Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:58, курсовая работа
С древнейших времен власть и коррупция были неразделимы. На протяжении всей истории параллельно эволюции государства происходила эволюция коррупции. Если на заре становления государственности плата жрецу, вождю или военачальнику за личное обращение к их помощи рассматривалась как универсальная норма, то впоследствии, при усложнении государственного аппарата, профессиональные чиновники стали официально получать только фиксированный доход – что означало переход взяток в область теневой экономики.
Введение…………………………………………………………………………2
Понятие коррупции………………………………………………4
Причины возникновения коррупции…………………………10
Влияние и последствия коррупции……………………………15
Методы борьбы с коррупцией………………………………….19
Заключение...........................................................................................................23
Список литературы…………………………………………………………….24
Приложение
Заключение
«Возможно управлять страной с плохими
законами, но невозможно управлять страной
с недисциплинированными чиновниками»
Несмотря
на то, что коррупцию часто сравнивают
с гидрой, существуют достаточно эффективные
методы борьбы с этим явлением, о чем успешно
свидетельствует мировая практика. Не
бороться с коррупцией – значит поддерживать
ее, а учитывая, какие разрушительные последствия
такого бездействия возникают во всех
сферах жизни общества, проблема противодействия
этому «внутреннему врагу» стоит в любом
государстве. Поэтому столь важно изучение
причин коррупции – ведь надо бороться
не только с самим сорняком, но и с его
семенами.
Понимая,
что из себя представляет коррупция, исследуя
это явление и опыт других стран по сопротивлению
ему, мы получаем знание – а знание, как
известно, сила. Главное, чтобы эта сила
нашла себе должное применение – для этого
необходима не только политическая воля,
но и поддержка со стороны всего общества.
Иначе бой против коррупции будет проигран.
Список
использованной литературы
Приложение
1. «Измерение коррупции»
Измерение
коррупции – важная составляющая
антикоррупционных стратегий. Оценка
коррупции в стране позволяет выполнять
следующее задачи:
До
недавнего времени доминировало
представление о неизмеримости
коррупции. Действительно, исследователи
сталкивались со многими серьезными
проблемами, такими как:
Однако
в 1995 году был впервые опубликован
CPI – индекс восприятия коррупции, разработанный
Transparency International. Этот сводный индекс
на сегодняшний день считается наиболее
авторитетным. Использованный в данной
работе CPI 2008 составлен из 13 источников
(таблица 4), каждый из которых имеет
собственную систему ранговых и балльных
оценок. Задача экспертов Transparency International
– проводить стандартизацию рангов и
преобразования оценок для приведения
к единой форме, которой и является CPI.
В подготовке исходных индексов участвуют
экспертные группы (часто - предприниматели
из исследуемых стран), респонденты социологических
опросов, представители различных международных
организаций
Таблица
4. «Источники OCPI 2008»
Аббревиатура | Источник | Название индекса | Темы исследования | Страны |
ADB | Asian Development Bank | Country Performance Assessment Ratings | Коррупция, конфликты интересов, растраты, опыт и достижения борьбы с коррупцией | 29 стран региона |
AFDB | African Development Bank | Country Policy and Institutional Assessments | Коррупция, конфликты интересов, растраты, опыт и достижения борьбы с коррупцией | 52 страны региона |
BTI | Bertelsmann Foundation | Bertelsmann Transformation Index | Способность государства эффективно бороться с коррупцией | 125 развивающихся стран и стран с переходной экономикой |
CPIA | World Bank | Country Policy and Institutional Assessment | Коррупция, конфликты интересов, растраты, опыт и достижения борьбы с коррупцией | 75 стран, связанных с IDA (International Development Association) |
EIU | Economist Intelligence Unit | Country Risk Service and Country Forecast | Злоупотребление служебными полномочиями ради личной выгоды/ выгоды политической партии | 170 стран |
FH | Freedom House | Nations in Transit | Восприятие коррупции обществом и СМИ, антикоррупционные инициативы и методы | 29 стран/территорий |
GI | Global Insight | Country Risk Ratings | Вероятность столкновения с коррупционными явлениями всех видов | 203 страны |
IMD (2007 и 2008) | IMD International | IMD World Competitiveness Yearbook | Эффективность государства, потери от коррупции | 55 стран |
MIG | Merchant International Group | Grey Area Dynamics | Коррупция, объемы взяток | 155 стран |
PERC (2007 и 2008) | Political and Economic Risk Consultancy | Asia Intelligence Newsletter | Уровень восприятия коррупции в госсекторе | 15 стран региона |
WEF | World Economic Forum | Global Competitiveness Report | Международная коррупция, уровень коррупции и объемы взяток в госсекторе, при экспорте/импорте товаров, в судебной и налоговой системе | 131 страна |
Показатели
коррупции (которые бывают количественные
и качественные) варьируются по предмету
и охвату исследования:
Для
проведения надежного исследования
необходимо принять во внимание, что:
- Административная коррупция: намеренное создание дефицита государственных услуг или административных препятствий для бизнеса с целью вынудить предпринимателей прибегать к неофициальным платежам - взяткам для получения этих услуг или преодоления этих препятствий.
- «Захват государства»: активное давление частного сектора на органы государственной власти с целью убедить власть в необходимости принятия законов и правил, необходимых предпринимателям. Следует отличать от лоббизма
- «Захват экономики»: незаконный
контроль чиновником над бизнесом для
получения прибыли.
В
заключение отметим, что описания конкретных
методик исследований коррупции
обычно прилагаются непосредственно
к результатам этих исследований.
Приложение
2. «Основные положения
проекта Федерального
закона «О противодействии
коррупции»»
Статья
1. «Основные понятия,
используемые в настоящем
Федеральном законе»
Для
целей настоящего Федерального закона
используются следующие основные понятия:
I.
Коррупция:
а) злоупотребление
служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями,
коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего
должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях
получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного
характера для себя или для третьих лиц
либо незаконное предоставление такой
выгоды указанному лицу другими физическими
лицами;
б) совершение
деяний, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, от имени или в интересах
юридического лица;
II.
Противодействие коррупции - деятельность
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления муниципальных
образований, институтов гражданского
общества, организаций и физических лиц
в пределах их полномочий:
а) по предупреждению
коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции
(профилактика коррупции);
б) по выявлению,
предупреждению, пресечению, раскрытию
и расследованию коррупционных правонарушений
(борьба с коррупцией);
в) по минимизации
и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений;
III. Члены семьи
государственного или муниципального
служащего - супруга (супруг) и несовершеннолетние
дети.
Статья
6. «Меры по профилактике
коррупции»
Профилактика
коррупции осуществляется путем
применения следующих основных мер:
1) формирование
в обществе нетерпимости к коррупционному
поведению, в том числе путем антикоррупционной
пропаганды;
2) антикоррупционная
экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление
в установленном законом порядке специальных
(квалификационных) требований к гражданам,
претендующим на замещение государственных
или муниципальных должностей и должностей
государственной или муниципальной службы,
а также проверка в установленном порядке
сведений, представленных указанными
гражданами;
4) установление
в качестве основания для увольнения лица,
замещающего должность государственной
или муниципальной службы, включенную
в перечень, установленный нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
с замещаемой должности государственной
или муниципальной службы или для применения
в отношении его иных мер юридической
ответственности непредставление им сведений
или представление недостоверных или
неполных сведений о своих доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также представление заведомо
ложных сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
членов своей семьи;
5) внедрение
в практику кадровой работы федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления
муниципальных образований правила, в
соответствии с которым длительное, безупречное
и эффективное исполнение государственным
или муниципальным служащим своих должностных
обязанностей должно в обязательном порядке
учитываться при назначении его на вышестоящую
должность, присвоении ему воинского или
специального звания, классного чина,
дипломатического ранга или при поощрении;
6) развитие
институтов общественного и парламентского
контроля за соблюдением законодательства
Российской Федерации о противодействии
коррупции;