Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:54, контрольная работа
Цель курсовой работы - исследовать инвестиционную политику страховой компании в современных условиях и рассмотреть основные проблемы привлечения инвестиций на конкретном объекте исследования.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
Определить сущность инвестиций и инвестиционной политики;
Рассмотреть виды инвестиционной политики предприятия,
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие инвестиций и инвестиционной политики 6
1.2 Виды инвестиционной политики 12
1.3 Цели и принципы инвестиционной политики предприятия 13
1.4 Особенности формирования инвестиционной политики страховой компании 14
2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «КЛАСС») 20
2.1 Страховая компания ОАО «КЛАСС», как объект исследования 20
2.2 Краткое описание информационной политики СК ОАО «КЛАСС» 22
2.3 Предложения по совершенствованию инвестиционной политики СК ОАО «КЛАСС» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
В
данном вопросе можно рассмотреть
статистику страховых компаний на рынке
за 2010 год:
Рисунок 1.2 - Статистика
страховых компаний
на рынке (2010г.)
Согласно данным из приведенного графика, на рынке лидируют такие компании, как Росгосстрах(94%), Ингосстрах(87%), РОСНО(87%).
Также, в этом вопросе можно рассмотреть
статистику видов страховых услуг, преобладающих
на рынке за 2010год.
Рисунок 1.3 – Статистика видов страховых услуг на рынке (2010г.)
В 2010 году страховыми услугами пользовались 47% россиян.
28-47% клиентов страховых компаний – это граждане с высокими доходами, 18-35% – с низким доходом.
Среди предпочитаемых видов услуг лидируют полисы автострахования ОСАГО – 23%. При этом автострахованием КАСКО пользуются только 9% опрошенных. Это может объясняться тем, что ОСАГО в нашей стране является полисом обязательного страхования для всех владельцев автомашин, в то время как КАСКО при определённом наборе ограничений всё же считается страхованием добровольным.
В целом, рынок страхования тесно связан
с социально-экономической ситуацией
в стране: с увеличением числа таких покупок
как недвижимость, автомобили, а также
дальние поездки и путешествия – растёт
и число страхующих себя и своё имущество.
2. НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ
СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОАО «КЛАСС»)
2.1 Страховая компания ОАО«КЛАСС», как объект исследования
Год основания страховой компании ОАО "КЛАСС" в 1993 году в городе Санкт-Петербурге. Регистрация Комитетом по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга АООТ "Страховая компания ОАО "КЛАСС".
В 1994 г. компания получила первую лицензию на право осуществлять страхование по 9 видам. С этого времени постоянно расширяется спектр услуг и лицензируются новые страховые программы.
В 1996-1997 гг. СК ОАО"КЛАСС" входит в пятерку крупнейших страховых компаний страны по страхованию путешественников, также компания получила аккредитацию во всех консульствах Санкт-Петербурга и посольствах Москвы. Произошло создание дочернего предприятия ЗАО "КЛАСС – Ассист" - сервисной компании, обеспечивающей организацию экстренной помощи лицам, находящимся вне места постоянного проживания в любой точке земного шара. В настоящее время компания "КЛАСС-Ассист" является одним из лидеров российского рынка страхового ассистанса.
В 1999-2002 гг. происходит вступление в состав ПО "Ленстройматериалы",в связи с этим увеличение уставного капитала до 4 млн. руб. Открытие филиала в городе Петрозаводске. Также в это время СК ОАО "КЛАСС" вступило в торгово- промышленную палату города Петрозаводска, и произошло создание специализированной круглосуточной службы по урегулированию претензий.
В 2003- 2004 гг. В СК ОАО "КЛАСС" уставной капитал увеличился до 30 миллионов рублей. Также СК ОАО "КЛАСС" получила лицензии на право проведения деятельности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и создание специализированного подразделения по урегулированию выплат по автострахованию. Произошло открытие филиалов СК ОАО "КЛАСС" в городах Выборге, Москве и 20 офисов продаж по Санкт-Петербургу.
В 2005 г. В СК ОАО "КЛАСС" происходит страхование 1 000 000-ого клиента, выезжающего за рубеж, также заключено более 116 000 договоров, объем собранной премии составил 245,8 млн. руб., выплаты по страховым случаям — 74,8 млн. рублей.
В 2006 г. СК ОАО "КЛАСС" получила новый бланк лицензии С № 1675 78 в соответствии с требованиями Федерального Закона об организации страхового дела в Российской Федерации, дающей право на проведение страховой деятельности по 31 виду правил страхования. В это время в СК ОАО "КЛАСС" происходит создание нового департамента комплексного страхования.
В 2007 г. В СК ОАО "КЛАСС" уставной капитал увеличился до 51 миллиона 510 тысяч рублей. Происходит вступление во Всероссийский союз страховщиков, регистрационное свидетельство № 0459 от 20 апреля 2007 года.
СК ОАО "КЛАСС" входит в десятку крупнейших компаний России по добровольному страхованию выезжающих за рубеж. Компания имеет более 20 офисов продаж в Санкт-Петербурге, а также филиалы в Москве, Петрозаводске, Выборге. По итогам 2007 г. СК "Класс" собрала 269,2 млн. руб. премии, выплатила 116,2 млн. руб.
Основной список клиентов и партнеров
СК ОАО "КЛАСС" составляют крупные
предприятия и организации Петербурга
и Ленобласти. В их числе администрации
Красносельского и Фрунзенского районов
СПб, автобаза Правительства Ленинградской
области, Ленинградский речной порт, финансовая
компания «Балтинвест», Пассажиравтотранс,
завод «Ленинец», Горный институт, педагогический
университет им. Герцена, «Балтимор-Холдинг»,
птицефабрика «Синявинская» и др.17
2.2 Краткое описание инвестиционной политики СК ОАО «КЛАСС»
Стабильность и финансовая устойчивость страховой компании главным образом зависят от грамотной тарифной политики, диверсификации рисков и организации эффективной перестраховочной защиты договоров страхования.
СК ОАО "КЛАСС" относится к компромиссному (умеренному) виду инвестиционной политики.
Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности компании, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.
СК ОАО "КЛАСС" – это крупная компания с безупречной деловой репутацией, эффективной инвестиционной политикой, надежной системой перестрахования крупных рисков, сбалансированным страховым портфелем.
Структура инвестиционного портфеля по валюте риска:
1.Доля инструментов в USD 60-100%
2.Доля инструментов в RUR 0-40%
3.Доля инструментов в EURO 0-10%.
В структуре инвестиций данной организации долговые ценные бумаги и займы предприятиям и организациям имеют удельный вес, равный 25% инвестиционных вложений. Доля вложений в акции равна 40%. На вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций приходится более 11% вложений. Вложения в депозитные вклады банков занимают 25% инвестиций.
Таким образом, обращает на себя внимание, что данная организация меньше направляет средства в активы, связанные с получением долей собственности в других организациях, предпочитая таким вложениям размещение средств на банковских вкладах. 18
Вложения средств на приобретение государственных и муниципальных ценных бумаг имеют небольшой удельный вес в инвестиционном портфеле организации. На такие ценные бумаги приходится менее 3% инвестици.
Общая сумма страховых премий, собранных компанией за 2005 год, составила 245764 тыс. рублей, превысив аналогичный показатель за 2003 год более чем в 1,5 раза. Суммарный прирост собранных страховых премий по всем видам страхования по итогам первого полугодия 2006г по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. составил 25,4%.
Устойчивый рост объема собранных страховых премий в сочетании с профессиональным финансовым менеджментом гарантирует стабильность и надежность компании. 19
Важнейшим направлением финансовой деятельности страховой компании ОАО "КЛАСС" было и остается управление страховыми рисками, одним из главных разделов которого является формирование сбалансированного страхового портфеля, составляющего основу деятельности компании. Постоянный мониторинг рисков, принимаемых на страхование, позволил сформировать оптимально сбалансированный страховой портфель, сохраняющий стабильную структуру на протяжении ряда лет.
Внутренняя система финансового контроля, основанная на постоянном анализе текущей ситуации, заложила прочный фундамент прибыльности всех видов страхования.20
Поддержанию высокого уровня финансовых показателей служит инвестиционная политика компании, основными критериями которой являются надежность и доходность.
Для инвестирования используются средства страховых резервов и собственные средства компании. Страховые резервы, сформированные в соответствии с законодательством, в полном объеме размещены в разрешенные виды активов на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности согласно нормативам, установленным Минфином РФ.21
В течение всего периода деятельности страховая компания "КЛАСС" зарекомендовала себя как надежный партнер, безукоризненно выполняющий свои обязательства, о чем свидетельствует достаточный уровень страховых выплат. За 2005 год страховые выплаты составили 74803 тыс. рублей.
Высокий уровень финансовых показателей и авторитет акционеров являются гарантией исполнения обязательств перед клиентами по выплате страхового возмещения своевременно и в полном объеме. Основные характеристики страховой компании ОАО "КЛАСС" - надежность и стабильность, что является следствием динамичного развития и подтверждается финансовыми результатами деятельности компании.
Стабильные финансовые показатели, динамичный
рост объема собранной страховой премии
и числа заключаемых договоров страхования,
постоянно расширяющийся круг клиентов
- все это – неоспоримые признаки надежности
компании и правильности выбранного пути
развития.22
2.3 Предложения по совершенствованию инвестиционной политики СК ОАО «КЛАСС»
Происходящие в последние годы в народном хозяйстве России изменения, вызванные переходом на рыночные отношения, не могут не отразится на такой сфере деятельности как страхование.
Развитие классического добровольного страхования проходило в 2010 году под влиянием стремления страховщиков к универсальности. Если рассматривать структуру рынка, то в 2010 году страхованием жизни занимались 145 организаций (на 29 меньше по сравнению с 2009 годом), личным страхованием – 691 (на 49 организаций больше, чем в 2009 году), страхованием имущества – 633 организаций (на 9 организаций больше). С уменьшением общего числа игроков на страховом рынке количество организаций, кроме страхования жизни, растет. Это свидетельствует о том, что компания развиваются по пути универсализации, делая упор на структуризацию портфелей .
СК ОАО «КЛАСС» большую работу проделала в плане усовершенствования тарифной политики при страховании имущества, главным достижением которой стали методические разработки по расчету тарифа при страховании всех видов имущества юридических и физических лиц: квартир, коттеджей, иных строений, домашнего имущества. Благодаря этим разработкам у агентов появилась возможность в большинстве случаев рассчитывать тариф самостоятельно и на месте.23
СК ОАО «КЛАСС» видит свою задачу в том, чтобы используя лучшие отечественные, мировые традиции создать такую экономическую, организационную систему взаимоотношений страховщиков с государством, пользователями страховых услуг, которая могла бы гибко, оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая конкретные виды страховых услуг клиентам, сохранив доступность страхования для самых различных слоев населения, независимо от возраста, рода занятий, получаемых доходов и других факторов.
СК ОАО «КЛАСС», необходимо развивать работу по формированию механизма контроля за деятельностью страховой организации, прежде всего за выполнением обязательств по договорам страхования, обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков.
Информация о работе Инвестиционная деятельность коммерческого предприятия