Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:36, курсовая работа
Люди обедают в столовых или в кафе, назначают встречи в барах, заказывают банкеты в ресторанах, проводят свободные вечера в клубах. В общем, услуги предприятий общественного питания всегда востребованы.
В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.
Эти и многие другие нюансы я хотел бы подробнее рассмотреть в своей курсовой работе.
Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
Анализ налоговой системы Российской Федерации;
Раскрыть содержание отдельных видов налога.
Введение……………………………………………………………...2
Глава 1 «Общее положения налоговой системы РФ» ………..4
Структура налоговой системы РФ…………………………..4
1.2 Методика построения налоговой системы……………..12
Глава 2 «Характеристика налогов России»…………………...16
2.1 «Налог на добавочную стоимость»…………………………16
2.2 «Единый налог на внешний доход»…………………….…...23
2.3 «Акцизы»…………………………………………………….....27
2.4 «Налог на прибавочную стоимость»…………………….….29
2.5 «Единый социальный налог»…………………………….....31
Глава 3 Налогообложение ресторанного бизнеса……………34
Заключение………………………………………………………...49
Список использованной литературы……………………….….52
Содержание :
Введение…………………………………………………………
Глава 1 «Общее положения налоговой системы РФ» ………..4
1.2 Методика построения налоговой системы……………..12
Глава 2 «Характеристика налогов России»…………………...16
2.1 «Налог на добавочную стоимость»…………………………16
2.2 «Единый
налог на внешний доход»…………………
2.3 «Акцизы»……………………………………………………..
2.4 «Налог на
прибавочную стоимость»……………………
2.5 «Единый социальный налог»…………………………….....31
Глава 3 Налогообложение ресторанного бизнеса……………34
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………….….52
Введение
Данная курсовая работа посвящена налоговой системе Российской Федерации.
Выбор мною данной темы курсовой работы не случаен, в обосновании этому приведу, на мой взгляд, ключевые и насущные примеры.
Во-первых, это обосновывается следующим, что на протяжении десяти последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства, как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.
Во-вторых, за актуальность выбранной мною темы говорит следующее, что, на мой взгляд, недостаточно раскрыта теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффективной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем. Поэтому написание данной курсовой работы мотивировано необходимостью ознакомления с налоговой системой России в условиях новых экономических отношений.
Люди обедают в столовых или в кафе, назначают встречи в барах, заказывают банкеты в ресторанах, проводят свободные вечера в клубах. В общем, услуги предприятий общественного питания всегда востребованы.
В деятельности общепита много нюансов, которые отличают его от других организаций, начиная с неясных критериев, по которым они подпадают под ЕНВД, и заканчивая облагаемыми метрами под игровыми автоматами. Особенно много вопросов вызывает возмещение НДС, как начислять этот налог.
Эти и многие другие нюансы я хотел бы подробнее рассмотреть в своей курсовой работе.
Цель данной курсовой работы является рассмотрения теоретических основ налогообложения, подробное описание налоговых системы России, методик расчета каждого налога в отдельности.
Указанная цель определяет задачи исследования:
В качестве методов в работе использованы как общенаучные методы познания, такие как:
так и метод сравнительного исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
1. Общие положения о налоговой системе.
1.1 Структура налоговой системы
Налоговая система РФ представляет собой совокупность
налогов и иных платежей, взимаемых органами
государственной власти с административно-
Участниками правоотношений
в системе налогообложения
1. Государственные
– региональные (республики, не являющиеся субъектами иных образований, кроме как РФ, края, области, г. Москва и Санкт-Петербург);
– местные (республики, входящие в состав других образований РФ, автономные области, округа и районы субъектов РФ);
– муниципальные (города, районы городов, в том числе г. Москвы и Санкт-Петербурга, поселки, села и т.д.).
2. Юридические лица (организации).
3. Физические лица (граждане).
4. Органы налоговой службы (таможенной службы).
5. Органы исполнительной власти РФ.
В РФ устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги (сборы, пошлины). Федеральными признаются налоги (платежи), устанавливаемые федеральным законодательством и обязательные к уплате на всем экономическом пространстве РФ. Региональными признаются налоги (платежи), устанавливаемые законами субъектов РФ на основании федерального закона о налогообложении. Местными признаются налоги (платежи), принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законами субъекта РФ и федеральными законами.
Федеральным законом РФ устанавливаются следующие платежи:
1. Платеж административно-
2. Налог на доход
организации (юридического
3. Налог на доход гражданина (физическое лицо).
4. Государственная пошлина (в т.ч. лицензионный сбор).
5. Таможенная пошлина (сбор).
Законодательством субъекта РФ регулируются налоги (платежи):
1. Дорожный налог.
2. Пошлина на недвижимость (транспорт).
3. Пошлина на природные богатства (землю, леса, водные ресурсы, недра).
4. Коммунальные налоги.
Законодательством местного самоуправления регулируются платежи:
1. Пошлина на лицензируемые виды деятельности.
2. Сборы за виды деятельности (торговлю на рынках, сдачу в аренду помещений и т.д.).
Все налоги (сборы, пошлины),
взимаемые с налогоплательщиков
Платежи административно-
– с муниципальных образований в местный бюджет (республики, входящей в состав другого государственного образования, автономной области, округа или района субъекта РФ);
– с местного образования в региональный бюджет (республики, не входящей в состав другого государственного образования, кроме как в состав РФ, края, области, гг. Москвы и Санкт-Петербурга);
– с регионального образования в государственный бюджет РФ.
Объектами налогообложения признаются доходы, получаемые налогоплательщиками от всех видов деятельности, недвижимость (строения, транспорт), природные богатства (земля, лес, недра, водные ресурсы), ввозимые и вывозимые товары и т.д.
Доходами признаются денежные средства и иная материально-вещественная выгода, получаемая налогоплательщиками в любой форме от всех видов деятельности.
Исчисление суммы налога (сбора, пошлины), подлежащего уплате за установленный налоговый период, производится налогоплательщиком самостоятельно. Сумма налога и иного платежа исчисляется из налоговой базы, налоговой ставки по каждому виду налога (платежа) индивидуально. Уплата налогов и иных платежей осуществляется в сроки, определяемые законодательством. В случае неуплаты платежей в сроки, установленные законодательством, налогоплательщики уплачивают штраф (пеню) в соответствии с законом. Контроль за уплатой всех видов платежей (кроме коммунальных услуг) осуществляется органами государственной налоговой службы.
Уплата всех видов
платежей гражданами (физическими лицами)
производится через организации, выплачивающие
денежное вознаграждение, и кредитную
организацию посредством
Уплата платежей организациями (юридическими лицами) осуществляется
в безналичной форме через кредитную организацию.
Уплата платежей административно-
Все налогоплательщики самостоятельно составляют и представляют в налоговые органы по месту учета бухгалтерскую отчетность или налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, установленный законодательством.
Анализ налоговых систем государств показывает, что несмотря на их различие, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя в разных сочетаниях.
Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:
– виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований;
– субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами;
– органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;
– законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и институтов изъятия налогов и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.
Законодательная база. Законодательную базу системы определяют законы (постановления, распоряжения и другие подзаконные акты), принимаемые соответствующим органом власти.
В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ. Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента РФ вступают в силу.
Законодательные органы субъектов федерации принимают законы о налогах и сборах и иные правовые акты в области налогообложения, но лишь в рамках Налогового кодекса РФ, принятого Законодательным Собранием РФ.
Органы местного самоуправления, в лице представительных органов, принимают правовые акты в сфере налогового законодательства в рамках Налогового кодекса РФ и законов, принятых соответствующим законодательным органом данного субъекта РФ.
Согласно законодательству Российской Федерации налоговая система является 3-уровневой по исчислению (уплате) налогов и сборов.
Уровни законодательной базы. В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В зависимости от классификационных
признаков все платежи
Субъекты налога. Субъектами налога являются организации (юридические лица) и граждане (физические лица), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины). Налогоплательщики и плательщики сборов уплачивают налоги (сборы), в том числе в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с налоговым законодательством.
Налоговые органы. Налоговые органы в России представлены Министерством РФ по налогам и сборам с его подразделениями, Государственным таможенным комитетом РФ с его подразделениями, органами государственных внебюджетных фондов, Управлением Министерства финансов РФ, министерствами и финансовыми управлениями субъектов РФ, Федеральной службой налоговой полиции с ее подразделениями, государственными органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и др. должностными лицами, насчитывающими 180 тыс. налоговых служащих (без учета сотрудников ФСНП РФ).
Представленная структура налоговой системы России и ее анализ свидетельствуют, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является не эффективной и не экономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.
Множество льгот по видам налогов для различных групп субъектов налога, всевозможных дополнений, поправок и изменений, вносимых законодательными органами и ведомствами, порождает множество актов и инструкций, что не способствует пониманию системы субъектами налога, приводит к усложнению обработки огромных потоков налоговой информации, усложняет процесс сбора и хранения информации, в том числе с применением компьютерной техники, требует увеличения штатного состава налоговых служащих и силовых структур, увеличения расходов на содержание аппарата, закупку и обслуживание аппаратуры, делает налоговую систему не экономичной. Большое налоговое бремя, возлагаемое на субъектов налога, является основным мотивом ухода субъектов налога от уплаты налогов и сборов.
Информация о работе Экономические аспекты налогообложения предприятий общественного питания