Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 13:12, курсовая работа
Целью данной работы является исследование экономической конъюнктуры Франции.
Объект исследования – экономическая конъюнктура Франции.
Предметом исследования в данной работе является экономическое содержание конъюнктуры, основные факторы ее формирования и показатели, отражающие ее состояние.
Введение 3
Раздел I. Теоретические основы экономической конъюнктуры 4
I.1. Содержание экономической конъюнктуры, ее показатели 4
I.2. Методы исследования экономической конъюнктуры 8
I.3. Необходимость изучения экономической конъюнктуры Франции 9
Выводы к разделу I 11
Раздел II. Анализ основных макроэкономических показателей экономической конъюнктуры Франции 13
II.1. Общая оценка состояния экономики Франции. Основные показатели 16
II.2. Занятость населения 17
II.3.Внешняя торговля 17
II.4. Банки и финансы 21
II.5. Место Франции в сфере международных инвестиций 21
Выводы к разделу II 25
Раздел III. Государственная экономическая политика Франции 28
Выводы к разделу III 31
Выводы и рекомендации 32
Список литературы 35
Содержание
Введение 3
Раздел I. Теоретические основы экономической конъюнктуры 4
I.1.
Содержание экономической
I.2.
Методы исследования
I.3.
Необходимость изучения
Выводы к разделу I 11
Раздел
II. Анализ основных макроэкономических
показателей экономической
II.1.
Общая оценка состояния
II.2. Занятость населения 17
II.3.Внешняя торговля 17
II.4. Банки и финансы 21
II.5.
Место Франции в сфере
Выводы к разделу II 25
Раздел III. Государственная экономическая политика Франции 28
Выводы к разделу III 31
Выводы и рекомендации 32
Список
литературы 35
Введение
Современная
экономика постоянно
Целью данной работы является исследование экономической конъюнктуры Франции.
Объект исследования – экономическая конъюнктура Франции.
Предметом исследования в данной работе является экономическое содержание конъюнктуры, основные факторы ее формирования и показатели, отражающие ее состояние.
В соответствии с этой целью в данной работе были поставлены следующие основные задачи:
Теоретической
и методологической основой данного
исследования являются работы классиков
экономической теории, ведущих отечественных
и зарубежных ученых, работающих в области
анализа и прогнозирования экономической
конъюнктуры, а так же периодические издания,
статистические материалы, в том числе
материалы сети Интернет.
Раздел I. Теоретические основы экономической конъюнктуры
I.1. Содержание экономической конъюнктуры, ее показатели
Экономическая конъюнктура (лат. conjunctura-связывать) – состояние экономики, уровень экономической активности, характеризуемые движением цен, процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
В отечественной и зарубежной экономических школах сформировалось значительное разнообразие точек зрения в вопросе о сущности экономической конъюнктуры, каждая из которых характеризует оригинальный подход ученых к данному явлению. Распространение этого термина и использование его смыслового значения шло одновременно с развитием мирового рынка и увеличением научных и прикладных исследований, отражающих этот процесс. Развитие теорий конъюнктуры следовало за практикой хозяйствования. Изменялась последняя, появлялись новые явления конъюнктуры, что и приводило к новым направлениям. Однако эти новые направления имели соответствующую преемственность с ранее выдвигаемыми[1, 12].
В экономической науке на протяжении XIX-XX веков произошла заметная эволюция взглядов по вопросам теоретических основ и методов изучения и исследования конъюнктуры. Термин «конъюнктура» первоначально получил распространение в лексиконе деловых кругов и экономистов, когда речь шла о характеристике положения дел на рынке отдельного товара и, особенно, на товарной бирже, а несколько позже – и при характеристике текущего положения в экономике отдельной страны или капиталистического мира в целом.
Первоначально
изменения конъюнктуры нередко
связывались с действием
При
определении конъюнктуры в
Один
их подходов к определению содержания
конъюнктуры связан с именем К. Маркса.
В научной экономической
В
конце XIX века буржуазная экономическая
наука и деловые круги
В соответствии с этим определением конъюнктуры немецкий экономист А. Вагнер перечислил основные моменты, образующие хозяйственную (рыночную) конъюнктуру. По определению, данному в его работе «Основы политической экономии», конъюнктура должна была пониматься как совокупность природных, технических, экономических, социальных и правовых условий, которые, действуя в народном хозяйстве, основанном на разделении труда и частной собственности на средства производства, влияют на производство, сбыт и цены товаров и благ вообще независимо от воли хозяйствующих субъектов. При этом к наиболее важным конъюнктурообразующим факторам он относил колебания урожаев, перемены в технике производства и транспортировке, войны и вооруженные конфликты, повороты в экономической политике, капризы моды, изменения в социальной структуре общества и миграцию населения. Несомненным достоинством данной концепции была более широкая и содержательная трактовка понятия «экономическая конъюнктура», охватившая изменения не только в сфере обмена, но и в сфере производства.
Между
тем определение конъюнктуры, предложенное
А. Вагнером, оказалось не свободным
от ряда недостатков: непременным условием
формирования конъюнктуры ученый считал
существование частной
C 20-30 гг. XX века в политической экономии, в применении к капиталистическому хозяйству, получило распространение так называемое «конъюнктуристское направление», связанное с учением об экономических кризисах, циклах и конъюнктуре. В Европе оно получило название «теория конъюнктуры», а в США – «теория хозяйственных (конъюнктурных) циклов». В соответствии с этими теориями хозяйственная (рыночная) конъюнктура получила новое определение, наиболее распространенное в экономической литературе того периода. Под термином «хозяйственная (рыночная) конъюнктура» стали пониматься колебания хозяйственного (конъюнктурного) цикла в отдельных капиталистических странах, то есть отклонения от состояния рыночного равновесия, при котором существует устойчивый баланс между спросом и предложением и стабильный уровень рыночных цен.
На
современном этапе
Экономическая ситуация включает следующие компоненты:
1)
соотношение спроса и
2)
степень сбалансированности
3)
уровень устойчивости и
4) степень деловой активности;
5) тенденции развития;
6) состояние различных рынков; силу и размах конкурентной борьбы и т.д. [1].
Экономическая
конъюнктура имеет следующие
основные свойства: цикличность, вариабельность,
динамичность.
I.2. Методы исследования экономической конъюнктуры
В
современных условиях представления
об экономической конъюнктуре
В этой связи возникает проблема определения системы показателей, отражающих переход экономики из одного состояния в другое, для осуществления адекватного регулирования экономики.
В
настоящее время действует ряд
официальных конъюнктурных