Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа
Переход России к рыночной экономической модели сопровождается трансформацией отношений собственности, коренным изменением общественных отношений между людьми и их объединениями по поводу материальных благ.
Введение 4
1. Финансирование в социально-культурной сфере 5
1.1 Источники финансирования социально-культурной сферы 5
1.2. Доходы от платных форм культурной деятельности 8
1.3. Платежи за оказание услуг по договорам с юридическими лицами 10
1.4. Бюджетные ассигнования 11
1.5. Благотворительные источники 13
1.6. Банковские кредиты 14
1.7. Прочие источники финансирования 15
2. Особенности финансовой деятельности некоммерческих организаций социально-культурной сферы 17
2.1. Экономическая составляющая деятельности учреждений СКС 17
2.2. Анализ финансового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя 24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Существующий в настоящее время порядок формирования единого фонда денежных средств (ЕФДС) и его последующего распределения регламентирован «Основными положениями перевода культурно-просветительных учреждений на новые условия хозяйствования» (1989 год) и «Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства» (1995 год, раздел III).
В соответствии с этими документами в фонде аккумулируются денежные средства, поступающие в форме дотации, оплаты социально-творческих заказов, доходов от оказания платных услуг населению.
Из фонда
происходит возмещение всех материальных
затрат, расчеты по обязательствам,
оплата процентов за кредит, выплачивается
заработная плата, различные надбавки,
доплаты и выплаты стимулирующе
Из оставшихся после уплаты налогов средств формируется фонд творческо-производственного и социального развития. В него же целевым путем направляются бюджетные ассигнования на капитальный ремонт, средства от реализации оборудования и инвентаря, а также целевые взносы физических и юридических лиц.
Особенностью данного фонда является его целевое назначение: укрепление материально-технической базы учреждения. В частности, средства данного фонда не могут быть использованы на выплату заработной платы, материальную помощь и т. п. [4;21].
Доходы от предпринимательской деятельности учитываются, как правило, отдельно и, как уже было отмечено, в единый фонд денежных средств не включаются. Следует отметить, что данный порядок образования и распределения финансовых ресурсов характерен для многих бюджетных учреждений социально-культурной сферы.
Таким образом,
организации социально-
В начале 2012 года Пермский ТЮЗ был преобразован из муниципального учреждения в муниципальное автономное учреждение культуры. Благодаря этому был увеличен объем прав по распоряжению имуществом, упростился порядок распоряжения бюджетными средствами и расширен объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников. Но, тем не менее, повысилась ответственность учреждения перед внешними партнерами. Таким образом, театр вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату. Доходы, поступают в самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей деятельности театра.
Основное финансирование ТЮЗ, как муниципальное учреждение, получает из городского бюджета. Но, кроме того, поддержку театра на спонсорских началах оказывают ООО «Управляющая компания «ЭКС», и Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае. Также, стоит заметить, что театр нередко получает поддержку и в виде различных грантов конкурсов социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»
Основная статья финансовых расходов театра – это, прежде всего, зарплата сотрудников. Также деньги расходуются на новые постановки, а уже затем на закупку оборудования и ремонт помещений. Как правило, все выделяемые и получаемые от деятельности театра средства расходуются полностью, в течении подотчётного периода.
Стоит отметить, что иногда средств бывает недостаточно на проведение некоторых видов деятельности театра, как например, гастролей или постановку некоторых новых постановок.
Но, в целом, можно сказать, что финансовое обеспечение ТЮЗа находится на достаточном уровне и удовлетворяет потребности театра. Об этом можно судить, исходя из количества премьерных спектаклей в театре и высокого уровня самих постановок. Но, в некоторых случаях, нехватка ресурсов ограничивает некоторую творческую деятельность.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
По мере возрастания роли СКС в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Теперь СКС - активный участник социально-экономических процессов, требующий определенных усилий со стороны государства и частного сектора. Инвестирование в СКС означает инвестирование в "человеческий капитал".
Государство является фундаментом устойчивости и самостоятельности национальных культур, гарантирует им право на самовыражение и самореализацию, охраняя общий культурный генофонд российского народа. В настоящее время становится все более осознаваемым стремление людей сохранить свою культурную самобытность, оградить от стандартизации духовные ценности.
Активизация рыночных отношений требует структурной реорганизации государственного сектора в отдельных отраслях, создания условий для развития конкуренции и роста потребительского спроса посредством финансовой поддержки организации и проведения фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство, поддержки создания культурной продукции. С другой стороны, требуется адресная компенсация негативного воздействия на СКС рыночных механизмов, повышение доступности услуг для населения.
Основными источниками формирования финансовых ресурсов организаций социально-культурной сферы в настоящее время являются:
- бюджетные и иные поступления от учредителей;
- доходы от платных форм деятельности;
- платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- добровольные пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям;
- кредиты банков;
- другие доходы и поступления, в том числе доходы от предпринимательской деятельности.
1. Апфельбаум, С. М Современные модели реализации творческой деятельности [Текст] / С. М. Апфельбаум // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - с. 78-84.
2. Асаинова, М. В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы [Текст] /М. В. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 2. - с. 30-35
3. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2001. – 471 с.
4. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2005.
5. Мешканцов, А .А. Источники финансирования в сфере культуры[Текст] / А. А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.
6. Носкова И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
7. Рубинштейн, А. Я. Экономика культуры [Текст]: учебник/А. Я. Рубинштейн – М: Изд-во «Слово/Slovo», 2005. – 608с.
8. Устюжанина, Л. В. Проблема формирования и регулирования рыночных отношений в сфере культуры и досуга [Текст] / Л. Устюжанина // Культура: управление, экономика, право. - 2008. - № 1. - с. 27-29.
9. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. //Российская газета от 18.01.95 г
10. Фролова, Т. А. Экономика и управление
в сфере социально-культурного сервиса
и туризма: конспект лекций / Т. А. Фролова
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m204/