Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Целью данного исследования является исследование уровня развития сервисной деятельности предприятий общественного питания на примере ресторана «Баргузинский прибой»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи рассмотреть:
1 Сущность услуги, её специфику и содержание
2 Форму обслуживания в ресторане «Баргузинский прибой»
3 Маркетинговую деятельность ресторана «Баргузинский прибой»
4 Этическую культуру предприятия
5 Эстетическую культуру обслуживания ресторана «Баргузинский прибой»
Введение------------------------------------------------------------------------3
Сущность услуги, её специфика содержание-------------------------------------------5
Формы обслуживания ресторана «Баргузинский прибой»-------7
Маркетинговая деятельность ресторана «Баргузинский
прибой»-----------------------------------------------------------------------9
Сущность услуги, её специфика ---------------------------------------12
Эстетическая культура ресторана
«Баргузинский прибой»-------------------------------------------------14
6 Этическая культура обслуживания------------------------------------15
Заключение -------------------------------------------------------------------------17
Список литературы----------------------------------------------------------------18
ВОСТОЧНО – СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
Факультет сервиса, технологии и дизайна
Кафедра
«Социальный и технологический
сервис»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Сервисная деятельность»
ТЕМА: Исследование
сервисной деятельности предприятия
общественного питания на примере
ресторана «Баргузинский
Выполнил студент: Зубакина Галина
Д 180 – 5
Проверил:
Улан-Удэ 2011
Содержание
Введение-----------------
прибой»----------------------
«Баргузинский
прибой»-----------------------
6 Этическая культура обслуживания------------------
Заключение
------------------------------
Список
литературы--------------------
Введение
Ежемесячно
регистрируются и открываются множество
предприятий этой сферы обслуживания.
Этот вид бизнеса развивается, обретая
новые качественные черты. В нем
происходят интереснейшие поиски синтеза
национального и
По
характеру организации
Целью
данного исследования является исследование
уровня развития сервисной деятельности
предприятий общественного
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи рассмотреть:
1 Сущность услуги, её специфику и содержание
2 Форму обслуживания в ресторане «Баргузинский прибой»
3 Маркетинговую деятельность ресторана «Баргузинский прибой»
4 Этическую культуру предприятия
5 Эстетическую культуру обслуживания ресторана «Баргузинский прибой»
Объект исследования - предприятия общественного питания.
Предмет
исследования –
ресторан «Баргузинский прибой»
Тип
предприятия общественного
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
Рестораны
могут быть различными, существует
множество различных
В нем предполагается обязательное наличие туалетов и раковин и чистую скатерть на столе. Также обязательным является наличие отопления в холодное время года и наличие кондиционера или хорошей вентиляции в жаркое время года. Для облуживания 20 посетителей рассчитан 1 сотрудник. Кроме того, кухня должна быть отделена от основного зала и должна быть хорошо вентилируемой, чтобы запахи не проникали в зал. Обязательным условием для любого заведения общего питания является наличие холодильника и воды на кухне [1].
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТ Р 50764--95 «Услуги общественного питания» подразделяются на:
· услуги питания
· услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий,
· услуги по организации потребления и обслуживания,
· услуги по реализации кулинарной продукции,
· услуги по организации досуга,
·
информационно-консультативные
· прочие услуги.
Услуги
питания в соответствии с типом
и классом предприятия и
· услуга питания ресторана;
· услуга питания бара;
· услуга питания закусочной [1].
Услуга
питания ресторана представляет
собой услугу по изготовлению, реализации
и организации потребления
Некоторые рестораны специализируются на приготовлении блюд национальной кухни, кухни зарубежных стран.
Рестораны
предоставляют населению
· услуга официанта на дому,
· заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении;
· бронирование мест в зале ресторана;
· прокат столовой посуды и др.
Ресторан
«Баргузинский прибой»
Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное , достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.
Таким
образом, общественное питание выполняет
три взаимосвязанные функции: производство
готовой продукции, ее реализацию и организацию
потребления. Деятельность предприятий
общественного питания в процессе выполнения
этих трех функций характеризуется рядом
признаков, сближающих их с предприятиями
пищевой промышленности и розничной торговли.
2. Формы обслуживания
ресторана «Баргузинский прибой»
Форма
обслуживания - это вид труда
обусловленная содержанием
· правила и технику обслуживания посетителей;
· виды сервировок стола в соответствии с видом обслуживания;
· ассортимент, нормы выхода и цены на отпускаемую продукцию;
· кулинарную характеристику блюд и напитков, возможность их сочетания;
· требования к температуре и оформлению, правила и очередность подачи блюд и напитков;
· формы и документацию расчета с посетителями;
· особенности обслуживания туристов и специфику их питания;
· правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов.
Работа официанта включает в себя:
· подготовку рабочего места и содержание его в надлежащем виде;
· умение поддерживать хорошие отношения с посетителями и коллегами по работе;
· оказание помощи гостям бара в выборе блюд и напитков, умение давать соответствующие рекомендации;
· прием заказа и его запись;
· подача заказа и уборка стола. Что соответствует ГОСТ Р 50935 – 96 [1].
Назначение формы обслуживания заключается в обеспечении максимальной доступности услуги потребителю и удобства пользования.
Грамотно
обслужить клиента - задача не их легких.
Здесь требуется и высокое
мастерство работника, и владение всеми
тонкостями взаимодействия с клиентами.
Для этого он должен быть хорошо профессионально
подготовлен и обладать высокой личной
культурой, должен быть не только тонким
психологом, но и знатоком потребностей
каждого клиента. У грамотного работника
сервиса правила хорошего тона никогда
не остаются на бумаге, а постоянно и полностью
используются в обслуживании клиентов.
Такой сотрудник получает удовольствие
от создания радостного настроения клиенту
[3].