Источники финансовых ресурсов СКС

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономической модели сопровождается трансформацией отношений собственности, коренным изменением общественных отношений между людьми и их объединениями по поводу материальных благ.

Содержание

Введение 4
1. Финансирование в социально-культурной сфере 5
1.1 Источники финансирования социально-культурной сферы 5
1.2. Доходы от платных форм культурной деятельности 8
1.3. Платежи за оказание услуг по договорам с юридическими лицами 10
1.4. Бюджетные ассигнования 11
1.5. Благотворительные источники 13
1.6. Банковские кредиты 14
1.7. Прочие источники финансирования 15
2. Особенности финансовой деятельности некоммерческих организаций социально-культурной сферы 17
2.1. Экономическая составляющая деятельности учреждений СКС 17
2.2. Анализ финансового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя 24
Заключение 26
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

экономика скс.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Существующий  в настоящее время порядок  формирования единого фонда денежных средств (ЕФДС) и его последующего распределения регламентирован  «Основными положениями перевода культурно-просветительных  учреждений на новые условия хозяйствования» (1989 год) и «Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства» (1995 год, раздел III).

В соответствии с этими документами в фонде  аккумулируются денежные средства, поступающие  в форме дотации, оплаты социально-творческих заказов, доходов от оказания платных услуг населению.

Из фонда  происходит возмещение всех материальных затрат, расчеты по обязательствам, оплата процентов за кредит, выплачивается  заработная плата, различные надбавки, доплаты и выплаты стимулирующего характера, другие текущие издержки.

Из оставшихся после уплаты налогов средств  формируется фонд творческо-производственного  и социального развития. В него же целевым путем направляются бюджетные  ассигнования на капитальный ремонт, средства от реализации оборудования и инвентаря, а также целевые взносы физических и юридических лиц.

Особенностью  данного фонда является его целевое  назначение: укрепление материально-технической  базы учреждения. В частности, средства данного фонда не могут быть использованы на выплату заработной платы, материальную помощь и т. п. [4;21].

Доходы от предпринимательской  деятельности учитываются, как правило, отдельно и, как уже было отмечено, в единый фонд денежных средств не включаются. Следует отметить, что  данный порядок образования и распределения финансовых ресурсов характерен для многих бюджетных учреждений социально-культурной сферы.

Таким образом, организации социально-культурной сферы, имеют различные цели, различные  источники и способы финансирования, различную политику формирования цен. Все это требует от руководителей не только понимания экономических механизмов, принципов финансового планирования, но также и определенных знаний в области экономического анализа.

 

2.2. Анализ финансового обеспечения Пермского Театра Юного Зрителя

В начале 2012 года Пермский ТЮЗ был преобразован из муниципального учреждения в муниципальное  автономное учреждение культуры. Благодаря  этому был увеличен объем прав по распоряжению имуществом, упростился порядок распоряжения бюджетными средствами и расширен объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников. Но, тем не менее, повысилась ответственность учреждения перед внешними партнерами. Таким образом, театр вправе по своему усмотрению осуществлять работы (услуги), относящиеся к его уставной деятельности, за плату. Доходы, поступают в самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей деятельности театра.

Основное финансирование ТЮЗ, как муниципальное учреждение, получает из городского бюджета. Но, кроме того, поддержку театра на спонсорских началах оказывают ООО «Управляющая компания «ЭКС», и Группа предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае. Также, стоит заметить, что театр нередко получает поддержку и в виде различных грантов конкурсов социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

Основная статья финансовых расходов театра – это, прежде всего, зарплата сотрудников. Также  деньги расходуются на новые постановки, а уже затем на закупку оборудования и ремонт помещений. Как правило, все выделяемые и получаемые от деятельности театра средства расходуются полностью, в течении подотчётного периода.

Стоит отметить, что иногда средств бывает недостаточно на проведение некоторых видов деятельности театра, как например, гастролей  или постановку некоторых новых постановок.

Но, в целом, можно сказать, что финансовое обеспечение  ТЮЗа находится на достаточном уровне и удовлетворяет потребности  театра. Об этом можно судить, исходя из количества премьерных спектаклей в театре и высокого уровня самих  постановок. Но, в некоторых случаях, нехватка ресурсов ограничивает некоторую творческую деятельность.

 

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

По мере возрастания роли СКС в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Теперь СКС - активный участник социально-экономических процессов, требующий определенных усилий со стороны государства и частного сектора. Инвестирование в СКС означает инвестирование в "человеческий капитал".

Государство является фундаментом устойчивости и самостоятельности национальных культур, гарантирует им право на самовыражение и самореализацию, охраняя общий культурный генофонд российского народа. В настоящее время становится все более осознаваемым стремление людей сохранить свою культурную самобытность, оградить от стандартизации духовные ценности.

Активизация рыночных отношений требует структурной  реорганизации государственного сектора  в отдельных отраслях, создания условий  для развития конкуренции и роста  потребительского спроса посредством  финансовой поддержки организации и проведения фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство, поддержки создания культурной продукции. С другой стороны, требуется адресная компенсация негативного воздействия на СКС рыночных механизмов, повышение доступности услуг для населения.

Основными источниками  формирования финансовых ресурсов организаций  социально-культурной сферы в настоящее  время являются:

- бюджетные  и иные поступления от учредителей;

- доходы от  платных форм деятельности;

- платежи за  оказание услуг по договорам  с юридическими и физическими  лицами;

- добровольные  пожертвования, субсидии, средства, полученные по завещаниям;

- кредиты банков;

- другие доходы и поступления, в том числе доходы от предпринимательской деятельности.

 

Список использованных источников

1. Апфельбаум, С. М Современные модели реализации творческой деятельности [Текст] / С. М. Апфельбаум // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - с. 78-84.

2. Асаинова, М. В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы [Текст] /М. В. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 2. - с. 30-35

3. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2001. – 471 с.

4. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: Инфра-М, 2005.

5. Мешканцов, А .А. Источники финансирования в сфере культуры[Текст] / А. А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2004. - № 1. - с. 4-8.

6. Носкова И.Я. Международные кредитно-финансовые отношения: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

7. Рубинштейн, А. Я. Экономика культуры [Текст]: учебник/А. Я. Рубинштейн – М: Изд-во «Слово/Slovo», 2005. – 608с.

8. Устюжанина, Л. В. Проблема формирования и регулирования рыночных отношений в сфере культуры и досуга [Текст] / Л. Устюжанина // Культура: управление, экономика, право. - 2008. - № 1. - с. 27-29.

9. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. //Российская газета от 18.01.95 г

10. Фролова, Т. А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций / Т. А. Фролова [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m204/1_4.htm.


Информация о работе Источники финансовых ресурсов СКС