Экономическая сущность платы за землю Организация взимания этого платежа

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:24, дипломная работа

Описание работы

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….……...3
1 Экономическая сущность платы за землю

1.1 Плата за землю как форма взимание земельной ренты………………………………
1.2 Исторический аспект взимания земельного налога в России и за рубежом ………….
1.3 Значение земельного налога в формировании государственных финансов ………

2 Анализ Реформирования законодательства по земельному налогу в условиях перехода экономики РФ на рыночные отношения

2.1 Этапы совершенствования налогового законодательства в РФ………………….……..
2.2 Анализ элементов налогообложения по земельному налогу……………………….….
2.3 Пути совершенствования налогового законодательства в современных условиях…..

3 Налогообложение предприятия земельным налогом

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”…………………………………………………………………….....
3.2 Налогообложение деятельности предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”
3.3 Оценка налогового бремени на деятельность предприятия
3.4 Порядок исчисления и уплаты земельного налога на предприятии, его учёт………………………………………………………………………..……………….……

Заключение……………………………………………………………………….……..…….
Список использованных источников…………………………………….…………...……

Работа содержит 1 файл

Этот грёбаный диплом).doc

— 241.00 Кб (Скачать)

 

 

2.2 Анализ элементов налогообложения по земельному налогу

 

Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками при приобретении ими в собственность зданий, строений, сооружений и другой недвижимости сообщает следующее.

Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения (пункт 3 статьи 391 Кодекса).

В этой связи земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, зарегистрированы указанные права.

Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

Кадастровая стоимость регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25.08.99 № 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и другими директивными документами.
      Государственная кадастровая оценка проводится по категориям земель.При этом отнесение земельного участка к той или иной категории осуществляется на основании данных государственного земельного кадастра в соответствии с правоустанавливающими документами на земельный участок.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Элементы земельного налога представлены в Таблице.1

 

Таблица. 1 Элементы налогообложения земельного налога

Элемент налога

Характеристика

Основание

Налогоплательщики

Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Ст.388 НК РФ

Объект налогообложения

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Ст. 389 НК РФ

Налоговая база и порядок исчисления налога

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Статьи 390, 391 НК РФ

Налоговые вычеты по налогу

Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 391 НК РФ

Элемент

налога

Характеристика

Основание

Налоговые льготы по налогу

Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учреждения из списка
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Статья 395 НК РФ

Налоговый (отчетный) периоды

Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Статья 393 НК РФ

Налоговая ставка

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований и не может превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Статьи 394 НК РФ

 

 

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога следующие предприятия, организации и учреждения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов,
- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

При установлении оптимального размера ставок налога от кадастровой стоимости по видам использования органам местного самоуправления следует проводить детальный анализ ситуации не только по всем поселениям, но и по основным предприятиям в черте поселений района. При этом неизбежно перераспределение налогового бремени в зависимости от местоположения конкретного участка и статуса населенного пункта, в котором земельный участок расположен.

 

 

2.3 Пути совершенствования налогового законодательства в современных  условиях

Одним из важнейших этапов реформирования базы земельного налога является определение кадастровой стоимости каждого земельного участка по всем категориям земель области. Учитывая сжатые сроки и крайне ограниченный объем сведений о земельных участках, содержащийся на сегодняшний день в ГЗК, — это колоссальный объем работ. Земельный налог будет местным налогом, то есть в полном объеме будет зачисляться в бюджеты муниципальных образований области. С учетом вступления в силу с 1 января 2006 года федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления” земельный налог станет важным фактором реализации программ социально-экономического развития на местном уровне. Необходимость финансирования работ по кадастровой оценке за счет средств местных бюджетов в 2005 году приобретает особое значение.

Спрогнозировать прямой экономический эффект от перехода на новую систему налогообложения по области в настоящий момент достаточно сложно. Это вызвано временно существующей в федеральном законодательстве неопределенностью будущих размеров ставок налога от кадастровой стоимости и отсутствием порядка определения ставок для различных видов использования земельных участков. Проводимый анализ возможных последствий дает основание сделать ряд общих выводов:

1. Поступление земельного налога от кадастровой стоимости в целом по области может возрасти на 20—40 процентов. При этом исчисление земельного налога будет более дифференцировано по видам использования земельных участков.

2. Произойдет перераспределение налогового бремени в зависимости не только от вида деятельности, но и от местоположения налогоплательщика, что особенно актуально для земель поселений. Данное положение следует расценивать как переход к более оптимальной, прогрессивной схеме налогообложения.

3. К позитивным аспектам социально-экономического характера следует отнести повышение прозрачности и обоснованности базы налогообложения.

4. Оптимизация и уточнение площадей под крупными предприятиями, ведущие в ряде случаев к уменьшению налогооблагаемой базы, будут скомпенсированы за счет увеличения ставок налога на предприятия, имеющие выгодное, “престижное” местоположение, и более полным учетом земельных участков.

Анализ возможных ставок налога в размере от 0,1 до 1,5 процента от кадастровой стоимости, проведенный по нескольким категориям земель, показал следующее:

1. По сельскохозяйственным угодьям при средней по области ставке налога в размере 0,28 процента от кадастровой стоимости существующая величина налога сохраняется. При средней ставке в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости величина налога сохраняется на сопоставимом с существующим уровне, возрастая в целом по области примерно на 7 процента. В обоих случаях происходит перераспределение размеров ставки по конкретным районам, по хозяйствам. С учетом требования стабильности налоговых поступлений и необходимости их постепенного увеличения расчет ставок налога в диапазоне от 0,28 до 0,30 процента следует считать наиболее целесообразным.

2. Земли поселений имеют самый сложный по сравнению с другими категориями состав и структуру территорий, виды использования и могут значительно различаться по основным характеристикам. По этой причине по поселениям области наблюдается очень широкий диапазон кадастровых стоимостей. Это сильно затрудняет проведение точного анализа по поселениям в целом. Фактически анализ по видам использования имеет смысл только для конкретных поселений или даже конкретных налогоплательщиков.

 

Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размер ставок налога от кадастровой стоимости оценивается неоднозначно. С одной стороны, это даст возможность учитывать экономическое состояние, структуру и прочие особенности конкретного муниципального образования. С другой стороны, может нарушиться принцип сопоставимости налогооблагаемой базы, что, в свою очередь, может привести к негативным изменениям в социально-экономической сфере отдельных муниципальных образований (неоправданное увеличение/снижение налоговых платежей, социальную напряженность и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Налогообложение предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”

земельным налогом

 

 

3.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”

 

8 сентября 1972 года для разработки открытых в Калининградской области нефтяных месторождений (первое из них -Красноборское - открыто в 1968 году) было образовано нефтегазодобывающее управление «Калининграднефть». С этого времени начинается становление нефтяной отрасли в Калининградской области.

Немногим более двух лет понадобилось для того, чтобы страна получила первую промышленную калининградскую нефть, - уже 14 февраля 1975 года с нефтеналивной эстакады станции Знаменск был отгружен первый эшелон нефти, добытой на Красноборском месторождении.

В 1978 году с целью организации работ по освоению ресурсов нефти и газа на континентальном шельфе Балтики НГДУ «Калининграднефть» было    реорганизовано    в    производственное    объединение «Калиниградморнефтегазпром».   В    1994   году   предприятие акционировалось и в 1995 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации вошло в состав нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» в качестве дочернего общества «ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть».

«ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» - основное  нефтедобывающее предприятие  в Калининградской области. За годы деятельности предприятия пробурено более 400 скважин, введено в промышленное освоение 15 нефтяных месторождений, вновь открыто 12 месторождений нефти, в т.ч. одно морское, построено более 350 км нефтепроводов, пункты подготовки нефти, промышленная база технического обслуживания, морской нефтяной терминал и многие другие объекты производственного и социального назначения. Добыто более 27 миллионов тонн нефти. Получен прирост извлекаемых запасов нефти промышленных категорий в количестве 15,2 млн. тонн.

Предприятием проводится политика в области качества, основная цель которой - гарантия предоставления потребителям качественной продукции и услуг, выполненных на высоком профессиональном уровне. Качество сегодня - это гарантия работы завтра.

Перспективы дальнейшего развития нефтедобычи связаны в первую очередь с разработкой морского нефтяного месторождения Д-6 (Кравцовское) на шельфе Балтийского моря. Добыча нефти только на этом месторождении составит до 1 млн. тонн в год.  Промышленную эксплуатацию Д-6  планируется начать в 2003 году.

Среди   новых   направлений   деятельности   000   «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» основными являются: перевалка нефти и нефтепродуктов средствами современного комплексного нефтяного терминала в п. Ижевское; расширение сети автозаправочных станций НК «ЛУКОЙЛ» в Калининградской области. Уже введено в действие 20 АЗС и начато строительство сети автомобильных газозаправочных станций.

Успешное развитие производства неразрывно связано с природоохранной деятельностью. В связи с важностью и актуальностью задачи охраны окружающей природной среды и экологической безопасности производства, ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" активно ведет работы по внедрению системы управления природоохранной деятельностью в соответствии со стандартами ИСО Р 14 000.

Экономические стимулы и социальные гарантии, предоставляемые работникам ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - основа социальной политики предприятия. Основные направления  ее реализации: строительство жилья, организация отдыха детей, санаторно-курортное лечение, добровольное медицинское страхование.

Информация о работе Экономическая сущность платы за землю Организация взимания этого платежа