Издержки обращения

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ механизма формирования издержек обращения и поиск путей их оптимизации.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты механизма формирования затрат;
2. проанализировать динамику, состав и структуру издержек обращения на конкретном торговом предприятии;
3. определить и проанализировать факторы, оказывающие влияние на издержки обращения;

Работа содержит 1 файл

Издержки обращения.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

Чтобы управлять прибылью, нужно постоянно сравнивать себестоимость своей продукции с рыночными ценами. Такое сравнение проводится для выявления резервов и возможностей снижения затрат. Себестоимость должна указывать, что следует предпринять, чтобы получить минимальные затраты средств. Общая сумма затрат должна быть расчленена на такие позиции, чтобы по ним можно было определить влияние каждого отдельного фактора. Классификация элементов затрат не может быть произвольной и строится на требованиях бухгалтерского учета. Она должна вытекать из характера самих производственных процессов и характера факторов, влияющих на величину затрат [4].

В этой связи необходимо переосмыслить учет, классификацию издержек и определения себестоимости продукции на предприятиях в постоянно меняющихся условиях хозяйственной среды. Издержки можно измерять и рассчитывать следующими способами, а значит, можно управлять и производительность.

Почти на всех предприятиях к учету издержек определения прибыли и рентабельности традиционно подходят со стороны издержек. Суть такого подхода состоит в учете всех издержек производства и их распределении по продуктам. Такой учет издержек (соответственно, затратный метод учета) позволяет установить только величину тех или иных допущенных затрат, возникших при изготовлении какого-то продукта для калькулирования цены, или же рассчитывать все расходы, понесенные при изготовлении данного продукта, чтобы проверить, дает это прибыль или потери. В какой-то мере такой подход направлен на определение общих финансовых затрат, из которых можно оценочно определить степень эффективности внутренней хозяйственной деятельности предприятия в целом. И если рассчитанные таким образом цены рынок принимает, то проблем не возникает.

Однако, исчисление себестоимости на базе полных затрат часто дает ошибочные результаты. В цели заключена ошибка, так как цена на рынке не вытекает из себестоимости продукции и не определяется полными издержками производителя. Иначе говоря, рынок не должен возмещать фактически все затраты производителя. Кроме того, существуют взаимозависимости между установленной ценой и возможным объемом реализации продукции – то есть для каждого продукта существует оптимальный уровень цены, который приносит максимальные доходы. На анализе альтернативных возможностей этой взаимосвязи основано эффективное ценообразование. Ориентиры для выбора условий политики должны дать анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.

Поставим такой вопрос: можно ли использовать метод полных затрат, если рынок потребует предпринимательских решений по снижению издержек для улучшения ситуации на предприятии или управления прибылью? Позволяет ли этот метод:

-спланировать сбыт на предприятии?

-определить цену нового продукта?

-установить, по какой цене продавать продукцию?

Ответ будет отрицательным, потому что традиционные методы расчета себестоимости и прибыли на базе единых и полных издержек не позволяют учитывать изменения на рынке сбыта и не дают необходимой информации для принятия решений в краткосрочном периоде. Метод полных затрат выполняет совершенно иные задачи, и современные и нужные для управления проблемы, если и решает, то только при проведении сложных дополнительных расчетов. Кроме того, он ограничен ориентацией на прошлые издержки и распределение по продуктам. Поэтому – и это главное – он и не приспособлен к требованиям управления предприятия.

 

2. Анализ издержек обращения за 2003 г. В динамике

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта

Общество с ограниченной ответственностью «ТВ – Сервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании Решения учредителей в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения прибыли путем преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «ТВ – Сервис» зарегистрированного в администрации Центрального района г. Хабаровска.

Учредителями являются три человека.

Место нахождения предприятия:

г. Хабаровск ул. Шеронова 75.

Общество создается в целях:

-                участия в ускоренном формировании товарного рынка;

-                увеличения промышленного научного и материально-технического потенциала предприятий, учреждений, организация;

-                удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах;

-                выпуска экспортной продукции;

-                реализация на основе полученной прибыли экономических и иных интересов трудового коллектива и участников и Общества.

Основные виды деятельности: (Прил. 1):

-               оптово-розничная торговля;

-               мелкооптовая торговля;

-               бытовые услуги населения юридическим лицам (ремонт теле- радио аппаратуры);

-               работы и услуги по обслуживанию, изготовлению, ремонту и эксплуатации кино-фото-видио-теле-радиоаппаратуры;

-               коммерческая деятельность;

-               изучение спроса и предложения на рынках Российской Федерации и за ее пределами;

-               оказание консультативных услуг в области маркетинга юридическим лицам и гражданам;

-               посреднические услуги юридическим лицам и гражданам на биржах;

-               оказание представительских услуг юридическим лицам и гражданам;

-               проведение экспертиз и консультаций по товарам и услугам, предоставленным на бирже;

-               торгово-закупочная деятельность;

-               развитие туризма внутри страны и международного туризма;

-               организация народных промыслов;

-               осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности;

-               организация производства, производство, закупка и реализация товаров народного потребления, строительных материалов и сельскохозяйственной продукции;

-               организация, заготовка, переработка и реализация вторичного сырья и отходов производства;

-               организация и осуществление торгово-посреднических функций, в том числе сбытовые, оказание представительских услуг;

-               проведение коммерческих акций;

-               учреждение коммерческих банков;

-               подготовка и проведение конкурсов, выставок распродаж, культурно-зрелищных программ, массовых праздников, народных гуляний и спортивных мероприятий;

-               организация, оборудование, эксплуатация и аренда гостиничных и курортных зданий и комплексов, спортивных сооружений и предприятий, клубов, бань, саун, и тому подобных, предприятий культуры, общественного питания и службы сбыта;

-               создание редакционных советов и хозрасчетных участков по издательской деятельности;

-               ведение исследований в области перспективных видов деятельности, технологий, организации труда, внедрение их в производство;

-               изготовление товаров специального назначения для престарелых, инвалидов и детей;

-               торговля и общественное питание;

-               осуществление различного рода рекламной деятельности;

-               разработка, приобретение и реализация программных и технических систем;

-               осуществление сервисного обслуживания российских и иностранных делегаций, в том числе при проведении деловых переговоров, встреч, и тому подобных мероприятий;

-               организация и осуществление международного обмена делегациями как в Российской Федерации так и за рубежом, с предоставлением широкого спектра услуг.

Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации о лицензировании.

Организационная структура «ТВ – Сервис» представлена на рис. 2.1.

Наличие и состояние действующей материально-технической базы:

-обеспечение бесперебойного функционирования предприятия;

-связь с поставщиками продукции;

-обеспечение организации производственного процесса на принципах гибкости производства, минимизации запасов, исполнения графиков производственных процессов;

-обеспечение производственного процесса необходимым количеством персонала соответствующего уровня квалификации.

«ТВ – Сервис» имеет прямую электронную связь с банком.

Рис. 2.1. Организационная структура «ТВ – Сервис»

 

Переход технологического процесса на новую базу использование электронной техники и сложного оборудования осуществляют квалифицированные кадры рабочих.

Все работники предприятия работают в организации с момента открытия (1994 год). Текучести кадров на предприятии нет. С момента работы предприятия все работники его работают по сегодняшний день. Стаж работы персонала от 8 и более лет.

Численность работников 10 человек, из них пять относятся к руководящим кадрам фирмы.

Использование кадров по образовательному цензу и специальностям представлено на рис. 2. 2.

Использование кадров по половозрастному цензу представлено на рис. 2. 3.

Рис. 2.2. Использование кадров по образовательному цензу и специальностям

 

 

 

Рис. 2.3. Использование кадров по половозрастному цензу

 

 

              мужчины                                                                                                  женщины

 

На фирме высокий качественный состав руководителей и специалистов имеют высшее образование:

-               директор – высшее;

-               товаровед – высшее;

-               товаровед – высшее;

-               главный бухгалтер - 2 высших;

-               продавец-кассир – высшее;

-               экспедитор – высшее;

-               продавец – средне-техническое;

-               продавец – средне-техническое

-               механик – средне-специальное;

-               механик – средне-специальное.

 

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2002 –2003 гг. показаны в табл. 2. 1.

 

Таблица 2.1

Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности за 2002 –2003 гг.

Показатели

2002

2003

Отклонения, тыс. руб.

Темп роста %%

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс. руб.

1985,3

2644,3

659

133

Валовой доход, тыс. руб.

1191,4

1789,1

597,7

150

Уровень валового дохода, %

60,0

67,7

7,7

113

Издержки обращения, тыс. руб.

294,4

303,2

6,8

102

Уровень издержек обращения, %

14,9

11,5

-3,4

77

Прибыль от реализации, тыс. руб.

601,7

849,4

247,7

141

Уровень рентабельности продаж, %

30,3

32,1

1,8

106

Внереализационные доходы

91,0

120,9

29,9

133

Информация о работе Издержки обращения