Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:24, дипломная работа
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Введение……………………………………………………………………………….……...3
1 Экономическая сущность платы за землю
1.1 Плата за землю как форма взимание земельной ренты………………………………
1.2 Исторический аспект взимания земельного налога в России и за рубежом ………….
1.3 Значение земельного налога в формировании государственных финансов ………
2 Анализ Реформирования законодательства по земельному налогу в условиях перехода экономики РФ на рыночные отношения
2.1 Этапы совершенствования налогового законодательства в РФ………………….……..
2.2 Анализ элементов налогообложения по земельному налогу……………………….….
2.3 Пути совершенствования налогового законодательства в современных условиях…..
3 Налогообложение предприятия земельным налогом
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”…………………………………………………………………….....
3.2 Налогообложение деятельности предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”
3.3 Оценка налогового бремени на деятельность предприятия
3.4 Порядок исчисления и уплаты земельного налога на предприятии, его учёт………………………………………………………………………..……………….……
Заключение……………………………………………………………………….……..…….
Список использованных источников…………………………………….…………...……
2.2 Анализ элементов налогообложения по земельному налогу
Федеральная налоговая служба по вопросу уплаты земельного налога в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками при приобретении ими в собственность зданий, строений, сооружений и другой недвижимости сообщает следующее.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
При этом налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
В этой связи земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, зарегистрированы указанные права.
Таким образом, обязанность по уплате земельного налога возникает с момента государственной регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения на земельные участки.
Кадастровая стоимость регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25.08.99 № 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и другими директивными документами.
Государственная кадастровая оценка проводится по категориям земель.При этом отнесение земельного участка к той или иной категории осуществляется на основании данных государственного земельного кадастра в соответствии с правоустанавливающими документами на земельный участок.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Элементы земельного налога представлены в Таблице.1
Элемент налога | Характеристика | Основание |
Налогоплательщики | Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. | Ст.388 НК РФ |
Объект налогообложения | Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. | Ст. 389 НК РФ |
Налоговая база и порядок исчисления налога | Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. | Статьи 390, 391 НК РФ |
Налоговые вычеты по налогу | Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. | Статья 391 НК РФ |
Элемент налога | Характеристика | Основание |
Налоговые льготы по налогу | Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учреждения из списка | Статья 395 НК РФ |
Налоговый (отчетный) периоды | Налоговый период: календарный год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. | Статья 393 НК РФ |
Налоговая ставка | Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований и не может превышать: | Статьи 394 НК РФ |
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога следующие предприятия, организации и учреждения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
4) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов,
- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
8) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.
При установлении оптимального размера ставок налога от кадастровой стоимости по видам использования органам местного самоуправления следует проводить детальный анализ ситуации не только по всем поселениям, но и по основным предприятиям в черте поселений района. При этом неизбежно перераспределение налогового бремени в зависимости от местоположения конкретного участка и статуса населенного пункта, в котором земельный участок расположен.
2.3 Пути совершенствования налогового законодательства в современных условиях
Одним из важнейших этапов реформирования базы земельного налога является определение кадастровой стоимости каждого земельного участка по всем категориям земель области. Учитывая сжатые сроки и крайне ограниченный объем сведений о земельных участках, содержащийся на сегодняшний день в ГЗК, — это колоссальный объем работ. Земельный налог будет местным налогом, то есть в полном объеме будет зачисляться в бюджеты муниципальных образований области. С учетом вступления в силу с 1 января 2006 года федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления” земельный налог станет важным фактором реализации программ социально-экономического развития на местном уровне. Необходимость финансирования работ по кадастровой оценке за счет средств местных бюджетов в 2005 году приобретает особое значение.
Спрогнозировать прямой экономический эффект от перехода на новую систему налогообложения по области в настоящий момент достаточно сложно. Это вызвано временно существующей в федеральном законодательстве неопределенностью будущих размеров ставок налога от кадастровой стоимости и отсутствием порядка определения ставок для различных видов использования земельных участков. Проводимый анализ возможных последствий дает основание сделать ряд общих выводов:
1. Поступление земельного налога от кадастровой стоимости в целом по области может возрасти на 20—40 процентов. При этом исчисление земельного налога будет более дифференцировано по видам использования земельных участков.
2. Произойдет перераспределение налогового бремени в зависимости не только от вида деятельности, но и от местоположения налогоплательщика, что особенно актуально для земель поселений. Данное положение следует расценивать как переход к более оптимальной, прогрессивной схеме налогообложения.
3. К позитивным аспектам социально-экономического характера следует отнести повышение прозрачности и обоснованности базы налогообложения.
4. Оптимизация и уточнение площадей под крупными предприятиями, ведущие в ряде случаев к уменьшению налогооблагаемой базы, будут скомпенсированы за счет увеличения ставок налога на предприятия, имеющие выгодное, “престижное” местоположение, и более полным учетом земельных участков.
Анализ возможных ставок налога в размере от 0,1 до 1,5 процента от кадастровой стоимости, проведенный по нескольким категориям земель, показал следующее:
1. По сельскохозяйственным угодьям при средней по области ставке налога в размере 0,28 процента от кадастровой стоимости существующая величина налога сохраняется. При средней ставке в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости величина налога сохраняется на сопоставимом с существующим уровне, возрастая в целом по области примерно на 7 процента. В обоих случаях происходит перераспределение размеров ставки по конкретным районам, по хозяйствам. С учетом требования стабильности налоговых поступлений и необходимости их постепенного увеличения расчет ставок налога в диапазоне от 0,28 до 0,30 процента следует считать наиболее целесообразным.
2. Земли поселений имеют самый сложный по сравнению с другими категориями состав и структуру территорий, виды использования и могут значительно различаться по основным характеристикам. По этой причине по поселениям области наблюдается очень широкий диапазон кадастровых стоимостей. Это сильно затрудняет проведение точного анализа по поселениям в целом. Фактически анализ по видам использования имеет смысл только для конкретных поселений или даже конкретных налогоплательщиков.
Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размер ставок налога от кадастровой стоимости оценивается неоднозначно. С одной стороны, это даст возможность учитывать экономическое состояние, структуру и прочие особенности конкретного муниципального образования. С другой стороны, может нарушиться принцип сопоставимости налогооблагаемой базы, что, в свою очередь, может привести к негативным изменениям в социально-экономической сфере отдельных муниципальных образований (неоправданное увеличение/снижение налоговых платежей, социальную напряженность и т. п.).
3 Налогообложение предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия “ООО Лукойл-Калининградморнефть”
8 сентября 1972 года для разработки открытых в Калининградской области нефтяных месторождений (первое из них -Красноборское - открыто в 1968 году) было образовано нефтегазодобывающее управление «Калининграднефть». С этого времени начинается становление нефтяной отрасли в Калининградской области.
Немногим более двух лет понадобилось для того, чтобы страна получила первую промышленную калининградскую нефть, - уже 14 февраля 1975 года с нефтеналивной эстакады станции Знаменск был отгружен первый эшелон нефти, добытой на Красноборском месторождении.
В 1978 году с целью организации работ по освоению ресурсов нефти и газа на континентальном шельфе Балтики НГДУ «Калининграднефть» было реорганизовано в производственное объединение «Калиниградморнефтегазпром». В 1994 году предприятие акционировалось и в 1995 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации вошло в состав нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» в качестве дочернего общества «ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть».
«ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» - основное нефтедобывающее предприятие в Калининградской области. За годы деятельности предприятия пробурено более 400 скважин, введено в промышленное освоение 15 нефтяных месторождений, вновь открыто 12 месторождений нефти, в т.ч. одно морское, построено более 350 км нефтепроводов, пункты подготовки нефти, промышленная база технического обслуживания, морской нефтяной терминал и многие другие объекты производственного и социального назначения. Добыто более 27 миллионов тонн нефти. Получен прирост извлекаемых запасов нефти промышленных категорий в количестве 15,2 млн. тонн.
Предприятием проводится политика в области качества, основная цель которой - гарантия предоставления потребителям качественной продукции и услуг, выполненных на высоком профессиональном уровне. Качество сегодня - это гарантия работы завтра.
Перспективы дальнейшего развития нефтедобычи связаны в первую очередь с разработкой морского нефтяного месторождения Д-6 (Кравцовское) на шельфе Балтийского моря. Добыча нефти только на этом месторождении составит до 1 млн. тонн в год. Промышленную эксплуатацию Д-6 планируется начать в 2003 году.
Среди новых направлений деятельности 000 «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» основными являются: перевалка нефти и нефтепродуктов средствами современного комплексного нефтяного терминала в п. Ижевское; расширение сети автозаправочных станций НК «ЛУКОЙЛ» в Калининградской области. Уже введено в действие 20 АЗС и начато строительство сети автомобильных газозаправочных станций.
Успешное развитие производства неразрывно связано с природоохранной деятельностью. В связи с важностью и актуальностью задачи охраны окружающей природной среды и экологической безопасности производства, ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" активно ведет работы по внедрению системы управления природоохранной деятельностью в соответствии со стандартами ИСО Р 14 000.
Экономические стимулы и социальные гарантии, предоставляемые работникам ООО "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" - основа социальной политики предприятия. Основные направления ее реализации: строительство жилья, организация отдыха детей, санаторно-курортное лечение, добровольное медицинское страхование.
Информация о работе Экономическая сущность платы за землю Организация взимания этого платежа