автономные области, округа и районы субъектов РФ);

– муниципальные (города, районы городов, в том числе г. Москвы и Санкт-Петербурга, поселки, села и т.д.).

2. Юридические лица (организации).

3. Физические лица (граждане).

4. Органы налоговой  службы (таможенной службы).

5. Органы исполнительной  власти РФ.

В РФ устанавливаются  федеральные, региональные и местные налоги (сборы, пошлины). Федеральными признаются налоги (платежи), устанавливаемые федеральным законодательством и обязательные к уплате на всем экономическом пространстве РФ. Региональными признаются налоги (платежи), устанавливаемые законами субъектов РФ на основании федерального закона о налогообложении. Местными признаются налоги (платежи), принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законами субъекта РФ и федеральными законами.

Федеральным законом  РФ устанавливаются следующие платежи:

1. Платеж административно-территориального  образования РФ (регионального, местного, муниципального);

2. Налог на доход  организации (юридического лица).

3. Налог на доход  гражданина (физическое лицо).

4. Государственная пошлина  (в т.ч. лицензионный сбор).

5. Таможенная пошлина  (сбор).

Законодательством субъекта РФ регулируются налоги (платежи):

1. Дорожный налог.

2. Пошлина на недвижимость (транспорт).

3. Пошлина на природные  богатства (землю, леса, водные  ресурсы, недра).

4. Коммунальные налоги.

Законодательством местного самоуправления регулируются платежи:

1. Пошлина на лицензируемые  виды деятельности.

2. Сборы за виды  деятельности (торговлю на рынках, сдачу в аренду помещений и т.д.).

Все налоги (сборы, пошлины), взимаемые с налогоплательщиков, зачисляются в бюджет муниципального образования и являются источниками его доходов.

Платежи административно-территориальных  образований зачисляются:

– с муниципальных образований в местный бюджет (республики, входящей в состав другого государственного образования, автономной области, округа или района субъекта РФ);

– с местного образования в региональный бюджет (республики, не входящей в состав другого государственного образования, кроме как в состав РФ, края, области, гг. Москвы и Санкт-Петербурга);

– с регионального образования в государственный бюджет РФ.

Объектами налогообложения  признаются доходы, получаемые налогоплательщиками  от всех видов деятельности, недвижимость (строения, транспорт), природные богатства (земля, лес, недра, водные ресурсы), ввозимые и вывозимые товары и т.д.

Доходами признаются денежные средства и иная материально-вещественная выгода, получаемая налогоплательщиками  в любой форме от всех видов  деятельности.

Исчисление суммы налога (сбора, пошлины), подлежащего уплате за установленный налоговый период, производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога и иного платежа исчисляется из налоговой базы, налоговой ставки по каждому виду налога (платежа) индивидуально. Уплата налогов и иных платежей осуществляется в сроки, определяемые законодательством. В случае неуплаты платежей в сроки, установленные законодательством, налогоплательщики уплачивают штраф (пеню) в соответствии с законом. Контроль за уплатой всех видов платежей (кроме коммунальных услуг) осуществляется органами государственной налоговой службы.

Уплата всех видов  платежей гражданами (физическими лицами) производится через организации, выплачивающие  денежное вознаграждение, и кредитную  организацию посредством платежных  документов.

Уплата платежей организациями (юридическими лицами) осуществляется в безналичной форме через кредитную организацию. Уплата платежей административно-территориальными образованиями РФ производится в безналичной форме авансовыми платежными поручениями через кредитную организацию.

Все налогоплательщики самостоятельно составляют и представляют в налоговые органы по месту учета бухгалтерскую отчетность или налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, установленный законодательством.

Анализ налоговых систем государств показывает, что несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.

Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:

– виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;

– субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;

– органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;

– законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.

Законодательная база. Законодательную  базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.

В России общую линию  налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство  РФ. Государственная Дума рассматривает  вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.

Законодательные органы субъектов федерации принимают  законы о налогах и сборах и  иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.

Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают  правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.

Согласно законодательству Российской Федерации налоговая  система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.

Уровни законодательной  базы. В зависимости от уровня законодательной  базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В зависимости от классификационных  признаков все платежи подразделяются на следующие виды: (рис. 2), ставки которых определены не теоретическим методом, а волевым решением законодательных и исполнительных органов власти в процессе обсуждения на заседаниях и закреплены соответствующими законодательными актами. Кроме того, законодательными актами предусмотрено перераспределение налоговых ставок между различными территориальными образованиями, что делает налоговую систему более сложной как в сфере законодательства, так и в сфере изъятия налогов и сборов.

Субъекты налога. Субъектами налога являются организации (юридические  лица) и граждане (физические лица), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налогоплательщики и плательщики сборов уплачивают налоги (сборы), в том числе в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с налоговым законодательством.

Налоговые органы. Налоговые  органы в России представлены Министерством  РФ по налогам и сборам с его  подразделениями, Государственным  таможенным комитетом РФ с его  подразделениями, органами государственных  внебюджетных фондов, Управлением Министерства финансов РФ, министерствами и финансовыми управлениями субъектов РФ, Федеральной службой налоговой полиции с ее подразделениями, государственными органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и др. должностными лицами, насчитывающими 180 тыс. налоговых служащих (без учета сотрудников ФСНП РФ).

Представленная структура налоговой системы России и ее анализ свидетельствуют, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему не экономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.

Информация о работе Экономические аспекты налогообложения предприятий общественного питания