Интеллектуальная и финансовая работа как специфический доход в неэкономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Анализ результатов исследовании отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме убедили нас в том, что создание инновационной экономики является стратегическим направлением развития нашей страны в первой половине XXI века. Это обстоятельство послужило основным мотивом к выбору темы курсового исследования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие и сущность неоэкономики.

2. Проанализировать принципы неоэкономики.

3. Определить этапы развития неоэкономики.

4. Рассмотреть основные направления неоэкономики.

Работа содержит 1 файл

Курсоваяэкон.теория.doc

— 235.50 Кб (Скачать)
 

     Мировое сообщество рассматривает достижения генной инженерии как средство борьбы с голодом и болезнями на планете. К основным инновационным проектам в области генной инженерии в настоящее время относят: изучение и расшифровка наследственной информации человека и наследственного материала организмов, создание новых лекарственных препаратов для прежде неизлечимых заболеваний, создание более урожайных и стойких к болезням сортов зерновых культур, овощей и фруктов. Большинство центров по генной инженерии сосредоточено в США, Франции и Британии. Среди наиболее известных - Стэндфордский университет и университет Калифорния-Беркли.

     Изучение  нанотехнологий и наноматериалов является одним из многоплановых направлений мировой науки. Как отмечают специалисты в области нанотехнологий, в случае успешной реализации программы исследований нанотехнологий, человечество столкнется с масштабным технологическим прорывом, сопоставимым с изобретением полупроводников и ЭВМ. Приоритетными инновационными проектами в области нанотехнолгий являются: изучение особо малых структур (10-9 метра), создание новых наноматерилов путем манипулирования объектами малых размеров (отдельные атомы и молекулы); создание наноматериалов, обладающих заданными свойствами (электро- и теплопроводность, прочность, жесткость, износостойкость, упругость); применение нанотехнологий в медицине путем создания самолечащих имплантантов, ориентированных на борьбу с определенными типами вирусов.

     К основным инновационным проектам в  области медицины на мировом уровне относят: работы по созданию новых видов лекарственных препаратов для лечения трудноизлечимых на сегодняшний день заболеваний (СПИД, онкологические заболевания, старческое слабоумие и др.); использование достижений геномики для лечения диабета, сердечно-сосудистых болезней, повышения устойчивости к антибиотикам, лечение мозговых нарушений и инфекционных заболеваний, порождаемых неблагополучными социальными условиями; создание искусственных органов для пересадки в ходе хирургических операций.

     Основными магистральными направлениями в  области электроники и информатики  являются создание высокопроизводительных компьютеров, новых систем связи, развитие международных компьютерных сетей и дальнейшая интеграция различных систем коммуникации.

     В сфере энергетики главной мировой  научной проблемой последних лет остается разработка альтернативных источников энергии, которые могли бы обеспечивать потребности человечества в энергии в долгосрочной перспективе. Имеющиеся на сегодняшний день разработки не могут обеспечить длительное поступление энергии из-за высокой себестоимости и недостаточной мощности. К приоритетным инновационным проектам в этой области относят: разработку источников энергии, обладающих мощностью уже существующих источников энергии; снижение издержек на выработку энергии при помощи альтернативных источников до того уровня, при котором производимая на них энергия будет конкурентоспособна; создание транспортных средств, использующих в качестве топлива электро- и солнечную энергию, спирт и водород.

     Космические исследования являются важным звеном современного мирового научного комплекса. Ввиду масштабности и сложности стоящих задач, выполнение исследовательских космических программ доступно ограниченному кругу стран, обладающих мощной научной базой.

     В сфере экологии главным направлением мировой науки является изучение и разработка технологий, снижающих  вредное влияние промышленных производств на окружающую среду. К основным инновационным проектам в данной области относят: работы по нейтрализации вредного воздействия углекислого газа путем использования морских и наземных станций: создание пластиков, разрушающихся под воздействием света и биологических организмов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Таким образом, стратегической целью развития экономики в нашей стране на ближайшие  годы должно быть комплексное развитие отечественных производств и  территорий до уровня их конкурентоспособности в мире.

     Главным ресурсом для достижения поставленной цели должна стать высшая школа. Система  высшего образования, обеспечивающая главную составляющую развития –  кадровую, должна быть срочно дополнена  инновационной составляющей. Система  высшего образования должна и может выполнить функции системного координатора по восстановлению и развитию предприятий и территорий страны. А будет образование, будут и финансы.

     Для обеспечения эффективного достижения стратегической цели инфраструктура высшей школы России должна быть дополнена инновационно-инвестиционными структурами (центрами, комплексами, компаниями, институтами) так, чтобы вузы образовали учебно-научно-инновационные комплексы. Именно система высшего образования является наиболее перспективной для построения на ее базе российской инновационно-инвестиционной сети, которая должна играть роль моста, соединяющего науку и производство всех регионах и отраслях.

     Это объясняется следующими свойствами отечественной высшей школы: распределенностью  высшей школы по всем регионам; высоким научно-техническим потенциалом высшей школы; универсальностью системы высшего образования, ее межотраслевым характером: научные школы вузов России перекрывают все области экономики страны; взаимодействием высшей школы через своих выпускников со всеми региональными и отраслевыми структурами; относительно высоким уровнем системы информационного обеспечения высшей школы, включая глобальные и локальные вычислительные информационные сети, соединенные в единую систему; высокой поддержкой высшей школы общественностью; гибкостью системы высшей школы.

     Главное достоинство предлагаемого подхода  заключается в том, что через  такое развитие системы высшего  образования можно эффективно интегрировать  результаты вузовской, академической  и отраслевой науки России, а также передовые результаты науки мирового сообщества при создании, реализации инновационных проектов и развитии инновационной деятельности, что является предпосылкой создания в стране эффективной инновационной экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

  1. XXI век.  Формирование правовых основ  экономической деятельности субъектов  Российской Федерации / А.Городилов  и др. - Калининград: Янтар. сказ, 2009.
  2. Агапова Т. А. Макроэкономика для преподавателей: Учеб. -метод.

пособие . - М.: Дело и сервис, 2003.

  1. Алексеев А.И., Мироненко Н.С. Территориальная организация и интеграция в мировое хозяйство России на рубеже веков // Изв. РАН. Сер. География. - 2008.- N6.
  2. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. - СПб.: Лики России, 2009.
  3. Базылев Н. И. Макроэкономика: учебное пособие для экономических специальностей. - Москва: Инфра- М, 2004.
  4. Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2007.
  5. Валовой Д. Альтернативы экономического развития России в XXI в. / Записал В.Семенов // Пробл. теории и практики управления. - 2009. - N6.
  6. Владимирский Е.А. Экономика России в ХХ веке (политэкономический аспект): Учеб. пособие / СПбГАСУ. - СПб., 2007.
  7.     Войтов А. Г. Экономика: Учеб. фундам. теории экономики: Общ. курс. М.: Дашков и К, 2004.
  8.    Ивашковский С.Н. Макроэкономика. - Москва: Дело, 2002.
  9.    Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник: Для вузов по специальности "Финансы и кредит". - М.: Юристъ, 2004.
  10.     Кажуро Н. Я. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, инфляция, безработица. - Минск: ФУАинформ, 2004.
  11.    Качество - стратегия XXI века: Матер. Всерос. науч.-практ. конф., 27-28 февр. 2001 г. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2010.
  12.     Кудров В. Место России в мировой экономике в начале XXI века // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2009. - N 5.
  13.    Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учеб. пособ. / Под. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2001.
  14.    Мамедов О.Ю. Современная экономика. - М.: Феникс., 1996.
  15.    Мэнкью Н.Грегори. Принципы экономикс: Пер. с англ. - СПб. и др.: Питер: Питер принт, 2003.
  16.    Оболенский В.П. Внешнеэкономическая политика России на пороге нового века // Миров. экономика и междунар. отношения. - 2008. - N 2.
  17.    Путь в XXI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики. - М.: Экономика, 2009.
  18.     Самуэльсон П., Нордхаус, У. Экономика. 15-е изд. М., 1997.
  19.     Селищев А.С. Макроэкономика 3-е издание. Открытая экономика, причины экономического роста, динамика рынков. - М.: 2005.
  20.    Соколова О.Ю. Тенденции взаимодействия субъектов хозяйствования России в XXI веке / Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2010.
  21.    Спиридонов И. А. Мировая экономика: учебное пособие по специальности "Финансы и кредит". - Москва: Инфра-М, 2006.
  22. Тарасевич Л. С. Макроэкономика: Учеб. для вузов по экон. специальностям. - М.: Юрайт-издат, 2003.
  23.   Халевинская Е.Д. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник: для высших учебных. - Москва: Экономистъ, 2004.

Информация о работе Интеллектуальная и финансовая работа как специфический доход в неэкономике