Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 16:02, курсовая работа
Предметом данной работы является определение эффективности деятельности фирмы, а также анализ эффективности деятельности предприятий банковской сферы Украины.
Целью данной курсовой работы является раскрытие основных принципов и путей повышения эффективности деятельности фирмы.
Первая глава посвящена теоретическим основам определения эффективной деятельности фирмы в рыночной экономике.
Во второй главе проведен анализ эффективности деятельности предприятий банковской сферы.
Третья глава раскрывает перспективы повышения эффективности деятельности предприятий банковской сферы Украины.
Введение
1Теоретические основы определения эффективной деятельности фирмы в рыночной экономике.
1.1Цели и функции фирмы в рыночной экономике
1.2Сущность и виды эффективности деятельности фирмы
1.3Максимизация прибыли фирмы в условиях различных структур рынка
2Анализ эффективности предприятий банковской деятельности Украины.
2.1Анализ эффективности предприятий банковской деятельности Украины.
2.2Основные принципы и направления повышения эффективности работы предприятий банковской сферы.
3Перспективы повышения эффективности работы предприятий банковской сферы.
3.1Перспективы развития банков Украины.
3.2Пути повышения эффективности работы предприятий банковской сферы.
Заключение
Список использаванной литературы
Для решения проблемы недоверия населения к коммерческим банкам и гарантирования вкладов физических лиц был создан в сентябре 1998 года Фонд гарантирования вкладов населения. Уставный капитал его формировался за счет взносов государства т коммерческих банков в размере 1% от уставного фонда. Но, к сожалению, он пока неэффективно решает вопросы, накопившиеся в данной сфере, в том числе и основной вопрос - возможность осуществления выплат в случае банкротства. Ведь важно, чтобы люди были уверены, что при любой ситуации соответствующие выплаты будут им совершены. Однако, хотя за три года своего функционирования создан Фонд уже аккумулировал некоторые средства, их будет явно недостаточно для решения "пиковых" ситуаций (взять хотя бы тот факт, что максимальный размер гарантированного возмещения составляет 500 гривен).
В процессе находится и решение кадровой проблемы - многие банки устраивают курсы повышения квалификации для своих работников. Хотя таких действий, по сути, недостаточно.
В 1990 г. была создана Ассоциация коммерческих банков Украины для защиты коммерческих банков страны, содействие экономическому росту банковской системы Украины, представительств интересов своих членов в органах государственной власти и управления, обеспечения связей с общественностью.
Вообще
же, деятельность банковского сектора
Украины регулируется многочисленными
законами, нормативными актами, указаниями
и приказами Национального
Таким
образом, в банковском секторе сегодня
наблюдается тенденция к
3.2
Пути повышения эффективности
работы предприятий банковской
сферы.
Существует различные методы повышения эффективности работы предприятий банковской сферы. Например, такие как:
В практике западных компаний применение ключевых показателей эффективности (KPI — key performance indicators) давно стало привычной реальностью. KPI — это показатели, по которым оцениваются результативность и эффективность действий персонала, процессов и функций управления компанией, эффективность конкретной производственной, технологической и другой деятельности. Большинство компаний, которые хотят изменить эффективность своей работы, используют для этих целей систему разнообразных измерителей и показателей. Это позволяет оценивать темпы роста бизнеса и выявлять возможные отклонения от плана.
Зарубежный и отечественный опыт работы с различными системами измерений показывает, что есть три основные трудности для их жизнеспособности:
Таким образом, применив компьютерные программы и используя своеобразную «панель инструментов» предприятия, можно регулярно делать «моментальные снимки» и своевременно отслеживать ведущие ключевые показатели эффективности компании. Топ-менеджмент обращает мало внимания на все, что плохо отобрано и неясно изложено. Система ключевых показателей показывает менеджерам то, что действительно важно для бизнеса, а не засыпает их данными.
В какой же момент, и какой банк приходит к тому, что необходимо разработать KPI?
Понимание,
что необходимо разработать KPI, связано
с уровнем банковского
Чаще
всего начинают с измерения некоторых
показателей, которые дает финансовая
служба (прибыль, объем продаж по продуктам,
расходы). Но если число операций растет,
сложность процессов
Такое большое количество показателей в стабильное время, возможно, и неплохо — есть основания для размышлений, проведения анализа корреляций и взаимозависимостей. Но в ситуации, когда необходимо мгновенно реагировать на события, рынок, топ-менеджмент не успевает все это осмыслить и пытается ориентироваться как-то по-другому, не на основе цифр, а интуитивно.
Интуитивный подход при оценке деятельности подразделений свойственен также и небольшим банкам. Поскольку количество персонала невелико и все сотрудники на виду, руководители предпочитают осуществлять оценку и мотивировать специалистов субъективно, «по собственным понятиям». Подсчитывать баллы и тратить время сотрудников на заполнение всяких форм считается нецелесообразным. Хотя давно известно, что управление по результатам и ключевым показателям дает эффект при любом объеме бизнеса.
История вопроса ключевых показателей эффективности берет свое начало в Гарварде. В 1992 году профессор Гарвардской школы бизнеса Р. Каплан и директор научного подразделения аудиторской фирмы KPMG Д. Нортон предложили «ось» балансировки показателей для согласования краткосрочных целей деятельности компании с ее стратегией на долгосрочную перспективу. Для этого они использовали четыре главные составляющие, или четыре «перспективы»:
Многие компании пытались улучшить эффективность своей работы, снижая издержки, занимаясь качеством, сокращая сроки выполнения заказов, но не выделяли при этом подлинно стратегические ключевые процессы и соответственно ключевые показатели.
Разработанная
система KPI помогает менеджерам в решении
ряда проблем.
Польза системы KPI для руководства банка очевидна. Система ключевых показателей эффективности позволяет устанавливать приоритетные задачи, транслируя их по всей вертикали управления — от топ-менеджеров до рядовых сотрудников. Дает возможность мотивировать работников на решение поставленных задач. А также помогает своевременно диагностировать «узкие места» в работе банка.
Методология PCA (Profit Center Accounting) подразумевает выделение в структуре банка центров дохода (profit centers) и центров расходов (cost centers). В свою очередь, центры расходов классифицируются в соответствии с тем, каким образом их затраты переносятся на центры дохода. Например, внутренние кост-центры профит-центра относят все свои затраты только на подразделения этого профит-центра, в соответствии с некоторой базой распределения (например, пропорционально численности сотрудников), а затраты кост-центров поддержки подлежат отнесению на все профит центры в соответствии с используемой методологией. Целью является определение прибыли каждого профит центра, а также областей деятельности (как суммы профитов по направлениям - corporate banking, financial markets, retail banking) путем расчета: "процентые доходы - процентные расходы + непроцентные доходы - непроцентные расходы - свои операционные расходы - распределенные операционные расходы".
Методология
фондирования подразумевает выделение
в структуре процентных доходов и расходов
банка той части, которая связана со стоимостью
денег для банка (фондирования) и той части,
которую подразделение получает сверх
стоимости фондирования (маржа подразделения).
Для аккумулирования всех доходов/расходов,
связанных с фондированием, выделяется
специальное "виртуальное" подразделение
- внутренний банк, которое является источником
средств для операций, которые производят
все остальные подразделения банка.
В соответствии с вышеизложенными методологиями финансовый результат банка складывается из следующих компонентов:
Сочетание
этих методологий позволят достаточно
детально оценить и повысить эффективность
деятельности банка и его подразделений.
Заключение
Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его
достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта,
высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения. Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия на улучшение финансового климата.
Устойчивое финансовое положение предприятия зависит, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда,
рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота. В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Эффективность деятельности фирмы в рыночной экономике