Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:23, курсовая работа
Вместе с тем изменения в системе хозяйствования Республики Беларусь вызвали к жизни новые источники инвестиций, и в первую очередь финансовые средства частного капитала. В государственной политике особая роль отводится привлечению зарубежных инвестиций в приоритетные отрасли с одновременным предоставлением налоговых льгот и страховых гарантий, совершенствованием системы правового регулирования иностранного инвестирования, развитием инфраструктуры международного бизнеса и совершенствованием законодательства.
Цель данной работы – дать характеристику формирования и направлений развития инвестиционной политики Республики Беларусь, найти пути повышения инвестиционной привлекательности страны.
Введение……………………………………………………………………………3
Состояние и развитие инвестиционной сферы в Республике
Беларусь…………………………………………………………………………5
Опыт привлечения инвестиций зарубежных стран………………………….15
Инвестиционная политика в Республике Беларусь в современных
условиях…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...27
Список используемой литературы……………………………………………….29
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на
тему: Инвестиционная
политика, её инструменты
и особенности в Республике
Беларусь
Содержание
Введение…………………………………………………………
Беларусь…………………………………………………………
условиях…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена функциям инвестиционной политики национальной экономике. Самое общее определение указанных понятий можно выполнить следующим образом:
B экономической литературе под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты хозяйственной деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. B качестве объектов инвестиционной деятельности выступают вновь создаваемые и модернизируемые основные средства, прирост запасов материальных оборотных средств, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция.
Совокупность отраслей, производящих продукцию в виде инвестиций, формирует инвестиционную сферу, которая включает: капитальное строительство - деятельность подрядчиков, поставщиков оборудования, граждан; инновационную сферу, где создается и реализуется научно-техническая продукция и интеллектуальные ценности (инвестиции в инновации); сферу обращения финансового капитала (рынки ценных бумаг); сферу реализации имущественных прав собственников - инвесторов, подрядчиков, поставщиков товароматериальных ценностей, банков, инвестиционных компаний, граждан Республики Беларусь и зарубежных государств. B зависимости от субъекта инвестиционной деятельности различают государственные средства (бюджета, внебюджетных фондов, заемные), средства государственных предприятий, инвестиции граждан, негосударственных предприятий и общественных организаций, иностранные и совместные инвестиции.
Инвестиционный климат — это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хозяйственную систему.
Инвестиционная политика государства - это комплекс целенаправленных действий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью наращивания объемов инвестиций, оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.
Главными признаками инвестиций являются вложения собственного или заемного капитала в определенный проект и преследуют не цели потребления, а предназначены для решения долгосрочных задач экономического и социального развития.
Следовательно, активизация инвестиционной деятельности – ключ к развитию экономики и повышению благосостояния людей. Проблема инвестиций – это, прежде всего, поиск ресурсов. В недалеком прошлом основным источником инвестиций в нашей стране были средства из государственного бюджета. С переходом в начале 90-х гг. к основам рыночной экономики и в связи с допущенными ошибками образовался огромный бюджетный дефицит, что привело к многократному сокращению ассигнований из государственного бюджета в народное хозяйство. Во второй половине 90-х гг. роль государственного бюджета, как инвестора, значительно возросла. Используя бюджетные средства, государство решает многие задачи социально-экономического развития.
Вместе
с тем изменения в системе
хозяйствования Республики Беларусь вызвали
к жизни новые источники
Цель
данной работы – дать характеристику
формирования и направлений развития
инвестиционной политики Республики Беларусь,
найти пути повышения инвестиционной
привлекательности страны.
В
последние годы центральной проблемой
белорусской экономики является
острая нехватка инвестиционных (финансовых)
ресурсов. Наша страна находится на
пути своего нового экономического курса
и в его основу положена модель
социально ориентированной
В настоящее время основным законодательным актом, регулирующими привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь является «Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь» (Закон от 22.06.2001 № 37-З, в редакции Закона от 05.08.2004 № 313-З). Республикой Беларусь заключено 28 международных двусторонних и 3 многосторонних соглашений о содействии и взаимной защите инвестиций. Согласно законодательству Республики Беларусь предприятиям с иностранными инвестициями предоставляются существенные налоговые льготы и правовые гарантии.
Ни для кого не секрет, что страны с переходной экономикой обладают большой инвестиционной привлекательностью. Это обусловлено прежде всего тем, что в развивающейся экономике легче получить высокую прибыль. Наиболее интересными для инвесторов являются крупные предприятия, но желание инвестора не совпадает с интересами правительства нашей страны: получению контрольного пакета акций препятствует законодательство государства. Кроме того, утвержден перечень предприятий, не подлежащих приватизации. По оценкам экспертов, потребность белорусской экономики во внешних инвестициях до 2010 года эквивалентна $13 млрд.
Согласно версии правительства, в республике созданы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов. Завершен процесс акционирования пяти крупнейших предприятий нефтехимической отрасли: ПО "Нафтан", "Полимир", "Азот", БШК "Белшина", ГПО "Химволокно". Потребность этих предприятий в инвестициях до 2007 года оценивается в 800 млн. долл. Кроме того, акционирование проходит на 14 предприятиях концерна "Белнефтехим".
И несмотря на кажущееся благополучие в настоящее время около двух третей в общем объеме инвестиций в основной капитал Министерства промышленности, составляют собственные средства предприятий и кредиты банков. Так может, следовало бы задуматься, так ли уж привлекательны наши предприятия для иностранных инвесторов. Ведь не каждого из них заставишь "тащить на себе" социальную сферу предприятия, да и волокита с оформлением документов многих пугает. Но, однако, находятся люди, готовые вложить свои деньги в нашу экономику. Они (иностранные инвесторы) хотят получить под свое развитие на новом рынке определенные гарантии и взамен готовы предоставить себя «принимающей стороне» в качестве налогоплательщика, мецената и благотворителя. Единственное, что нужно инвестору, так это не мешать ему развиваться.
Белорусские
власти не против прихода в страну
крупных иностранных
Но
наши соседи никогда не считали свою
экономическую модель идеальной. Там
проводились реформы, причем в сфере
инвестиционного
Беларусь
же, объявив о своей новой
Фактически не реализуется и другая предусмотренная Инвестиционным кодексом и имеющая важное значение для крупных инвесторов возможность заключения инвестиционного договора. Таким образом складывается довольно странная ситуация, когда в стране, с одной стороны, существует современное инвестиционное законодательство, вполне привлекательное для инвесторов, а, с другой стороны, отсутствует практика применения его важнейших норм. Свои отступления от закона власти компенсируют льготами.
Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение и коррупция. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Помимо ущерба в результате направления не по адресу ресурсов и долларовых инвестиций, которые оказываются в карманах чиновников, коррупция является сильным отпугивающим фактором для зарубежных инвесторов.
Часто
любое поступление средств из-
Информация о работе Инвестиционная политика, её инструменты и особенности в Республике Беларусь