Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:19, курсовая работа
Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
Процесс инвестирования играет важную роль в экономике любой страны. Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования, заслуживает серьезного внимания.
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Инвестиционные проекты и их классификация…………………….……..4
1.1 Понятие инвестиционного проекта………………………………….…4
1.2 Классификация инвестиционных проектов…………………………....5
1.3 Фазы развития инвестиционного проекта………………………….….6
1.4 Участники инвестиционных проектов………………………………....9
1.5 Бизнес-план инвестиционного проекта……………………………….10
2. Методы оценки инвестиционных проектов……………………………...12
2.1 Критерии оценки инвестиционных проектов………………………...15
2.2 Анализ чувствительности………………………………………………20
2.3 Социальные результаты инвестиционных проектов…………………22
Заключение…………………………………………………………………….25
Словарь терминов……………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………27
Инвестор – тот, кто вкладывает средства в проект. Часто Инвестор одновременно является и Заказчиком. Если же Инвестор и Заказчик – не одно и то же лицо, инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.
Проектировщик – тот, кто разрабатывает проектно-сметную документацию.
Поставщик – осуществляет материально-техническое обеспечение проекта (закупки и поставки).
Подрядчик — юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение работ в соответствии с контрактом.
Консультант – это фирмы и специалисты, привлекаемые на контрактных условия для оказания консультационных услуг другим участникам проекта по всем вопросам и на всех этапах его реализации.
Менеджер проекта – это юридическое лицо, которому заказчик (или инвестор или другой участник проекта) делегирует полномочия по руководству работами по проекту: планированию, контролю и координации работ участников проекта.
Команда Проекта – специфическая организационная структура, возглавляемая руководителем проекта и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения его целей.
Лицензиар – юридическое или физическое лицо — обладатель лицензий и "ноу-хау", используемых в проекте. Лицензиар предоставляет (обычно на коммерческих условиях) право использования в проекте необходимых научно- технических достижений.
Банк – один из основных инвесторов, обеспечивающих финансирование проекта. В обязанности банка входит непрерывное обеспечение проекта денежными средствами, а также кредитование генподрядчика для расчетов с субподрядчиками, если у заказчика нет необходимых средств.
1.5 Бизнес-план инвестиционного проекта
Обычно бизнес-план определяют как текст, содержащий в структурном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления. В процессе разработки бизнес-плана, сначала формируют доходную часть проекта (продукция, цены, рынок продажи), затем - расходную (затраты на приобретение оборудования, сырья, материалов, заработную плату). При этом учитывают возможные варианты организационно-правового обеспечения бизнеса и схемы финансирования, после чего переходят к расчетам эффективности к ее анализу.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентируются; но при его разработке обязательно следует обратить внимание на следующие условия:
- бизнес-план должен быть профессиональным, доступным и понятным для пользования;
- бизнес-план
должен быть разделен на главы
(разделы). Для более полного и
наглядного восприятия
- бизнес-план
должен быть объективным.
2. Методы оценки инвестиционных проектов
В целом, основными критериями целесообразности вложения денег, как в производство, так и в ценные бумаги можно считать следующие:
чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит;
рентабельность инвестиций выше уровня инфляции;
рентабельность данного проекта с учетом фактора времени выше рентабельности альтернативных проектов;
рентабельность
активов предприятия после
рассматриваемый
проект соответствует генеральной
стратегической линии предприятия
с точки зрения формирования рациональной
ассортиментной структуры производства,
сроков окупаемости затрат, наличия
финансовых источников покрытия издержек,
обеспечения необходимых
Инвестиции
- это протяженный во времени процесс,
поэтому при анализе
привлекательность проектов по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов владельцев предприятия при приемлемой степени риска, т.к. именно эта цель является главной для финансового менеджмента;
рискованность проектов, т.к. чем длительнее срок окупаемости, тем рискованнее проект;
временную стоимость денег, т.к. с течением времени деньги изменяют свою ценность.
Каковы основные методы анализа инвестиционных проектов?
Метод простой (бухгалтерской) нормы прибыли.
Этот метод базируется на расчете отношения средней за период жизни проекта чистой бухгалтерской прибыли и средней величины инвестиций (затраты основных и оборотных средств) в проект. Выбирается проект с наибольшей средней бухгалтерской нормой прибыли.
Основным достоинством данного метода является его простота для понимания, доступность информации, несложность вычисления. Недостатком его нужно считать то, что он не учитывает неденежный (скрытый) характер некоторых видов затрат (типа амортизации) и связанную с этим налоговую экономию, возможности реинвестирования получаемых доходов, времени притока и оттока денежных средств и временную стоимость денег.
Метод расчета периода окупаемости проекта.
Вычисляется количество лет, необходимых для полного возмещения первоначальных затрат, т.е. определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Проект с наименьшим сроком окупаемости выбирается. Метод игнорирует возможности реинвестирования доходов и временную стоимость денег.
Применяется
также дисконтный метод окупаемости
проекта - определяется срок, через
который дисконтированные денежные
потоки доходов сравняются с дисконтированными
денежными потоками затрат. При этом
используется концепция денежных потоков,
учитывается возможность
Метод чистой настоящей (текущей) стоимости (NPV).
Чистая настоящая стоимость проекта определяется как разница между суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков доходов и суммой настоящих стоимостей всех денежных потоков затрат, т.е. как чистый денежный поток от проекта, приведенный к настоящей стоимости. Коэффициент дисконтирования при этом принимается равным средней стоимости капитала. Проект одобряется, если чистая настоящая стоимость проекта больше нуля.
Данный метод не позволяет судить о пороге рентабельности и запасе финансовой прочности проекта. Использование данного метода осложняется трудностью прогнозирования ставки дисконтирования (средней стоимости капитала) и/или ставки банковского процента.
При рассмотрении
единственного проекта или
Метод внутренней нормы рентабельности (IRR).
Все поступления
и затраты по проекту приводятся
к настоящей стоимости поставке
дисконтирования, полученной не на основе
задаваемой извне средней стоимости
капитала, а на основе внутренней ставки
рентабельности самого проекта, которая
определяется как ставка доходности,
при которой настоящая
Данный метод предполагает сложные вычисления и не всегда выделяет самый прибыльный проект. Метод предполагает малореалистичную ситуацию реинвестирования всех промежуточных денежных поступлений от проекта по ставке внутренней доходности. Однако метод учитывает изменения стоимости денег во времени.
Каждый из методов анализа инвестиционных проектов дает возможность рассмотреть отдельные характеристики и особенности проекта. Наиболее эффективным способом оценки и выбора инвестиционных проектов нужно признать комплексное применение всех основных методов при анализе каждого из проектов.
2.1 Критерии оценки
Для снижения
риска инновационной
цели, стратегия, политика и ценности предприятия;
маркетинг;
НИОКР;
финансы;
производство.
Рассмотрим каждый критерий оценки инвестиционного проекта.
1.Цели, стратегия,
политика предприятия.
2.Маркетинг,
для реализации
Маркетинговое
исследование в такой ситуации с
большей долей вероятности
Технологические
инновации, ориентированные на повышение
производительности продукта (в перспективе
обеспечивающие резкое увеличение объема
прежнего по качеству продукта при
прежних или незначительно
Однако
целью маркетингового исследования
инвестиционного проекта
При оценке
инвестиционного проекта
Целесообразно
также проанализировать и возможные
каналы распределения результатов
инвестиционного проекта, оценить,
насколько подходит уже существующая
на предприятии система сбыта
для распространения нового товара,
т.к. создание специализированных каналов
распределения на предприятии может
значительно увеличить
3.Стадия
НИОКР является начальной
Информация о работе Инвестиционные проекты и методы их оценки