Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, курсовая работа
Все используемые в производстве ресурсы носят ограниченный характер. Любой из факторов производства может быть использован для производства различных продуктов. Ресурсы, затраченные на производство данного товара, утрачены для производства других товаров. Если у производителя имеется 1000 куб. м древесины, то он может из неё произвести или 700 куб. м пиломатериалов, или пять мебельных гарнитуров, или определённое количество бумаги. Задача производителя заключается в том, чтобы из множества вариантов использования данного ресурса выбрать наиболее эффективный.
Это решение было известно УИТ и до внедрения Бизнес Юнит Менеджмент, но реализовано было только тогда, когда появилась возможность на нем заработать.
Внедрение программного продукта SAP/R3
При внедрении в компании Бизнес Юнит Менеджмент появляется необходимость введения первичных документов как в бухгалтерскую систему, так и в систему управленческого учета. Если Корпоративная информационная система (КИС) компании не поддерживает функций бухгалтерского и управленческого учета, требуется одну и ту же информацию вводить два раза, что увеличивает объем работы. Решить эту проблему можно, внедрив в компании КИС, поддерживающую бухгалтерский и управленческий учет.
Руководство компании решило внедрить программный продукт SAP/R3, стоимостью 400 тыс. долл. Центр прибыли "Капитал", управляемый генеральным директором, вышел с предложением о внедрении на Бюджетный комитет (представительный орган управления, в который входят руководители подразделений первого уровня) и представил расчеты увеличения стоимости одного рабочего места. Руководители бизнесов высказались против внедрения, поскольку оно влечет повышение стоимости аренды автоматизированного рабочего места (компьютера) с 200 до 320 долл. за квартал. После некоторой дискуссии был достигнут компромисс, - руководители согласились с внедрением на условиях фиксации стоимости проекта, поскольку практика показывает, что затраты на внедрение информационных систем в процессе реализации часто увеличиваются в полтора раза.
Далее проект внедрения был передан в УИТ на условиях жесткого соблюдения бюджета проекта. При увеличении стоимости проекта УИТ должен покрыть разницу за свой счет.
Компания провела тендер
и заключила договор на внедрение
SAP/R3 с внешней компанией. Через
некоторое время после начала
работ руководитель УИТ обнаружил,
что происходит отставание от графика
внедрения, что влечет за собой увеличение
срока проекта и, следовательно,
повышение его стоимости
Если бы компания не работала по системе Бизнес Юнит Менеджмент, руководитель УИТ не нес бы персональной ответственности за увеличение затрат и не стал бы прилагать усилий по сдерживанию роста стоимости проекта. А нечистоплотный руководитель, настроенный на "откат" от внедренческой фирмы, всячески способствовал бы увеличению стоимости проекта, поскольку доля его "отката" увеличилась бы пропорционально.
Мини-типография
При расчете тарифов руководитель
ХОЗУ пожадничал и завысил стоимость
услуг мини-типографии, и во время
утверждения внутренних тарифов
на Бюджетном комитете он сумел утвердить
представленные им тарифы. Но подразделения
перестали пользоваться этой услугой,
поскольку нашли на свободном
рынке подобные услуги по более приемлемым
ценам. В результате ХОЗУ получило убыток
по предоставлению данной услуги, поскольку
мини-типография находилась на его
балансе, и оно несло расходы
по его амортизации и
Внутренний рынок поставил все на свои места и отрегулировал цену.
Конечно, каждая из приведенных выше инноваций вносит лишь небольшой вклад в улучшение финансового положения компании, но регулярное сокращение операционных издержек может принести компании стратегическое конкурентное преимущество - снижение себестоимости продукта.
Интересно и другое - проснулась инновационная инициатива снизу. Огромный потенциал рационализаторского мышления служащих активизировался и начал приносить реальную экономическую пользу компании. И вызвано это было предоставлением возможности работникам заработать часть от финансового результата своего инновационного решения.
Поэтому главная цель внедрения технологии Бизнес Юнит Менеджмент - стимуляция инновационной инициативы всех сотрудников предприятия, которая позволяет создать сильную рыночную команду и с успехом конкурировать с отечественными и иностранными компаниями.
Подводные камни бюджетирования
"Ведомости" 18.08.2004 Иван Голунов
Задумываясь о сокращении издержек и повышении рентабельности каждого направления бизнеса, многие компании вводят системы раздельного учета и бюджетирования по всем своим подразделениям. Но, решая одни проблемы, они сталкиваются с другими.
Российские "голубые фишки" - "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС" и др. - занялись внедрением раздельного учета еще в 90-х гг. Так, возглавив РАО "ЕЭС России" в 1998 г., Анатолий Чубайс потребовал ввести бюджетирование во всех "дочках" энергохолдинга.
Теперь раздельный учет затрат
становится популярным в компаниях
второго и третьего эшелонов. "Время
формирования корпоративной структуры
бизнеса, когда компании боролись за
предприятия и формировали из
них холдинги, прошло. Сейчас задача
- наладить эффективное управление
этими предприятиями, - говорит партнер
консалтинговой компании KPMG Алексей
Березной. - Владельцы знают, какой
доход может принести предприятие
в целом, но, решив наладить управление,
хотят понять, сколько могут стоить
отдельные направления бизнеса"
Все поделить
В 2003 г. группа "Илим Палп"
решила выяснить рентабельность работы
подразделений и производства каждой
товарной позиции. Для этого она
выделила в самостоятельные юрлица
все сервисные службы и некоторые
производственные подразделения. Например,
Санкт-Петербургский картонно-
Выяснением рентабельности
бизнес-подразделений переход
Весной 2001 г. компания МИАН решила отказаться от практики учета финансов по "котловому методу". "Акционеры поставили задачу развивать бизнес более динамично, - рассказывает гендиректор МИАНа Сергей Озеров. - Нужно было мотивировать руководителей подразделений к увеличению рентабельности и привязать их доходы к финансовым результатам". Тогда в компании внедрили систему Business Unit Management (BUM), чтобы получить механизм для оценки эффективности деятельности каждого подразделения. Выглядит это следующим образом: все услуги подразделений, оказываемые коллегам из других отделов, стали оплачиваться. Например, если бухгалтерии необходимо найти нового сотрудника, то они могут заказать поиск кандидата либо внутреннему отделу кадров, либо рекрутинговому агентству.
В каждом отделе сформировали локальный баланс, учитывающий не только доходы, получаемые от продажи продукта, но и прямые, косвенные и накладные расходы.
"Планово-убыточные"
подразделения, например PR-отдел
или служба секретарей, обеспечиваются
за счет внутренних налогов.
Например, бюджет PR финансируется за
счет налога на торговую марку,
Таким образом, для центров прибыли вводится система конкуренции за финансовые ресурсы, а центры расходов конкурируют с внешними альтернативными источниками услуг.
"Раньше руководители
бизнес-подразделений
Переходя на подобную систему
внутреннего учета, главное не допустить,
чтобы подразделения "торговали"
между собой по сниженным ценам.
"Сниженные цены расслабляют отделы-
В МИАНе изначально хотели
создать конкуренцию
Нет кадров
Внедрение коммерческих отношений в компании может спровоцировать появление других "рыночных" механизмов - хищений и разного рода злоупотреблений.
"Получив отчетность
за квартал, мы заметили, что
несколько отделов продолжают
пользоваться услугами одного
из убыточных подразделений,
Переход подразделений на самоокупаемость еще не гарантирует того, что их руководители начнут использовать более эффективные методы управления.
Возможно, они просто начнут
на всем экономить, иногда в ущерб
качеству продукции. "Экономить может
каждый, а сокращать издержки нет",
- говорит Бычков из "Илим Палпа".
В 2002 г. во всех подразделениях крупной
производственной компании была проведена
ревизия использования
На одном из складов, где
хранились металлические
Бычков считает, что подразделениями
должны руководить менеджеры с
Марк Федин: Стратегическое управление издержками
Как сокращать издержки предприятия и не потерять при этом все
Расточитель завтракает с Излишеством,
обедает с Недостатком, ужинает с Нищетою,
ложится спать с Позором.
Б. Франклин
Руководители российских
компаний, привыкшие в девяностых
годах работать по принципу “рост
любой ценой”, сегодня с трудом
принимают одно из главных требований
времени – необходимость
В этой связи, важно не только
понять проблему своевременно, но и
решить ее стратегически. Рынок сегодня
сложен, он очень быстро меняется и
заставляет компании относиться к сокращению
издержек именно стратегически, чтобы
достичь эффективности при
У руководителей многих компаний, испытывающих давление рынка, проявляется так называемый “коленный рефлекс”, и они начинают сокращать издержки там, где это только возможно. Многие компании начинают яростно сокращать эксплутационные и накладные расходы, пытаясь сохранить оборотный капитал.