Изучение ассортимента и оценка качества коньяков бренда «Hennessy»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование ассортимента, оценка качества выпускаемой продукции торговой марки «Hennessy». Наблюдение за экономическим развитием торгового предприятия. Для успешного достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента коньяка;
2. Рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество коньяка.

Содержание

• Введение ………………………………………………………………………………………… 3
• Цели и задачи исследования ………………………………………………………… 4
• Состояние и перспективы развития рынка коньяка …………………………. 5
- производство коньяка
- продажа по категориям
- потребители коньяка
- мировой рынок коньяка в кризис
- целевая аудитория продукции Hennessy
• Ассортимент продукции ..………………………………………………………………. 11
• Факторы, формирующие качество коньяка ……………………………………. 13
• Факторы, сохраняющие качество коньяка ……………………………………. 15
• Организация сбытовой деятельности предприятия …………………….. 18
• Выводы ………………………………………………………………………………………… 19
• Литература ……………………………………………………………………………………... 20

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа ''Hennessy''.docx

— 71.65 Кб (Скачать)

Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики

 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Изучение  ассортимента и оценка качества коньяков бренда «Hennessy»  
 

 

Содержание

  • Введение ………………………………………………………………………………………… 3
  • Цели и задачи исследования ………………………………………………………… 4
  • Состояние и перспективы развития рынка коньяка …………………………. 5

      - производство  коньяка

      - продажа по  категориям

      - потребители  коньяка

      - мировой рынок  коньяка в кризис

      - целевая аудитория  продукции Hennessy

  • Ассортимент продукции    ..………………………………………………………………. 11
  • Факторы, формирующие качество коньяка ……………………………………. 13
  • Факторы, сохраняющие качество коньяка ……………………………………. 15
  • Организация сбытовой деятельности предприятия      …………………….. 18
  • Выводы …………………………………………………………………………………………  19
  • Литература    ……………………………………………………………………………………... 20

 

Введение

 

Конья́к (фр. cognac) — крепкий алкогольный напиток, производимый из отдельных сортов винограда по особой технологии.

Своё название напиток коньяк получил по имени города Коньяк, региона Пуату — Шаранта, департамента Шаранта, Франция, с которым его связывает историческое прошлое создания. Само название «коньяк», географические границы производства и технология производства строго определены, регламентированы и закреплены многочисленными законодательными актами. Коньяк является исконно французским продуктом. Крепкие напитки других стран, а также произведенные во Франции вне региона Шарант, из спирта, полученного дистилляцией виноградных вин (бренди), не имеют права именоваться коньяком на международном рынке.

История Дома Хеннесси берет в 1765 году. Устав от сражений и битв, ирландский капитан Ричард Хеннесси отправился залечивать раны во Францию, в гарнизон на острове Ре. Очарованный красотой реки Шаранты и великолепием бескрайних виноградников, он оставил военную службу и поселился в городе Коньяк. Так Людовик XV потерял блестящего офицера, зато Людовик XVI и его двор обрел эликсир жизни - ароматный золотой напиток.

 

 В качестве эмблемы  Дома был выбран фрагмент фамильного герба - рука, держащая алебарду. С тех  пор уже восемь поколений династии Хеннесси вместе с семью поколениями  мастеров-виноделов Филью создают  коньяк самого высокого качества.

 

Цели и  задачи исследования

 

•  Целью работы является исследование ассортимента, оценка качества выпускаемой продукции торговой марки «Hennessy».

 

• Наблюдение за экономическим развитием торгового предприятия

 

• Для успешного достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть классификацию и характеристику ассортимента коньяка;
  2. Рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество коньяка.

 

Состояние и перспективы развития мирового рынка коньяка высшего класса

 

Сегодня статус коньяка  незыблем. Масштабы его производства поистине индустриальны. Вот несколько  внушительных цифр: виноградники занимают более 85 000 га, в коньячном бизнесе  заняты около 70 000 человек, объем ежегодных  продаж коньяка в мире – более 8 000 000 9Lc, при этом приблизительно 95 % коньяка навсегда покидает Францию 

 
Регион 1995 2000 2008 2009
Северная  и Южная Америка  
2 006 000
 
3 053 000
 
2 864 000
 
2 656 000
Азия  и Тихоокеанский регион  
2 845 000
 
1 603 000
 
1 504 000
 
1 395 000
Европа  
3 283 000
 
3 259 000
 
3 057 000
 
2 835 000
СНГ, Африка и Ближний Восток  
90 000
 
127 000
 
85 000
 
111 000
 

На примере данной таблицы можно увидеть, что коньяк высшего качества получал всё  большую популярность у потребителей всего мира до начала XXI века. Но, скорее всего в связи с Мировым Финансовым Кризисом, в 2008 году продажи упали примерно на 6 – 6,2 %. В 2009 году продажи понизились на 13 % соответственно.

 

Если сравнивать продажи коньяка по самым развитым ассортиментным категориям ( V.S. ; V.S.O.P. ; X.O.) в 1995, 2000, 2008 и 2009 годов, то картина будет выглядеть следующим образом (9Lc): 

 
 
Категория
 
1995
 
2000
 
2008
 
2009
 
V.S.
 
4 303 000
 
5 079 000
 
4 723 000
 
4 520 000
 
V.S.O.P.
 
2 981 000
 
2 414 000
 
2 269 000
 
2 197 000
 
X.O.
 
342 000
 
360 000
 
350 000
 
346 000
 

Категория V.S.

1995 – 2000 гг. – продажи  увеличились на 18 %

2000 – 2008 гг. – продажи  упали на 7 %

2008 – 2009 гг. – продажи  упали на 4,3 %

 

Категория V.S.O.P.

1995 – 2000 гг. – продажи  упали на 19 %

2000 – 2008 гг. – продажи  упали на 6%

2008 – 2009 гг. – продажи  упали на 3,2 %

 

Категория X.O.

1995 – 2000 гг. – продажи  увеличились на 5,3 %

2000 – 2008 гг. – продажи  упали на 2,8 %

2008 – 2009 гг. – продажи  упали на 1,2 %

 

Первые десять стран  – основных потребителей коньяка (9Lc):

 
 
Страна
 
1990
 
1995
 
1999
 
2000
 
1
 
США
 
1 850 000
 
1 768 000
 
2 580 000
 
2 826 000
 
2
 
Великобритания
 
1 169 000
 
815 300
 
761 300
 
743 000
 
3
 
Германия
 
870 500
 
765 000
 
669 500
 
645 000
 
4
 
Япония
 
1 176 800
 
955 500
 
600 500
 
547 000
 
5
 
Франция
 
754 000
 
495 000
 
504 000
 
480 500
 
6
 
Китай
 
206 000
 
972 000
 
402 500
 
443 500
 
7
 
Бельгия/Люксембург
 
305 000
 
239 000
 
243 000
 
235 500
 
8
 
Ирландия
 
190 000
 
169 000
 
202 500
 
202 000
 
9
 
Финляндия
 
119 300
 
119 300
 
170 500
 
192 500
 
10
 
Голландия
 
248 500
 
189 000
 
188 500
 
190 300
 

 

Мировой рынок коньяка  в кризис.

 

   
Увы, но пока только как рекламное заявление можно  расценить выступление в конце  июня в мировых СМИ ведущих  производителей коньяка (настоящего французского) под заголовком «Мировой рынок коньяка  выходит из нокдауна». Они оповестили о том, что мировой рынок коньяка  начинает потихоньку выходить из экономического кризиса. Четыре крупнейших коньячных  завода (Hennessy, Remy Martin, Martell и Courvoisier) настроены  весьма оптимистично и утверждают, что хорошие времена уже не за горой. Необходимо добавить, что  объем продаж вышеупомянутых компаний значительно упал в 2008 и в 1-м полугодии 2009 г. (мы это отчетливо видим и  на своем рынке в России).   
Коньячная проблема Франции, аналогичная винной проблеме Молдавии и Грузии и коньячной проблеме Армении, – тотальная зависимость от экспорта. Коньяк французы делают не для себя. 96% продукции поставляется за рубеж. В 2008 г. поставки коньяка сократились на 6,2%, а за финансовый год по конец апреля 2009 г. включительно – на 13%. Французы объясняют это тем, что оптовые и розничные предприятия уменьшили объемы своих запасов в связи с международным экономическим кризисом. До этого ежегодный рост объема сбыта этой продукции на протяжении 10 лет составлял 3%. Рынок коньяка испытывает серьезные кризисы примерно один раз в 10 лет в последние лет 40. Кстати, мы и по времени подошли к мировому коньячному кризису. Россию эти цикличные коньячные западные кризисы не касаются. В 2008 г. объем поставок коньяка французского производственного сектора составил 148,2 млн. бутылок. По тому, как начался 2009 г., можно сказать, что спад продолжится (мы предполагаем, что в связи с падением уровня жизни среднего класса в мире коньяк станет более богемным напитком и его выпуск сократится примерно на 15%). В то же время западные компании просто так этот рынок не отдадут, и мы сможем увидеть усиление еще одной тенденции – выпуск более дешевых коньячных брендов; как поступает в отношении виски в России, например, компания «Диаджео», которая начала поставки в Россию дешевого (до 300 руб.) в рознице виски. Крупнейшими потребителями французского коньяка являются США, Сингапур, Китай, Великобритания и Германия, а французский рынок занимает всего шестое место.  
Эти четыре компании контролируют около 70% общего объема производства коньяка.  
Меньше всего в 2008 г. из них продал Courvoisier (1,2 млн кейсов). Падение продаж было вызвано снижением спроса на его основных рынках сбыта: США, Великобритании и России. Продажи Pernod, второго по величине производителя алкогольной продукции в мире после Diageo, упали на 13% в первом квартале 2009 г., включая сбыт коньяка Martell. Доходы от продаж коньяка Remy за этот год по конец марта включительно снизились на 20%, поскольку объем сбыта уменьшился на 13,6%, что в свою очередь было вызвано тем, что рост цен не смог компенсировать сокращение физических объемов в США и России, хотя продажи в Китае выросли более чем на 10%. Крупнейший производитель Hennessy также сильно пострадал от мирового кризиса: падение продаж в первом квартале составило 22%.  
Такова на сегодняшний день ситуация на мировом рынке. В любом случае – эти трудности носят временный характер. Так или иначе, но в 2011 г. мировой рынок коньяка начнет подниматься.  

 

 Целевая аудитория продукции Hennessy

 

Можно сделать вывод, что подавляющее большинство  потребителей коньяка Hennessy – это мужчины 40-60 лет, с социальным положением в высший слоях общества. 

Ассортимент продукции

Весь ассортиментный ряд коньяков Hennessy можно разделить на классическую ассортиментную гамму, и коньяки особого выпуска.

 

Классическая  гамма

  • Hennessy V.S. (Very Special) — создан в 1865 году Морисом Хеннесси, внуком основателя Дома, как первый коньяк с указанием возраста, в виде трёх звёзд, на лицевой этикетке бутылки. В ассамбляж входит более 40 коньячных спиртов, возрастом от 2 до 7 лет;
  • Hennessy V.S.O.P. Privilege (Very Superior Old Pale) — создан в 1817 году по заказу будущего короля Англии Георга IV, как «a very superior old pale eaux-de-vie». В ассамбляж входит более 60 коньячных спиртов, возрастом от 6 до 12 лет;
  • Hennessy X.O. (Extra Old) — создан в 1870 году Морисом Хеннесси для своих друзей, как первый коньяк, с указанием возраста eХtra Оld cognac на лицевой этикетке бутылки. В ассамбляж входит более 100 коньячных спиртов, возрастом от 20 до 30 лет. В 1947 году для коньяка была создана специальная бутылка, украшенная орнаментом из виноградной лозы;
  • Hennessy Paradis — создан в 1979 году «мастером ассамбляжа» Дома Морисом Фийю из уникальных коньячных спиртов, отобранных ещё его дедом. В ассамбляж входит более 100 коньячных спиртов возрастом от 15 до 100 лет;
  • Hennessy Richard — создан в 1996 году «мастером ассамбляжа» Дома Яном Фийю в честь основателя Дома — Ричарда Хеннесси. В ассамбляж входит более 100 уникальных коньячных спиртов, в том числе и произведенных из винограда сорта Фоль Бланш, урожаев 1830 и 1860 годов;

 

Особые  коньяки

  • Hennessy Library — создан, как напоминание об отношении семьи Хеннесси к своим коньякам, как к антикварным книгам. Относится к промежуточной категории междуV.S.O.P. и X.O.;
  • Hennessy Private Reserve — создан в 1873 году «мастером ассамбляжа» Дома Эмилем Фийю, по заказу Мориса Хеннесси, из 14-ти коньячных спиртов с «цветочным» характером;
  • Hennessy Private Reserve 1865 — создан в 1865 году в ознаменование 100-летней годовщины основания Дома Хеннесси. В ассамбляж входят 11 коньячных спиртов с «цветочным» характером. Переиздан в 2005 году;
  • Hennessy Timeless — создан в 1999 году в ознаменование наступления 2000 года. В ассамбляж входят 11 уникальных коньячных спиртов XX века, урожаев 1900, 1918,1929, 1939, 1947, 1953, 1959, 1961, 1970, 1983 и 1990 годов. Хрустальный графин выполнен известным французским дизайнером компании «Baccarat» Томасом Бастидом. Всего произведено 2000 пронумерованных графинов;
  • Hennessy Ellipse — в ассамбляж входят семь лучших коньячных спиртов, отобранных семью поколениями Фийю — «мастерами ассамбляжа» Дома. Уникальность коньяка и в содержании алкоголя — 43,5%, тогда, как классических коньяках Hennessy всего 40%. Хрустальный графин выполнен также известным французским дизайнером компании «Baccarat» Томасом Бастидом. Всего произведено 3000 пронумерованных графинов.
  • Hennessy Mathusalem — эксклюзивный коллекционный коньяк (всего 300 экземпляров) в 6-литровой бутылке, помещенной в дорожный чемодан из натуральной кожи.
  • Hennessy 888 — специальный подарочный набор в честь открытия летней Олимпиады в Пекине, которое состоялось 8 августа 2008 года (8/08/08). В набор входит бутылка Hennessy XO и 2 бокала из хрусталя Baccarat.
  • Hennessy 44 Limited Edition — коньяк, посвященный инаугурации 44 президента США Барака Обамы. На этикетке бутылки присутствует печать с датой инаугурации - 20 января 2009 года.

Информация о работе Изучение ассортимента и оценка качества коньяков бренда «Hennessy»