Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, курсовая работа
Все используемые в производстве ресурсы носят ограниченный характер. Любой из факторов производства может быть использован для производства различных продуктов. Ресурсы, затраченные на производство данного товара, утрачены для производства других товаров. Если у производителя имеется 1000 куб. м древесины, то он может из неё произвести или 700 куб. м пиломатериалов, или пять мебельных гарнитуров, или определённое количество бумаги. Задача производителя заключается в том, чтобы из множества вариантов использования данного ресурса выбрать наиболее эффективный.
В системе бюджетирования
такой персональной финансовой ответственности
нет и, соответственно, отсутствуют
персональные риски. Поэтому руководители
регулярно превышают бюджеты
расходов и оправдываются
Бизнес Юнит Менеджмент позволяет построить внутренний рынок, который заставит людей самостоятельно искать способы снижения затрат и повышать эффективность бизнеса.
В результате при переходе на Бизнес Юнит Менеджмент данной компании треть подразделений были нерентабельны, а через два отчетных периода - все подразделения вышли на положительные результаты. И произошло это за счет усилий руководителей подразделений.
Рассмотрим некоторые инновационные решения, которые позволили сократить издержки.
Введение конкуренции по закупкам между несколькими поставщиками и собственными службами
Известно, что сегодня
многие закупки основных средств, сырья,
материально-бытовых
Преимущество внешних компаний в том, что они могут обслуживать многие фирмы и закупать товары в больших количествах по оптовым ценам. А внутренние службы выигрывают в том, что они несут меньшую нагрузку по себестоимости, поскольку у них в отличие от внешних компаний меньше издержки на оплату аппарата управления компании, выплату налогов, закладывается более скромная маржа.
Три поставщика конкурируют, в результате выигрывает потребитель - компания.
Инновация введена недавно, поэтому результаты подсчитывать рано, но по прогнозу Экономического управления экономия составит не менее 20%: 10% - экономия на откатах и 10% снижение цены под давлением конкуренции. По данным АКБ "Альфа-банк" в г. Киеве введение тендерной системы закупок в банке привело к снижению себестоимости закупаемых товаров на 40%.
Страхование автотранспорта
После внедрения Бизнес Юнит
Менеджмент расходы по амортизации
и обслуживанию транспортных средств
были отнесены в баланс транспортного
управления (ТУ), и расходная часть
бюджета значительно превысила
доходную. Руководитель ТУ стал анализировать
расходную часть своего баланса
и обнаружил, что значительные издержки
образуются в результате страхования
транспортных средств. Он проанализировал
экономическую эффективность
Если предположить, что
раньше руководитель ТУ был замотивирован
страховать на максимальную сумму из-за
заинтересованности в "откате", то
в системе Бизнес Юнит Менеджмент
получение "отката" угрожает подразделению
потерей рентабельности, а его
руководителю - потерей работы. К
тому же "откат" становится экономически
невыгодным. В среднем обычные
легковые автомобили стоят 13000 долл. Страхование
по "полному КАСКО" обходится
в 1300 долл., следовательно, 10% отката составляет
130 долл. с каждого автомобиля. Страхование
гражданской ответственности
Загрузка основных средств
Типичной проблемой многих предприятий сегодня является значительное количество незагруженных мощностей. Простаивают помещения, техника, и никто не заботится об их загрузке, а расходы на их содержание несет компания в лице генерального директора.
В рамках системы Бизнес Юнит Менеджмент проблема решается автоматически. Основные средства передаются на балансы обслуживающих подразделений (транспортная и хозяйственная служба, управление автоматизации), и они несут расходы по их амортизации и содержанию. Загрузка мощностей и оптимизация их количества также возлагается на обслуживающие подразделения.
Так было и в описываемой компании. После внедрения Бизнес Юнит Менеджмент транспортные средства были переданы на баланс транспортного управления, и оно стало нести все расходы по их амортизации и содержанию. Руководитель транспортного управления наладил процесс планирования использования транспорта, заключил с внешними компаниями договор о предоставлении им в аренду временно свободных транспортных средств. Часть недостаточно задействованной техники, которую не сумел сдать в аренду, продал и оставил минимально необходимый автопарк, предварительно заключив договор с внешней компанией об аренде при необходимости их автомобилей. Иными словами, перевел часть обслуживающих функций на аутсорсинг и существенно сократил расходы управления.
Установка канала связи
В рамках строительства нового
филиала в Москве у компании возникла
необходимость оснащения его
связью. Руководитель Управления информационных
технологий (УИТ) предложил оператору
связи, услугами которого компания пользовалась
регулярно, предоставить льготные условия
обслуживания телефонных линий. В противном
случае оператор не будет допущен
до тендеров на установку связи в
новых филиалах. После этого оператор
связи снизил стоимость трафика
в два раза. Компания не ответила.
И через две недели оператор прислал
предложение, в котором сохранялась
только абонентская плата, а стоимость
трафика равнялась нулю. Таким
образом, используя свое выгодное положение
на "рынке покупателя", руководитель
УИТ добился минимальных
Столовая
Руководитель Хозяйственного
управления (ХОЗУ) представил центру прибыли
"Капитал" бизнес-план по организации
венчурного центра "Столовая", защитил
его и получил инвестиционный
кредит на организацию столовой. В
настоящее время венчурный
Вначале каждому клиенту столовой выдается карточка-пропуск со штрих-кодом. Через Интернет или Интранет посетители могут выбрать блюда и зафиксировать заказ, указав номер карточки-пропуска.
В зале столовой находится вэб-камера, доступная через Интернет, которая позволяет определить загруженность столовой и выбрать наиболее удобное время посещения.
При входе в столовую клиент
вставляет карточку-пропуск в
считывающее устройство, и на принтере
в кухне распечатывается
В компании была изменена система дотирования питания. Раньше руководство выплачивало дотации на питание, но многие сотрудники эти деньги не тратили на столовую, а приносили из дома бутерброды и экономили на желудке, что сказывалось на здоровье - они чаще болели, и компания теряла на оплате больничных листов. Руководитель ХОЗУ предложил не выплачивать дотации в виде прибавки к зарплате, а перечислять их на счет столовой. Если сотрудник компании не обедал, он терял дотацию, которая поступала в доход столовой. Поэтому люди стали использовать дотации по назначению - питаться в столовой и укреплять свое здоровье.
Инициатором изменения дотирования выступил руководитель ХОЗУ: ему это было выгодно, даже если все сотрудники решили бы использовать дотации в столовой. Таким образом увеличился оборот столовой, и ХОЗУ получил возможность снизить закупочные цены.
Наладив обслуживание своей компании, руководитель ХОЗУ посетил компании, находящиеся в соседних зданиях, и предложил им услуги столовой. На коллективные посещения были предоставлены скидки. В результате у столовой появились новые клиенты из других компаний. Таким образом столовая стала обслуживать сотрудников компании и зарабатывать деньги на рынке.
Увольнение дорогого сотрудника
Один из руководителей
подразделения после получения
отрицательного финансового результата
деятельности, пришел к генеральному
директору и сообщил, что в
рамках сокращения издержек он вынужден
уволить очень сильного, но дорогого
специалиста, поскольку не может
его содержать. И генеральный
директор в целях "сохранения генофонда"
предложил ему дотировать за свой
счет этого сотрудника. Таким образом
после внедрения Бизнес Юнит Менеджмент
произошло изменение советской
ментальности, выражающейся в потребительском
отношении к работодателю. После
получения доли в финансовом результате
подразделения специалисты
Покупка технологии оформления
Специфика определенного бизнеса предполагала участие в бизнес-процессе двух подразделений: один департамент заключал сделки с клиентами, передавал информацию для оформления этих сделок второму департаменту и платил ему за эту услугу по внутренним тарифам. Изучая возможности сокращения издержек, руководитель первого департамента счел, что дешевле будет купить технологию оформления сделок у второго департамента и заниматься этим самостоятельно. После чего он предложил второму департаменту купить у него технологию оформления. В случае отказа у первого департамента есть возможность заказать разработку технологии у внешней консультационной компании, и тогда второй департамент не сможет выручить за свою услугу никаких денег. От такого предложения второй департамент отказаться не смог и продал первому департаменту технологию оформления за приемлемую сумму.
Отдел кадров
По итогам одного из отчетных периодов отдел кадров получил отрицательный финансовый результат. Поэтому руководитель не получил зарплаты и остался должен центру прибыли "Капитал", управляемому генеральным директором, значительную сумму денег. Это заставило руководителя отдела кадров искать пути восстановления рентабельности подразделения. Первым делом он отказался от персонального автомобиля, убрал у рядовых сотрудников доступ в Интернет, поскольку в этом не было производственной необходимости. Но этого оказалось недостаточно для ликвидации дефицита бюджета. И тогда было найдено оригинальное решение, которое позволило продать внутреннюю услугу на внешнем (за пределами компании) рынке.
В структуре отдела кадров
был внутренний учебный центр, который
проводил краткое обучение навыкам
профессии новых сотрудников
перед тем, как направить их на
работу в подразделения. Руководитель
отдела кадров нашел возможность
предложить обучение всем желающим за
пределами компании. Обучение предусматривало
получение сертификата
Установка в офисе стационарной сотовой станции
Бизнес компании предполагал постоянные переговоры нескольких сотен специалистов, находящихся вне офиса, с центральными службами, поэтому приходилось оплачивать крупные счета за телефонный трафик. После внедрения Бизнес Юнит Менеджмент управление информационных технологий вышло с предложением об установке в офисе компании стационарной сотовой станции, поскольку это позволит сократить затраты на оплату телефонных разговоров сотрудников, находящихся в офисе, со специалистами, на объектах. Раньше звонок из офиса попадал городскую телефонную сеть, а затем в сеть сотового оператора. Соответственно платили двум организациям - МГТС и сотовому оператору. После установки стационарной станции звонок из офиса, минуя городскую телефонную сеть, сразу попадает в сеть сотового оператора. Таким образом компания избавилась от оплаты исходящих звонков и в два раза снизила затраты на оплату телефонного трафика.