Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 15:55, курсовая работа
Первая глава посвящена исключительно теоретическим вопросам инвестиционного климата. А именно, в ней раскрывается понятие инвестиций и инвестиционного климата, рассматриваются факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность, и риск при инвестировании.
Вторая же глава содержит в себе информацию о том, какова сегодня обстановка в инвестиционной сфере нашей страны в целом и ее регионов в частности, приводятся статистические данные о состоянии данной сферы и др.
В третьей главе описываются мероприятия и направления работы в области улучшения инвестиционного климата, проводимые на данный момент в России.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I……………………………………………………………………………...5
1.1 Сущность инвестиционного климата………………………………………..5
1.2 Понятие инвестиционного риска…………………………………………….9
1.3 Информация как фактор, влияющий на инвестиционный климат………...9
Глава II……………………………………………………………...…………….11
2.1 Инвестиционный климат в России………………………………………....11
2.2 Влияние особых экономических зон на состояние инвестиционного климата.……………………………………………………………………..……17
2.3 Инвестиционный климат в регионах России..……………………….…….18
2.4 Состояние инвестиционного климата в Белгородской области..…….…..20
Глава III……………………………………………………………………….….22
3.1 Пути улучшения инвестиционного климата в России………………….....22
3.2 Факторы, не играющие главной роли в инвестиционной политике….…..25
3.3 Наиболее серьезные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные инвесторы в России……………………………………………………………...25
Заключение ………………………………………………………………..….….28
Список литературы………………………………………………………………31
Из данной таблицы видно, что большая часть иностранных инвестиций в нашу страну поступило в обрабатывающую промышленность, а также на добычу полезных ископаемых.
По
этому поводу можно сказать, что
это не является хорошим показателем,
так как на данный момент Россия
целиком и полностью зависит
от добычи нефти, газа и природных
ресурсов. Как мне кажется, в этом
вопросе нам нужно равняться
на Саудовскую Аравию, которая также
как и наша страна несколько лет
назад зависела только от добычи нефти.
А на сегодняшний момент в этой стране
развиты туристическая отрасль, транспорт,
связь.
2.2
Влияние особых экономических
зон на состояние
Интернационализация хозяйственной жизни, потребность более эффективного использования географических и иных преимуществ определенных территорий привели к созданию во многих странах особых экономических зон. В различных вариантах они существуют в КНР, США, Франции, Вьетнаме, Болгарии, Венгрии, Мексике, Ирландии, Южной Корее и в ряде других государств. Общим является стремление привлечь иностранные инвестиции. Однако в зонах реализации этой цели должен действовать комплекс таможенных, налоговых, валютных, кредитно-финансовых и внешнеэкономических стимулов для предприятий при условии создания такой административной структуры, которая в максимальной степени упростила бы для иностранных инвесторов осуществление хозяйственной деятельности и создание предприятий.
Сегодня в России отмечается улучшение инвестиционного климата там, где создаются особые экономические зоны (ОЭЗ). Согласно закону РФ «об особых экономических зонах» создано 4 типа особых экономических зон7:
Промышленно-
Технико-внедренческие: Зеленоград, Санкт-Петербург, Дубна; Томск.
Туристско-рекреационные - Краснодарский край, Алтай, Байкал.
Туристско-рекреационные
ОЭЗ обладают особым статусом. В отличие
от других ОЭЗ (технико-внедренческих
и промышленно-производственных), туристско-рекреационные
зоны могут располагаться на территориях
нескольких муниципальных образований,
включать в себя полностью территорию
какого-либо административно-
Портовые зоны.
Такие
зоны являются привлекательными для
зарубежных инвесторов. В них устанавливаются
особые налоговые и административные
режимы. Именно такие зоны улучшают
инвестиционный климат не только в
отдельных регионах, но и в России
в целом.
2.3
Инвестиционный климат в
Инвестиционное
пространство России чрезвычайно неоднородно:
регионы существенно
Центральный федеральный округ: 11927 млн.долларов (50,9%), из которых 15,6% - прямые инвестиции, 83,0% - прочие, 1,1% - портфельные;
Дальневосточный федеральный округ: 4278 млн.долларов (18,3%); 74,5% - прямые, 25,5% - прочие;
Северо-Западный федеральный округ: 2656 млн.долларов (11,4%);
Уральский федеральный округ: 2422 млн.долларов (10,4%);
Приволжский федеральный округ: 848 млн.долларов (3,6%);
Сибирский федеральный округ: 805 млн.долларов (3,4%);
Южный федеральный округ: 473 млн.долларов (2,0%).
Как
уже говорилось выше, большое влияние
на формирование инвестиционного климата
в регионах России оказывают особые
экономические зоны. В последнее
время не может не радовать то, что
иностранные инвесторы все
2.4
Состояние инвестиционного
Что
касается нашей области, то она уже
в течение нескольких лет прочно
занимает место среди самых
За
прошедший год между регионами
усилилось соперничество в
Всего же за все годы составления рейтинга (с 1996 года) в числе наименее рискованных побывал 21 регион, но регулярно сюда входили лишь Москва, Татарстан и Белгородская область (по шесть раз), Калининградская и Новгородская области (по пять раз), Санкт-Петербург (четыре раза).
Журнал
эксперт в течение 15 лет проводит
исследования на состояние инвестиционного
климата в российских регионах. В
этом рейтинге Белгородская область
занимает второе место по инвестиционным
рискам и 24 место по инвестиционному
потенциалу. Таким образом, наша область
входит в число инвестиционно-
Изменение
объема инвестиций в основной капитал
Белгородской области с 1990 по 2006 год
можно увидеть в таблице 49.
Таблица 4.
Объем инвестиций в основной капитал, миллион рублей, значение показателя за год | |||||||||||||||||
1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Белгородская область | 2.673 | 2.529 | 38.2 | 277.7 | 1083 | 2676 | 3597 | 3912 | 5315 | 6995 | 9242 | 14031 | 10830 | 15336.3 | 22684.5 | 35021.9 | 48421.7 |
Но,
на мой взгляд, в нашей области
в настоящее время очень мало
перспектив для дальнейшего развития.
В Белгородской области в настоящее
время развиваются так
Подводя
итог по вышеизложенному, хочется сказать,
что на сегодняшний момент инвестиционный
климат в Белгородской области находится
на вполне удовлетворительном уровне,
в особенности, если сравнивать наших
ближайших соседей, например, Курскую
область. Наш регион является привлекательным
для инвесторов, инвестиционный риск очень
мал. Конечно же все это хорошо, но что
можно сказать о будущем нашего региона?
Является ли оно таким же привлекательным?
Вряд ли. Как мне кажется, нужно сегодня
подумать об этом, чтобы и завтра мы жили
не хуже чем сейчас. Нам нужно развивать
новые отрасли, более перспективные, нежели
сельское хозяйство или металлургия. Хотелось
бы, чтобы у нас развивался финансовый
сектор, возможно машиностроение или туризм.
Глава III.
3.1
Пути улучшения
Привлечение
и эффективное использование
иностранных инвестиций является важным
направлением инвестиционной политики
государства, способствующим обеспечению
устойчивого динамического
Проводимая работа по совершенствованию российского законодательства в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и стабильных условий деятельности иностранных вкладчиков капитала, а также принятые меры по совершенствованию налогового, таможенного и валютного регулирования способствовали росту объема иностранных инвестиций.
В
то же время масштаб привлечения
иностранных инвестиций не отвечает
реальным потребностям российской экономики.
Приток зарубежных капиталовложений сдерживается
незавершенностью формирования инвестиционного
и налогового законодательства, недостаточной
его «прозрачностью» и
Для активизации процесса привлечения иностранных инвестиций требуется проведение скоординированной политики на федеральном и региональном уровнях.
Важно
отметить, что в российской экономике
сегодня принципиально иная ситуация
по сравнению с прошлым
Меры,
ориентированные на создание привлекательных
условий для притока
.
базовые меры по созданию
.
правовые и административные
основы деятельности
. специфические стимулы для ПИИ.
В
отличие от большинства стран
Центральной и Восточной
Стратегической
целью политики в сфере привлечения
ПИИ должно являться предоставление
иностранным инвесторам национального
режима. Формально российское законодательство
гарантирует иностранным
Стране
нужен кардинально иной национальный
режим, обеспечивающий благоприятные
условия для притока