Издержки и доходы фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

Основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ
5
2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК
10
3. ПОНЯТИЕ И ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДОВ ФИРМЫ
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
29
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Курсовая дораб.doc

— 337.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

----------------------- ٭ ----------------------

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

----------------------- ٭ ----------------------

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

кафедра экономической теории

 

 

Курсовая работа

 

по Макроэкономике

 

Тема: «ИЗДЕРЖКИ И ДОХОДЫ ФИРМЫ»

 

 

 

 

 

Руководитель: Сказецкая Ирина Анатольевна

Исполнитель: Васильев Александр Александрович

Студент 3 курса 1 группы

Бухгалтерского факультета

специальности Финансы и кредит

шифр 109612

 

 

 

 

 

 

 

 

Горки 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК ФИРМЫ

5

2. ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК

10

3. ПОНЯТИЕ И ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДОВ ФИРМЫ

18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

ЛИТЕРАТУРА

31

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или приведения дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.

Главным ограничителем прибыли являются издержки производства. Именно они лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. Издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.

Существуют два подхода к оценке затрат бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические («явные») затраты, которые представляют собой денежные ресурсы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, амортизация, труд и т. д.). Однако экономисты, кроме явных, учитывают и «неявные» затраты.

Любая фирма стремиться получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих. Поэтому совокупные общие затраты делятся на постоянные и переменные.

Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.

Современная экономическая теория сохраняет исходное положение об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.

В большинстве производств экономия, а, следовательно, и выгода, достигаются на масштабах. Если деловые люди не видят способа произвести большой объем продукции, они не станут производить ничего. Их решения направляются ожидаемыми предельными затратами. Предприятие направляет ограниченные ресурсы на ту продукцию, которая необходима потребителю и по цене, которую они согласны платить. Прибыль сигнализирует предприятию о том, насколько оно правильно решает вопросы «Что производить?» и «Как производить?».

При системе свободного предпринимательства производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными потребителями данного общества. Мы склонны так действовать, поскольку это выгодно нам самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это прибыль) стимулирует работников производить больше, а работодателей расходовать ресурсы рационально.

На практике прибыль есть излишек выручки над затратами капитала. Прибыль представляет собой конкретную цель, к которой стремится каждый предприниматель, а издержки производства - затраты на достижение этой цели.

Таким образом, вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.


1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

 

Понятие «издержки предприятия» были трактованы ещё Карлом Марксом. Так, он рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т.е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работникам торговли (оптовой и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые - издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т.п. [13, с.180]

Прежде всего необходимо различать затраты фирмы и сами издержки производства. Затраты отражают первоначальный или дополнительный общий расход капитала, который требуется для основания или расширения дела. Через затраты капитала (основные и оборотные) фирма создает необходимый производственный потенциал, соответствующий избранной стратегической цели развития.

Издержки фирмы – это денежное выражение затрат факторов производства, необходимых для производства товаров и услуг. В отечественной практике данные затраты принято называть себестоимостью. [6, с 166]

Для большинства производственных фирм основными статьями издержек являются затраты на сырье и материалы, оплату труда, амортизацию, транспортные перевозки, топливо и энергию и т.д.

Каждое коммерческое предприятие прежде чем начать производство продукции, определяет цель своей деятельности, а именно: какую прибыль, какой доход оно сможет получить, учитывая при этом понесённые затраты, т.н. издержки предприятия.

На предприятии должен использовать такой процесс производства, который при одном и том же уровне выпуска продукции позволял бы применять наименьшее количество вводимых факторов производства, т.е. был бы самым эффективным. Поэтому необходимо использовать такой производственный процесс, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с наименьшими затратами на вводимые факторы производства.

Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.

Понятие затрат предприятия существенно различается в зависимости от их экономического назначения. Четкое разграничение затрат по их роли в процессе воспроизводства является определяющим моментом в теории и практической деятельности. В соответствии с ним на всех уровнях управления осуществляется группировка затрат, формируется себестоимость продукции, определяются источники финансирования. По воспроизведенному признаку затраты предприятия подразделяются на три вида:

1) затраты на производство и реализацию продукции, образующие ее себестоимость.

2) затраты на расширение и обновление производства.

3) затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные нужды предприятия. Они прямо не связаны с производством и финансируются из специальных фондов, формируемых в основном из распределяемой прибыли.[ 8; с. 178]

Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.

Затраты могут как возрастать, так и снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Таким образом, на плечи производителя лежит бремя управления рычагом снижения затрат.

Таким образом, в издержки включаются затраты, связанные с:

- технологией и организацией производства;

- использованием природного сырья;

- подготовкой и освоением производства;

- совершенствованием технологии и организации производства, а также

улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств

- изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т.п.;

- обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

- обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;

- налоговое бремя и т.д.

Таким образом, затраты на производство и реализацию продукции – это расходы предприятия, выраженные в денежной форме и связанные с использованием в процессе производства сырья и материалов, комплектующих изделий, топлива, энергии, труда, основных фондов, нематериальных активов и других затрат некапитального характера. Они включаются в себестоимость выпускаемой продукции, уровень которой определяет объем прибыли, рентабельность продукции и капитала, а также другие конечные показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

Современная западная теория издержек основана на редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Данная концепция исходит из того, что использование ресурсов в одних целях означает невозможность их применения в других. Любой фирме на стадии планирования хозяйственной деятельности часто приходится осуществлять выбор между двумя и большим количеством возможностей. Отдавая предпочтение одному из экономических способов производства, фирма несет не только затраты, связанные с его осуществлением, но и определенные потери, вызванные упущенными доходами от неиспользования альтернативной возможности. Издержки фирмы по реализации выбранного способа производства, суммированные с издержками упущенных возможностей, определяются как экономические издержки.

В зависимости от того, оплачивает ли фирма ресурсы, экономические издержки можно разделить на внешние и внутренние. Внешние издержки – это денежные расходы на оплату ресурсов, принадлежащих другим фирмам. Это платежи поставщикам за ресурсы (сырье, топливо, транспортные услуги, энергия, трудовые услуги и т.д.). Так как эти затраты отражены в балансе и отчете фирмы, их принято называть бухгалтерскими издержками. Внутренние издержки – это неоплаченные затраты фирмы, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих ей самой. Эти затраты равны денежным платежам, которые фирма могла бы получить за собственные ресурсы, если бы она выбрала наилучший вариант их предоставления. Внутренние издержки часто называют неявными, скрытыми или альтернативными. [6, с167]

Существование неявных издержек можно проиллюстрировать на примере деятельности фирмы, которая использует принадлежащие ей и арендуемые производительные здания, оборудование, машины. Фирма выплачивает за использование чужого капитала арендную плату, в состав которой входят процент и амортизационные отчисления. Так как альтернативное использование принадлежащего фирме капитала, например сдача его в аренду, принесла бы доход в виде процента, то фирма обязательно учитывает издержки использования собственного капитала. Они представляют собой процент на капитал. Издержки рассматриваются еще под одним углом зрения. Часть используемых экономических ресурсов может принадлежать фирме, находиться в собственности ее владельцев. Другую часть ресурсов фирма приобретает у поставщиков, не являющихся владельцами фирмы. Так, в собственности фирмы могут находиться большая часть производительных помещений и оборудования, транспортные средства и т.д. В то же время фирма покупает сырье и материалы, топливо, энергию, трудовые услуги и т.д. Использование любого ресурса сопряжено с издержками. Издержки по использованию собственной земли называются рентой, или внутренней рентой; издержки по использованию предпринимательских способностей владельца предприятия в этом же предприятии называются нормальной прибылью; издержки по использованию принадлежащих фирме производственных зданий, оборудования и других элементов реального капитала называют процентом.

Информация о работе Издержки и доходы фирмы