Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:40, курсовая работа
Основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ
5
2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК
10
3. ПОНЯТИЕ И ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДОВ ФИРМЫ
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
ЛИТЕРАТУРА
O
Рисунок 3.6 – Предложение отрасли при неизменных ценах на факторы производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены вопросы, касающихся важнейших категорий экономики – издержек и доходов фирмы.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно перечисленные аспекты не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии.
Издержки производства имеют большое значение в формировании конечного результата деятельности предприятия - прибыли или убытка. Конечный результат деятельности слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Определяется конечный результат как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Следовательно, для получения максимально возможной прибыли необходимо снижать затраты на производство и реализацию этой продукции. Основной путь снижения затрат производства - это экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.
Доходы и прибыль фирмы являются важнейшими финансовыми показателями, характеризующими абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу его экономического развития.
Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Следовательно, на каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; повышение эффективности производства; расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.
По итогам этой работы можно сделать вывод, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
И в заключении следует добавить, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
ЛИТЕРАТУРА
1. Валовой, средний и предельный доходы фирмы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studfiles. ru/dir/cat29/subj1374/file1015
2. Виды издержек производства [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student
3. Гальперин В.М.,Игнатьев С.М.,Моргунов В.И. Микрозкономика: Учебник для вуэов по экон. спец. и направлениям: В 2-х т./ Общ. ред. В.М. Гальперина. - 2-е иэд., испр.- СПб.:Зкон.шк.,1998.- Т.2. - 504с.
4. Закон убывающей отдачи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ecopos.ru/zakon-
5. Ивашковский С. Н. Микрозкономика: Учеб. — 3-є изд., испр. — М.: Дело, 2002. — 416с.
6. Курс экономической теории:1 Учеб. / М.И. Плотницкий, Э.И. Лобкович, М.Г. Муталимов и др.; Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: «Интерпрессервис»; «Мисанта», 2003 . - 496 с.
7. Лемешевский, И. М. Микроэкономика (экономическая теория. Ч.2.)Учеб. пособие / И.М. Лемешевский — Мн.: ООО»ФУАинформ», 2003.— 720с.
8. Липсиц, И. В.. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с. — (Высшее экономическое образование).
9. Нуриев Р.М. Курс микроэкономики Учебник для вузов, 2-е изд., изм. – Москва: Норма, 2005. – 576 с.
10. Постоянные и переменные затраты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://0eco.ru/?cat=1&id=101 Дата доступа – 06.10.2011
11. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учебник/ под общей редакцией проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. Ломоносова – Москва: Дело и сервис, 2002. – 304 с.
12. Хорошун К.Н. Микроэкономика. Учебно-методическое пособие. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: 122сhttp://www.economy.bsu.by/
13. Чечевицына Л.Н. Микроэкономика / Н.Л. Чечевицина – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 384 с.
3