Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Целью данного исследования является исследование уровня развития сервисной деятельности предприятий общественного питания на примере ресторана «Баргузинский прибой»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи рассмотреть:
1 Сущность услуги, её специфику и содержание
2 Форму обслуживания в ресторане «Баргузинский прибой»
3 Маркетинговую деятельность ресторана «Баргузинский прибой»
4 Этическую культуру предприятия
5 Эстетическую культуру обслуживания ресторана «Баргузинский прибой»
Введение------------------------------------------------------------------------3
Сущность услуги, её специфика содержание-------------------------------------------5
Формы обслуживания ресторана «Баргузинский прибой»-------7
Маркетинговая деятельность ресторана «Баргузинский
прибой»-----------------------------------------------------------------------9
Сущность услуги, её специфика ---------------------------------------12
Эстетическая культура ресторана
«Баргузинский прибой»-------------------------------------------------14
6 Этическая культура обслуживания------------------------------------15
Заключение -------------------------------------------------------------------------17
Список литературы----------------------------------------------------------------18
Маркетинг в общественном питании – это эффективное управление производством и продажей собственной продукции и услуг, ориентированное на удовлетворение спроса потребителей и достижение высокого уровня доходности.
Применение маркетингового подхода обеспечивается по отношению к таким элементам, как:
персонал – знания, умения и навыки, которые устанавливаются исходя из требований к уровню качества продукции и услуг;
процесс – этапы производства продукции и обслуживания потребителя;
окружающая среда – место оказания услуг общественного питания, интерьер, экстерьер, оборудование.
Основной
деятельностью ресторана «
Одно
из важных условий повышения культуры
обслуживания населения — наиболее
полное удовлетворение спроса посетителей
предприятий общественного
Предприятиям общественного
Для изучения реализованного
спроса целесообразно
Ресторан «Баргузинский прибой является сертифицированным предприятием. Для осуществления своей деятельности предприятие располагает всеми необходимыми документами: лицензия, сертификат, должностные инструкции и санитарные книжки сотрудников, ассортиментный перечень выпускаемой продукции и др.
А также осуществляет свою деятельность на основе договоров на вывоз мусора, на стирку столового белья, на санитарную обработку предприятия, ремонт и обслуживание всех видов торгово-технологического оборудования.
Таким
образом, ресторан «Баргузинский прибой
» соответствует требованиям заявленного
типа предприятия общественного питания,
а так же осуществляет свою деятельность
в соответствии стандартов и законодательства
РФ.
Внутренний
маркетинг предполагает применение
философии и методов
В
соответствии с существующими точками
зрения, которые, как правило, являются
не противоположными, а взаимодополняющими,
концепцию внутреннего
1)внутренний
маркетинг как система
2)внутренний маркетинг как внутрифирменная философия рыночной ориентации;
3)внутренний
маркетинг как практическая
Основой
первого подхода к внутреннему
маркетингу является зависимость качества
предоставляемых услуг и
Учитывая то, что каждый сотрудник индивидуален и имеет собственное мнение и отношение к тому или иному факту, качество услуг неодинаково, непостоянно и неотделимо от людей, предоставляющих эти услуги [2].
Внутренний
маркетинг ресторана «
1.сбор
информации о работе персонала,
2.четкое
определение потребностей
3.осознание и принятие персоналом идеи ориентации на клиента;
4. обучение персонала управлению ситуациями при взаимодействии с клиентами;
5.
создание организационной
6.
межфункциональный альянс
7.
создание, по меньшей мере, постоянного
кадрового состава с
Решение этих задач осуществляется с помощью методов, заимствованных из внешнего маркетинга, но применяемых к участникам внутреннего рынка, например, внутреннее обучение, внутренние коммуникации, , внутренние маркетинговые исследования, и др. Решение данных задач требует методологического и практического сближения управления персоналом и маркетинга, в частности применения маркетинговых методов при отборе, приеме и обучении персонала.
Подход к внутреннему маркетингу основан
на единой для всех сотрудников ориентации
на рынок. Рыночная ориентация в данном
случае рассматривается в двух аспектах:
а) ориентация на клиента, т.е. понимание и удовлетворение сотрудниками организации потребностей клиентов;
б)
ориентация на конкурентов, т.е. сотрудники
организации должны иметь информацию
о конкурентах организации, знать
их слабые стороны, использовать эту информацию
для более полного удовлетворения клиентов
[7].
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
Ресторан
«Баргузинский прибой»
6.
Этическая культура обслуживания
Знание
и соблюдение персоналом этических
норм и правил обслуживания. Особое
место в работе предприятий питания
занимает этическая сторона
Развитие
высокой культуры обслуживания, ориентированной
на запросы клиентов, имеет первостепенное
значение в деятельности предприятий
питания. Независимо от используемого
метода обслуживания все работники
ресторана должны руководствоваться
определенными правилами, направленными
на создание у гостя максимального
чувства комфорта. В качестве основного
правила обслуживания следует усвоить
то, что по отношению ко всем без
исключения гостям персонал обслуживания
должен быть безукоризненно вежлив, внимателен
и тактичен. Гости практически
всегда должны видеть обслуживающий
персонал, но никогда (за редким исключением)
не должны слышать их разговоров между
собой. Популярность многих предприятий
питания часто находится в
прямой зависимости от этической
культуры обслуживания, от вежливого
и внимательного отношения
Благожелательное отношение к клиенту должно начинаться с того момента, когда он переступил порог ресторана. Вежливая, внимательная встреча клиентов в определенной мере содействует повышению их психологического настроя. Очень важно также обеспечить индивидуальный подход к клиентам, который заключается в знании и учете их личных качеств, интересов, склонностей, в соответствии с которыми следует выбирать определенную манеру обращения
Персонал,
обслуживающий предприятий питания «Баргузинский
прибой» иметь твердые представления
о нравственных требованиях, предъявляемых
к их профессии.
Заключение
Проведя данное исследование, мы выяснили, что качество обслуживания устраивает не всех посетителей, что и является основной проблемой предприятий общественного питания, в частности и ресторана «Баргузинский прибой». Даже сотрудники предприятия оценили свое качество обслуживание как среднее. Рабочему персоналу есть над чем поработать, однако большую работу должно проделать руководство предприятия, улучшив условия работы, предоставив новое оборудование, дав возможность для повышения квалификации и карьерного роста сотрудников. Персоналу предприятия нужно больше внимания уделять обслуживанию, проявляя сдержанность и терпение к привередливым клиентам.
Общественное
питание выполняет три взаимосвязанные
функции: производство готовой продукции,
ее реализацию и организацию потребления.
Деятельность предприятий общественного
питания в процессе выполнения этих трех
функций характеризуется рядом признаков,
сближающих их с предприятиями пищевой
промышленности и розничной торговли.
Список литературы:
. http://www.bestreferat.com, дата обращения 24.11.11.
. http://www.5ballov.ru, дата обращения 24.11.11.
. http://www.allbest.ru, дата обращения 24.11.11.